СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии, на тему "Половое размножение растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема конспекта урока "Половое размножение растений" составлен  согласно требованиям ФГОС, учитываются особенности классного коллектива. Отражены особенности полового размножения растений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии, на тему "Половое размножение растений"»

Схема конспекта урока


Предмет биология

Класс 6 «А»

Тема урока Половое размножение растений


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент включает:

  • определение темы урока, его место в системе уроков данного предметного блока (связь с предшествующим и последующим материалом)?


  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
























  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;






  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока;


  • мотивация настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)





Тема урока: «Половое размножение растений» - урок изучения нового материала,

третий урок в разделе.

На предыдущем уроке изучалась тема : «Размножение. Виды бесполого размножения»

На последующем уроке будет изучаться тема: « Половое размножение животных»






Цель для учащихся определяется вместе с учителем.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Урок начинается с организационного момента. Какая цель сейчас стоит перед каждым из вас? Что надо сделать, чтобы ваша дальнейшая работа на уроке была результативной?

Класс (предположительный ответ):

- Приготовить школьные принадлежности, которые понадобятся на уроке, настроиться на работу.

- Посмотрите внимательно, все ли у каждого из вас готово к работе? На столе у каждого должен лежать учебник, тетрадь по биологии, тетрадь с печатной основой, дневник, оценочный лист ( раздается учителем) подписанный. На этом уроке у нас будет накопительная система оценивания.

- Все.

- Вы достигли поставленной цели?

- Да.

- Тогда - внимание на экран! Сейчас вы просмотрите видеоролик. Постарайтесь во время просмотра определить, какие основные свойства живого организма мы наблюдаем в этом эпизоде и назовите животных.


Оценочный лист ( Фио ученика класс ) на оценку «5»- 28-26 баллов, «4»- 25-23, «3» - 22-20.


Работа с видеороликом №1

Работа с тестом по Д\з

Правильное черенкование

Работа с ТПО и учебником

Работа в группах

Закрепление материала

Количество баллов за урок.

Мак 5 баллов

Мак 5 баллов

Мак 1 балл

Мак 7 баллов

Мак 5 баллов

Мак 5 баллов




Оценочный лист представляет собой таблицу, с действиями ученика на уроке, здесь также указано сколько нужно набрать баллов в течении урока на оценку «5», «4», «3». Это стимулируeт на работу в течение урока.



Учитель ставит перед собой триединую цель достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в организационный момент урока: настроить учащихся на познавательную деятельность, сосредоточить внимание для дальнейшей работы на данном уроке биологии.

Предметные задачи: настроить обучающихся на предмет – биологию и изучаемую тему;

Метапредметные задачи: создать условия для освоения регулятивных универсальных учебных действий (РУУД) - волевой эмоциональной саморегуляции;

Личностные задачи: воспитывать ответственность обучающихся за свои действия, уважение к старшим и друг к другу.


Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- небольшая беседа, нацеливающая обучающихся на подготовку рабочего места и самоорганизацию;

- постановка проблемного вопроса: «Определите, какие основные свойства живого организма наблюдаем в эпизоде?»;

- показ видеоролика.


Мотивация настроя учеников на учебную деятельность:

- объяснение роли организационного этапа урока;

- постановка цели перед классом на этот этап урока;

- постановка индивидуальных целей учащимися перед самими собой;

- нацеленность на осмысленный результат самоорганизации в начале урока.

Мотивация настроя на предмет и тему урока

В данном классном коллективе хорошо развита самоорганизация, но низкий уровень познавательного интереса, поэтому необходимо постоянно его подкреплять, вызывая интерес.

- видеоролик с интересным познавательным материалом в соответствии с темой будущего урока, актуализирует полученные знания;

- мотивация оценивания друг друга ( обмен тетрадями, для эффективности поверка по слайдам ): за каждое правильно определенное свойство живого организма обучающиеся получают 1 балл, а также если он перечислил животных (не имеет значение сколько)- 1 балл. Общее количество баллов вносят в оценочный лист ( максимальное количество за это задание -5 баллов.)


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);










  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;























  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
























  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
























  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;











  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;


  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;


  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.









Завершение этапа проверки домашнего задания

Цели перед учащимися на этапе проверки домашнего задания ставятся совместно с учителем.

Учитель:

- Переходим с вами к новому этапу урока – проверке домашнего задания. Какие цели стоят перед каждым из вас, ребята, на этом этапе урока?

