СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Аппликация Дед Мороз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по трудовому обучению аппликация дед мороз  в Корекционной школе по программе "Особый ребёнок".Туда входит орг.момент,корекционная-работа,повторение техники безопасности,объяснение нового материала,практическое выполнение поделки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Аппликация Дед Мороз"»

Открытый урок по ручному труду «Аппликация Дед Мороз ».

  • Цель: Научить детей работать поэтапно, внимательно ,дружно, аккуратно,.

  • Задачи:

  • -Развитие мелкой моторики рук и координации движений, через технику скатывание комочков из ваты.

  • -Совершенствование навыка вырезания путём поворачивания деталей.

  • -Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, через наклеивание силуэта .

  • - Коррекция восприятия, внимания через различные задания и упражнения.

  • Оборудование:

  • Для учителя: Технологическая карта, шаблоны, указка, мел.

  • Для детей: Цветной картон, ножницы, клей ,вата, скотч, лента, шаблоны фигурок деталей Деда Мороза.



1.Орг.момент

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Здравствуйте, ребята, садитесь!

Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть как мы работаем, давайте поприветствуем их.

-Давайте вспомним какой у нас сегодня день недели? (четверг)

-А какой месяц? (ноябрь).

-Какое же время года? (осень).

- А какое время года наступает после осени? (зима).

-Что происходит в природе зимой? (выпадает снег).

-Во что мы играем зимой? (в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика).

- Сейчас Марина нам загадает загадку:

- Он стоит во дворе, с ведром на голове.

Руки, ноги- снежный ком.

Зовётся он…..(снеговиком).

-Сегодня к нам в гости пришёл и снеговик.( на доске изображение снеговика ). Он принёс нам задания:

2.Коррекционная работа.

-Вот первое задание: На картинках зашифрованы буквы их нужно найти и написать по порядку.

Ответ: Зима.

-Следующее задание: “Составь слово”.

Я называю слова, а вы должны запомнить первую букву и написать на доске по порядку .

Слова: Дерево ,ель, Дом, Мороз ,Озеро, Рукав ,Олень ,Зима.

-Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока. Дед Мороз

-Дед Мороз- это имя.

-С какой буквы пишутся имена? (с большой буквы).

-В какой праздник к нам приходит Дед Мороз? (В новый год).

Скоро пройдёт очередной год! И вновь на пороге самый желанный, всеми любимый праздник Новый год. Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка.

-Вот и снеговик торопился к нам в гости и рассыпал последнее задание.

-Ребята, давайте поможем снеговику собрать это задание.

-На столе карточки нужно составить картинку.

-Изображение Деда Мороза.(Дети составляют картинку коллективно).

-Сегодня на уроке мы будем делать поделку Деда Мороза.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, поиграв в игру(третий лишний):

1. цветная бумага, кукла, картон (потому что это игрушка),а остальное бумага.

2. Ножницы, карандаш, машинка.(это игрушка),а остальное инструменты.

3.Вата, лента, велосипед.(транспорт),а остальное материалы .

4.Скотч,клей,стул.(предмет мебели),а остальное клейкий материал.

-Какие инструменты нам понадобятся для работы?

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, которые нам принёс снеговик.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, и клеем.

-Дети показывают картинку и озвучивают правило.

-с клеем:

Не допускать попадание клея в глаза.

После окончания работы клей закрывать.

Клеить на клеёнке.

Руки вытирать тряпочкой.

Подготовка к практической работе.

-А теперь ребята давайте посмотрим из скольких деталей состоит наша аппликация? (из 6)

-Какие это детали?

-Какой цвет колпака?

-Какие ещё цвета присутствуют в колпаке Деда Мороза?

- Сначала на красном картоне обводим контур колпака .

-Так же поступаем с бородой и каймой только на белом картоне.
-Ребята у нас появилось новое слово: «Кайма» - полоса по краю ткани, какого-либо изделия, отличающаяся цветом или узором. 

-Потом всё это вырезаем.

- С помощью каймы мы склеиваем колпак и бороду на изнаночной стороне, накладывая колпак сверху, а бороду снизу.

- Затем из цветной бумаги наклеиваем глазки и носик под каймой.

- На прошлом уроке мы катали комочки из ваты, этими комочками мы облепим Деда Мороза.

-На картон (бороду и окантовку колпака) наносим жирным слоем клей. И приклеиваем ватные комочки-шарики.

-Затем с обратной стороны поделки приклеиваем с помощью скотча ленточку.

-Новогоднее украшение готово. 

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз. - Дети хлопают себя ладонями по плечам 
Чтобы носик не замерз, -  топают ногами 
Надо ножками потопать 
И ладошками похлопать. 
С неба падают снежинки - Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке - хватательные движения, словно ловят снежинки. 
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме. 
А вокруг лежат сугробы - Потягивания — руки в стороны. 
Снегом замело дороги. 
Не завязнуть в поле чтобы -  Ходьба на месте с высоким подниманием колен. 
Поднимаем выше ноги.

Практическая работа.

-Давайте повторим, что мы делаем сначала, потом, затем, после этого.

–Ребята выполняют задания по этапам на доске.(По каждому этапу вывод).

-Ребята, снеговик очень торопился к другим ребятам и не мог остаться до конца урока, передал, что ему понравилось у вас в гостях и работать с вами и обещал прийти на следующий год.

Итог урока.

-Ребята, вы все молодцы!

-Что вы сегодня делали на уроке?

-У кого получился Дед Мороз?

-Что не получилось?

-Почему?

-Какие этапы мы не успели выполнить?

- эти этапы мы доделаем на следующем уроке.

-А с каким новым словом вы сегодня познакомились?(кайма).

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Снеговику очень понравилось работать с вами!

Он оставил вам маленькие сюрпризики (конфеты).

Выставка работ.

Урок окончен. До свидания!

  • 2