СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Беседа о профессии."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания  учащихся друг о друге.

 Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе.

Инструкция:

 1. «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Беседа о профессии."»

Беседа « Путешествие в мир профессий»

(с элементами игры для учащихся 1-4 классов).

Цель занятия:



создание у школьников младшего возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.



Вводная часть



Здравствуйте, ребята! Меня зовут (представится по имени, отчеству). Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, ведь их в мире очень много. Ребята, какие вы знаете профессии? Дети называют 10-15 профессий, их необходимо записать на доске. Если будут названы профессии типа «директор», необходимо рассказать о разнице между профессией и должностью.

А также поговорим: кем работают ваши мамы, папы, старшие братья и сестры. У всех у них разные профессии: учитель, врач водитель, бухгалтер, экономист. А вы кем хотите стать, когда вырастете? Дети рассказывают о профессиях своих родителей и о профессии, о которой мечтают сами.

Профориентационные игры и упражнения.



Игра «Самая - самая». 



А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).



 Характеристики:



 - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

 - самая волосатая профессия (парикмахер);

 - самая детская профессия (детский врач - педиатр);

 - самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

 - самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

 - самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

 - самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

  

2. Игра «Волшебный мешочек». 



В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (ручка, указка, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.





3. Игра «Профессия на букву». 



Цель упражнения - расширение знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Сейчас я назову букву. Кто знает, назовите профессию на данную букву? (Можно буквы написать на доске. Букв не должно быть более 5-6, дети могут устать, им будет не интересно. Начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м, н, о).



  4. Игра «Кто есть кто?».



 Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

 Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе.

Инструкция:

 1. «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

 Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

 2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

 Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к друг.



5. Игра - рассказ «Один день из жизни...»



 Для закрепления знаний, полученных на профориентационном занятии, детям предлагается составить рассказ о профессии, о которой они мечтают. Рассказ называется «Один день из жизни...». На обсуждение класса предлагается послушать рассказы 2-3 ребят. Если в рассказе допущены неточности, ведущий и дети поправляют их. При желании можно классом составить единый рассказ о представителе какой-либо профессии.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. (Для закрепления полученных знаний можно повторить еще раз с детьми новые названия профессий).

Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей професси




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!