Открытый урок по ручному труду «Аппликация Дед Мороз ».
Цель: Научить детей работать поэтапно, внимательно ,дружно, аккуратно,.
Задачи:
-Развитие мелкой моторики рук и координации движений, через технику скатывание комочков из ваты.
-Совершенствование навыка вырезания путём поворачивания деталей.
-Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, через наклеивание силуэта .
- Коррекция восприятия, внимания через различные задания и упражнения.
Оборудование:
Для учителя: Технологическая карта, шаблоны, указка, мел.
Для детей: Цветной картон, ножницы, клей ,вата, скотч, лента, шаблоны фигурок деталей Деда Мороза.
1.Орг.момент
-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
-Здравствуйте, ребята, садитесь!
Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть как мы работаем, давайте поприветствуем их.
-Давайте вспомним какой у нас сегодня день недели? (четверг)
-А какой месяц? (ноябрь).
-Какое же время года? (осень).
- А какое время года наступает после осени? (зима).
-Что происходит в природе зимой? (выпадает снег).
-Во что мы играем зимой? (в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика).
- Сейчас Марина нам загадает загадку:
- Он стоит во дворе, с ведром на голове.
Руки, ноги- снежный ком.
Зовётся он…..(снеговиком).
-Сегодня к нам в гости пришёл и снеговик.( на доске изображение снеговика ). Он принёс нам задания:
2.Коррекционная работа.
-Вот первое задание: На картинках зашифрованы буквы их нужно найти и написать по порядку.
Ответ: Зима.
-Следующее задание: “Составь слово”.
Я называю слова, а вы должны запомнить первую букву и написать на доске по порядку .
Слова: Дерево ,ель, Дом, Мороз ,Озеро, Рукав ,Олень ,Зима.
-Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока. Дед Мороз
-Дед Мороз- это имя.
-С какой буквы пишутся имена? (с большой буквы).
-В какой праздник к нам приходит Дед Мороз? (В новый год).
Скоро пройдёт очередной год! И вновь на пороге самый желанный, всеми любимый праздник Новый год. Это особый праздник. В этот день по нашей планете шагает сказка.
-Вот и снеговик торопился к нам в гости и рассыпал последнее задание.
-Ребята, давайте поможем снеговику собрать это задание.
-На столе карточки нужно составить картинку.
-Изображение Деда Мороза.(Дети составляют картинку коллективно).
-Сегодня на уроке мы будем делать поделку Деда Мороза.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, поиграв в игру(третий лишний):
1. цветная бумага, кукла, картон (потому что это игрушка),а остальное бумага.
2. Ножницы, карандаш, машинка.(это игрушка),а остальное инструменты.
3.Вата, лента, велосипед.(транспорт),а остальное материалы .
4.Скотч,клей,стул.(предмет мебели),а остальное клейкий материал.
-Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями, которые нам принёс снеговик.
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, и клеем.
-Дети показывают картинку и озвучивают правило.
-с клеем:
Не допускать попадание клея в глаза.
После окончания работы клей закрывать.
Клеить на клеёнке.
Руки вытирать тряпочкой.
Подготовка к практической работе.
-А теперь ребята давайте посмотрим из скольких деталей состоит наша аппликация? (из 6)
-Какие это детали?
-Какой цвет колпака?
-Какие ещё цвета присутствуют в колпаке Деда Мороза?
- Сначала на красном картоне обводим контур колпака .
-Так же поступаем с бородой и каймой только на белом картоне.
-Ребята у нас появилось новое слово: «Кайма» - полоса по краю ткани, какого-либо изделия, отличающаяся цветом или узором.
-Потом всё это вырезаем.
- С помощью каймы мы склеиваем колпак и бороду на изнаночной стороне, накладывая колпак сверху, а бороду снизу.
- Затем из цветной бумаги наклеиваем глазки и носик под каймой.
- На прошлом уроке мы катали комочки из ваты, этими комочками мы облепим Деда Мороза.
-На картон (бороду и окантовку колпака) наносим жирным слоем клей. И приклеиваем ватные комочки-шарики.
-Затем с обратной стороны поделки приклеиваем с помощью скотча ленточку.
-Новогоднее украшение готово.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз. - Дети хлопают себя ладонями по плечам
Чтобы носик не замерз, - топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки - Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке - хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы - Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы - Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Практическая работа.
-Давайте повторим, что мы делаем сначала, потом, затем, после этого.
–Ребята выполняют задания по этапам на доске.(По каждому этапу вывод).
-Ребята, снеговик очень торопился к другим ребятам и не мог остаться до конца урока, передал, что ему понравилось у вас в гостях и работать с вами и обещал прийти на следующий год.
Итог урока.
-Ребята, вы все молодцы!
-Что вы сегодня делали на уроке?
-У кого получился Дед Мороз?
-Что не получилось?
-Почему?
-Какие этапы мы не успели выполнить?
- эти этапы мы доделаем на следующем уроке.
-А с каким новым словом вы сегодня познакомились?(кайма).
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Снеговику очень понравилось работать с вами!
Он оставил вам маленькие сюрпризики (конфеты).
Выставка работ.
Урок окончен. До свидания!