Лобановский В.М.
Часть урока | Содержание | Дозиро вка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I | Вводная | 10 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач | 2 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
2. Общеразвивающие упражнения на месте | 3 мин | |
3. Ходьба, бег, остановка шагом, повороты | 3 мин | |
4. Прыжки | 2 мин | |
II | Основная | 25 мин | |
| 1. Подвижная игра «Восток и запад»: ускорение; прыжки на левой, правой ноге; бег спиной; бег приставным шагом; прыжки «лягушка»; «тараканы»; «каракатица»; поочередные движения рук и ног | 7 мин | Команды «Восток» и «Запад» построены в шеренги на боковых линиях друг против друга шахматным порядком. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_7.jpeg) По сигналу: чья команда займет место другой в исходном положении |
| 2. Передача двумя руками от груди: двумя руками от груди - ловля двумя руками; двумя руками с отскоком от пола - ловля двумя рукам | 5 мин | Расстояние между парами 2-3 |
| 3. Ведение мяча: ведение мяча на месте: левой, правой рукой; ведение мяча в движении: левой, правой рукой; ведение мяча: ловля - 2 шага - передача в стену - ловля – ведение мяча - передача мяча из рук в руки другому игроку; то же левой рукой | 5 мин | При ведении рука работает, как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_8.jpeg) 2) ведение, обводка партнера дальней рукой, передача двумя руками от груди с отскоком от пола: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_9.jpeg) Обратить внимание учеников на направление мяча при ведении в движении: мяч впереди справа при ведении правой рукой; при ведении левой рукой мяч находится слева - впереди |
| 4. Бросок одной рукой от плеча с места: справа; слева; прямо | 8 мин | Тестирование учениками правильного выполнения броска (ученики ставят друг другу оценку). Каждая пара учеников у кольца. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_10.jpeg) Учитель подходит к каждой паре, проверяет правильное выполнение и спрашивает о поставленных оценках, которые ученики записывают в дневник для бросков |
III | Заключительная | 10 мин | |
| 1. Эстафеты: ускорение; ускорение - передача - ловля - ускорение; ведение - ловля -передача двумя руками от груди в стену - ловля - ведение - передача из рук в руки | 5 мин | Класс строится в 4 колонны. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_11.jpeg) передача в стену При передаче из рук в руки соблюдать правило правостороннего движения, можно передавать мяч и с левой стороны |
| 2. Штрафной бросок на дистанции 1м от кольца | 3 мин | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a5629e3f3f39/793170_12.jpeg) Броски выполняются на 4 низких кольцах. каждая команда хором считает попадания |
| 3. Построение, подведение итогов, домашнее задание | 2 мин | |