Предполагаемые ответы обучающихся:

- проверить свой уровень изучения пройденного материала;

- проверить, умею ли я сравнивать процессы полового и бесполого размножения и выявлять преимущества данных процессов;

- понять, верно ли я называю виды бесполого размножения представителей разных Царств живого мира.

- как научились черенковать растения;



Учитель:

- Какой результат будет вами достигнут в ходе проверки домашнего задания?

Предполагаемый ответ обучающихся (сначала с помощью учителя):

- Мы заработаем баллы и будем готовы к изучению нового материала.





Триединые цели, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Предметные цели: выяснить, как школьники усвоили материал прошлого урока.

Для достижения предметной цели необходимо решить соответствующие задачи:

  1. проверить степень освоения теоретического материала (опрос, работа с тестом);

  2. оценить правильно поняли материал изученный самостоятельно дома;

  3. систематизировать знания о формах и типах размножения.

  4. Проверить умение черенковать растения;

  5. Коррекция знаний.


Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении бесполого размножения растений;

ПУУД: учить школьников осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме и письменной - в рабочей тетради;

КУУД: формировать и развивать речевые навыки, учить планировать учебное сотрудничество со сверстниками.


Цель – освоение личностных УУД: воспитывать ответственное отношение обучающихся к познавательной деятельности.

Задачи достижения личностных УУД:

- развивать навыки ответственного отношения к собственной деятельности – умение проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;

- развивать навыки самоопределения успешности: уметь ответить на вопрос, справился ли я с домашним заданием, что следовало сделать лучше;

- воспитывать уважение к одноклассникам – умение слушать говорящих;


Методы, способствующие решению поставленных целей и задач:

- фронтальный опрос-беседа по теоретическому материалу перед выполнением тестовой работы для выявления уровня усвоения и корректировки Д-з;

- выполнение теста с заданиями по технологии «Лестница успеха»;

- оценка правильного черенкования ( балл ставит учитель, проверяет когда дети пишут тест)

Тест, предлагаемый для проверки Д\з:

Выбери один ответ

1 В бесполом размножении участвует:

А) участвует одна особь Б) участвуют две особи

2. почкование- это:

А) половой способ размножения Б) бесполый способ размножения

3 Половые клетки есть:

А) у растений Б) только у животных В) у растений и животных

Вставь слова

Обоеполых животных называют-……. Половые клетки у большинства многоклеточных животных, начиная с червей, образуются в специальных…… органах.

Соотнести тип размножения и животное

Почкование мхи

Спорообразование гидра

Деление эвглена зеленая



-взаимопроверка: обмен тесовыми работами для проверки домашнего задания;

- выведение на экран правильного варианта домашней работы для повышения качества взаимопроверки.

- оценивание качественной проверки друг друга и занесение баллов в оценочный лист


Критерии достижения целей и задач данного этапа урока.

А. Критерии достижения предметных целей:

  1. освоили теоретический материал: правильно ответили на вопросы учителя, выполнили тест;

  2. обменялись тетрадями и качественно проверили задание в тетрадях;

  3. освоили практические навыки: правильно черенковали растения;

  4. сумели систематизировать знания о формах и типах размножения.


Б. Критерии достижения метапредметных целей и задач:

РУУД: успешное выполнение заданий свидетельствует о том, что обучающиеся умеют детей ставить перед собой учебную цель, планировать, контролировать, корректировать свои действия при изучении бесполого размножения растений;

ПУУД: школьники умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме и письменной - в рабочей тетради;

КУУД: в процессе выполнения взаимопроверки обучающиеся доброжелательно общались и качественно проверили тетради друг друга.


В. Критерии освоения личностных УУД - воспитания ответственного отношения обучающихся к познавательной деятельности:

- обучающиеся ответственно относятся к собственной деятельности – умеют проверить свою домашнюю работу и определить, насколько правильно выполнены все задания;

- у обучающихся развиты навыки самоопределения успешности: они умеют ответить на вопрос, справились ли домашним заданием; умеют определить, что выполнено хорошо, что следовало сделать лучше; понимают, что надо сделать, чтобы в следующий раз все было выполнено правильно;

- у обучающихся воспитано уважение к одноклассникам – они умеют внимательно, не перебивая, слушать говорящих.


Действия педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей.

А. Если не удается достичь поставленных предметных целей и задач:

- выяснить причины, которые помешали отдельным обучающимся или всему классу выполнить домашнее задание;

- если обучающиеся не поняли теоретический материал, то корректировать знания во время фронтального опроса, дополнительно объяснить трудные моменты с помощью учеников, хорошо усвоивших материал;

- если не сумели выполнить черенкование назначить консультанта, который еще раз объяснит и поможет сделать правильно работу.

