Тема: Баллада В.А. Жуковского «Кубок».
Цель:
помочь учащимся расширить кругозор по творчеству В.А.Жуковского, познакомиться с содержанием баллады «Кубок»
Задачи:
учащиеся будут учиться предсказывать события баллады, составлять рассказ по ключевым словам, анализировать прочитанное, оценивать поведение героев, отстаивать свою точку зрения, будут работать в коллективно, в группах, учиться слушать друг друга, оценивать свою работу и работу своих товарищей, будут развивать свои познавательные способности, творческое мышление, воображение, связную речь.
Знать: содержание баллады.
Уметь:
составлять рассказ-предсказание, анализировать прочитанное, оценивать поведение героев, отстаивать свою точку зрения.
Развивать: познавательные способности.
Ход урока.
Оргмомент.
Как мы будем работать на уроке:
читать – вдумчиво
писать – грамотно
слушать – внимательно
говорить – внятно, доступно
Работаем в микро-группах. Спикер каждой микро-группы ведет учет работы всех членов групп в специальной карточке. По окончании работы подводим итоги, выставляем оценки и самооценки.
Побуждение.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним замечательным произведением.
Перед вами ключевые слова. Попробуйте составить рассказ-предсказание, о чем мы узнаем из произведения.
Ключевые слова:
Царь, царевна, кубок, перстень, юноша, морская пучина.
Пока вы будете работать, будет звучать музыка. Закончится музыка, и вы закончите свою работу.
Индивидуальная работа.
По окончании музыки спикер ведет обсуждение в микро-группах написанных работ. Выбирается лучшая работа в каждой группе.
Авторский стул. Чтение лучших работ.
Осмысление.
Словарная работа.
Анализ незнакомых слов. Предположения, что же произойдет.
Чтение I-II части.
Обсуждение. Как будут развиваться дальнейшие события? Чем закончится баллада?
Чтение III, заключительной части.
Обсуждение вопросов?
Совпали ли ваши предсказания? В чем?
Какое впечатление произвела на вас баллада?
Справедлив такой конец?
Как бы вы хотели закончить балладу?
Какие вопросы по содержанию баллады вы хотели бы обсудить со своими товарищами?
Как вы думаете, о чем это произведение?
Что для вас осталось непонятным?
Как вы оцениваете царя?
А юношу?
С помощью каких художественно-изобразительных средств поэт рисует нам столь захватывающую картину.
Рефлексия.
Так каким же был поступок юноши? Героическим или безрассудным?
Д.з.
Выразительное чтение баллады