Б. Если обучающиеся слабо осваивают метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные УУД, необходимо спланировать совместно с классным руководителем дальнейшую урочную и внеурочную педагогическую деятельность для успешного достижения и этих целей.



В классе наблюдается ограниченное общение между мальчиками и девочками, в коллективе три ученика перешли с другого класса. Учитывая средний уровень обученности и развития коммуникативных, личностных УУД у учащихся, предпочитаю поводить фронтальный опрос, работу в парах

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- словесные поощрения;

- получение баллов в оценочный лист ( заносят сами ученики после взаимопроверки)





Методы оценивания:

- взаимооценивание (обмен тестами с рядом сидящим соседом, для качественной проверке слайд с правильными ответами);

- оценивание учителем при фронтальной работе (балловая система )

Критерии оценивания теста (проговариваются учителем перед началом работы):

- ученикам предлагается 5 заданий, каждое из которых оценивается в 1 балл.

Задания:

1, 2, 3 - выбрать правильный вариант ответа;

4 - вставить пропущенные слова в текст;

5 - сопоставить вид размножения и предложенный живой организм.

Критерии оценивания домашнего задания:

- правильно выполнил тестовую работу (максимальное количество – 5 баллов;

- выполнил дополнительное задание ( самостоятельное изучение дома) -1 балл;

- правильно провел черенкование комнатных растений. – 3 балла.

( максимально количество баллов на этом этапе -8).


- Ребята, мы достигли поставленных целей? Каждый смог понять, насколько качественно он поработал дома?

- Ответы ребят.

- К какому результату вы пришли? Вы готовы двигаться дальше, изучать новый материал?

- Готовы!

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:



  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);


  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;


















. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала






  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);













































































Завершение этапа изучения нового материла.



  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса;


  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;



  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;





Учитель:

- Переходим к следующему этапу урока – объяснению нового материала.

Тема урока написана на доске: «Половое размножение растений».


Постановка конкретной учебной цели перед учащимися выполняется совместно с учителем.

Учитель:

- Ребята, прочитайте внимательно тему урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед вами на этом этапе урока?

- Узнать о половом размножении растений разных систематических групп.

- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?

- Знание нового материала.


Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.

Предметные цели:

раскрыть особенности полового размножения у растений; показать преимущества полового размножения перед бесполым и его эволюционное значение.

Предметные задачи:

- активизировать ранее изученный материал, создавая визуальную модель типа деления клетки мейозом, строение цветка;

- познакомить с процессом полового размножения у водорослей, двойным оплодотворением у цветковых растений.

Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей ставить цель своей познавательной деятельности, планировать, контролировать и корректировать свои действия при изучении темы;

ПУУД: научить находить самостоятельно нужную информацию в тексте, работать с рисунком учебника, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной форме;

КУУД: формировать умение работать в паре, слушать говорящего. Учить выражать свои мысли и выстраивать речевое высказывание.

Личностные УУД: развивать навыки общения, уважения к проверяющему. Воспитывать чувство толерантности.



Учащиеся данного класса по-разному воспринимают информацию (результаты психологической диагностики), поэтому новый материал на уроке просматривается, прочитывается, прослушивается.

Формы организации учебной работы: самостоятельная работа с учебников, видеофрагментом, в парах, взаимооценивание..

Методы деятельности:

- словесные методы: беседа, диалог; фронтальный опрос.

- работа с информацией: работа с книгой, теоретический анализ, моделирование, систематизация знаний.



  1. Изучение процесса полового размножения у многоклеточных водорослей.


- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Размножение многоклеточных водорослей», а вы по ходу просмотра должны записать термины, которые вам показались незнакомыми.


Предположительно непонятные термины: зооспора, хроматофор, зигота, гамета.


Учитель пишет на доске, обращая внимание на орфографию, и дает объяснение каждому термину.


- Ребята, что мы узнали нового?

Предположительные ответы детей:

-Что есть многоклеточная водоросль улотрикс,

- Зооспора - это спора, но с жгутиками, которая может передвигаться.

- Хроматофор - это аналогичный органоид хлоропласта.

-Зигота – это оплодотворенная яйцеклетка.

-Половые клетки называют гаметами. Половое размножение протекает при неблагоприятных условиях среды, а бесполое - при благоприятных.

- При размножении клетки делятся митозом и мейозом.


- Давайте с вами вспомним: чем митоз отличается от мейоза.

Ответ детей:

Митоз – это способ деления клетки, в результате которого из одной клетки образуется две с набором хромосом, как у исходной. Мейоз – из одной материнской клетки образуется четыре дочерние с половинным набором хромосом.


- Чтобы понять суть процесса оплодотворения нам нужно вспомнить, как происходит распределение генетического материала при этих процессах.

Учитель предлагает разыграть модель митоза. В качестве хромосом дети используют шары - колбаски.


Выводы, которые делают дети:

При втором делении клетки во время митоза наследственный материал не удваивается, поэтому в каждой половой клетке гаплоидный (половинный) набор хромосом, а когда мужская и женская гаметы оплодотворяются, то набор хромосом становится диплоидный (полный).


  1. Изучение процесса полового размножения у одноклеточных растений.


Учитель предлагает работу в тетради на печатной основе.

Работая с рисунком, учебником, можно совещаться с соседом по парте. Нужно правильно сделать надписи к рисункам. Содержание надписей предлагается на слайде. На эту работу отводиться 5 минут.

Взаимопроверка осуществляется не с соседом по парте, а с впереди сидящим учеником (для качественной проверки - правильный ответ на слайде) За эту работу ученик заносит баллы в оценочный лист (максимальное количество баллов-7)


- Ребята, поднимите руки те, кто заработал максимальное количество баллов.


  1. Изучение полового размножения у покрытосеменных растений. Значение опыления цветковых растений. Процесс двойного оплодотворения.


- Ребята, какие плоды вы больше любите кушать: фрукты, ягоды, овощи ? Что более полезно для здоровья, на ваш взгляд?

Предположительный ответ детей: все

- Как вы думаете, а что должно произойти с растением, чтобы образовались эти плоды.

Предположительный ответ: опыление.

- Когда мы с вами на уроке наблюдали этот процесс?

Ответ детей: В начале урока (организационный момент- видеоролик №1).


- Предположите, как растения с дневным цветением будут привлекать животных, как растения с ночным цветением?

Ответ детей: дневные- красотой, ночные - запахом.


- Для того, чтобы разобраться, как происходит процесс оплодотворения, нам нужно вспомнить все, что мы знает о цветке.


Учитель предлагает восстановить знания о цветке, с помощью заданий на интерактивной доске.

После данной работы, учитель предлагает каждому проговорить строение цветка вслух соседу по парте.


-Теперь вы готовы узнать о процессе оплодотворения.


- Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент « Оплодотворение цветковых растений». Будьте внимательны, так как после просмотра я задам вам вопросы.


Вопросы после просмотра:

- Какой процесс предшествует оплодотворению? (опыление).

- Сколько раз оплодотворение происходит? (два)

- Кто открыл процесс двойного оплодотворения? (Навашин)


Теперь учитель объясняет новый материал, делая рисунки двойного оплодотворения на доске. Дает пояснения, как оплодотворенная яйцеклетка образует зародыш семени, а центральная клетка после оплодотворения дает начало эндосперму – питательным веществам зародыша семени.


Учитель предлагает прочитать материал в учебнике.

- Задайте мне вопросы, что не понятно?


Для выяснения степени коррекции знаний учитель проводит фронтальный опрос, затем предлагает проговорить себе процесс по рисунку учебника.


- Ребята, вы достигли поставленных целей?

Ответы ребят.

- К какому результату вы пришли? Вам понятен новый материал? Вы смогли его изучить? Тогда переходим следующему этапу урока – закреплению изученного материала.


Основные формы и методы организации индивидуальной и парной деятельности учащихся с учетом особенностей класса.

Многие дети в классе не могут выразить свою мысль, слабый словарный запас, поэтому дети затрудняются проговаривать сложную предметную терминологию. Некоторые стесняются выступать перед аудиторией. Только несколько человек в классе успешно справляются с монологическим рассказом. Поэтому предпочитаю поводить фронтальный опрос (сначала сильных учеников, затем слабых для лучшего усвоения новой терминологии), работу в парах.


Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к новому материалу:

- обучающиеся заинтересованно и активно работают;

- обсуждают учебные вопросы, слушают говорящего;

- проявляют взаимоуважение;

- охотно отвечают;

- стремятся заработать положительную оценку.



Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:

- выполнение интересных заданий: просмотр фильмов, моделирование жизненных ситуаций;

- создание условий для возможности сотрудничества, результативного взаимодействия;

- взаимное выставление оценок, повышение собственного статуса;

- создание ситуации успеха, педагогической поддержки, похвалы, поощрения;

- возможность набрать баллы и получить хорошую оценку.






4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:






  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);




  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;



  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;































  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;




  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

  • Завершение этапа закрепления нового материла.


Учитель:

- Ребята, какая цель стоит перед вами теперь?

Обучающиеся:

- Проверить, насколько мы понимаем изученный по данной теме материал.

- Какой результат должен быть достигнут вами на данном этапе урока?

- Полученные знания должны быть закреплены.


Триединые цели: организовать проверку уровня осмысления материала, изученного на уроке, создать условия для лучшего запоминания и воспроизведения.

Предметные задачи:

  1. Распознавать и описывать процессы полового размножения у разных систематических групп растений;

  2. научить отвечать материал консультанту;

  3. освоить навыки самооценки и взаимооценки собственной работы на уроке и труда одноклассников.


Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей контролировать и корректировать свои действия на этапе закрепления учебного материала (выбор действия для проверки усвоения материала).

ПУУД: научить школьников систематизировать знания, высказывать свою точку зрения при самооценке, анализе урока и аргументировать ее.

КУУД: формировать речевые навыки, умение работать перед аудиторией, развить творческие способности.


  1. Определение детей отлично усвоивших материал ( выбор консультанта)

Учитель вызывает к доске сильных учащихся и просит объяснить материал двойного оплодотворения, используя схему на доске. Если ученик справился с задачей он становиться консультантом. Таким образом, выбирается три консультанта, так как класс по численности не большой формируется три группы для дальнейшей работы.

  1. Групповая работа.

Так как основная масса детей в классе со средним и низким уровнем обученности, то деление на группы проводит учитель, также учитываются возможности и особенности ребенка. На данном уроке в группу №1собраны дети с низким уровнем монологического развития, аналитического мышления.

Группа №2 и №3 равнозначные по способностям детей, но группа №2 объединяет детей, которые любят рисовать, а группа №3 детей, которые хорошо выступают перед аудиторией.

Задание для групп :

Группе №1 предлагается по схеме на доске рассказать процесс двойного оплодотворения. Участники группы должны составить цепочку ответа (говорит один…. следующий продолжает… и т.д.) Каждый должен составить три предложения, таким образом, им приходится описать процесс двойного оплодотворения расширенным рассказом, применяя различные обороты речи.

Группе №2 предлагается нарисовать баннер «Двойное оплодотворение цветковых растений» и презентовать его аудитории ( при этом они используют маркеры, ватман).


Группе №3 предлагается создать модель «Двойное оплодотворение цветковых растений» и разыграть этот процесс.


  1. Выступление каждой группы и оценивание.

Перед выступлением учитель дает критерии оценивания:

- творческий подход

- красивая монологическая речь;

- правильность описания процесса.

Самооценивание – группа дает оценку себе, взаимооценивание - другие группы оценивают. Среднее арифметическое значение баллов заносится в оценочную таблицу.

  1. Индивидуальная проверка усвоения изученного материала.

Учитель предлагает три варианта проверить свой уровень знаний.

1 ответ ученику – консультанту ( перед этим он получает консультацию от учителя, что спросить)

2 выполнить задание в ТПО.

3 ответить учителю устно.

Методы организации учебной работы:

  1. групповая работа (выполнение общих заданий);

  2. индивидуальная работа по выбору (выбор письменного задания или опрос консультантом устно);

  3. рефлексия.


Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

  1. активное участие в обобщении урока, верные ответы, дополнения;

  2. качественное выполнение выбранной форы контроля;

  3. получение высокой суммы баллов за урок;

  4. умение объяснить преимущества полового процесса и понимать его эволюционную значимость, называть отличие полового процесса у разных систематических групп растений, описывать процесс двойного оплодотворения у цветковых растений, владеть терминологией.



Дополнительное объяснение трудного материала учащимися – консультантами, коррекция знаний учителем в индивидуальной беседе.






Подведение итогов урока. Перевод полученных баллов в оценки. Дети сдают оценочные таблицы учителю.

- Ребята, вы достигли поставленных целей? Смогли закрепить изученный материал?

- Ответы ребят.

- Какого результата вы достигли на данном уроке?

- Изучили и закрепили свои знания о половом размножении растений разных систематических групп.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся;






  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;















  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Учитель:

- Переходим к заданию на дом. Какая цель стоит перед вами при выполнении домашней работы?

- Самостоятельно закрепить полученные знания. Поработать с материалом учебника и уметь объяснить понятие «чередование поколений». Выполнить задание в учебнике на стр. 143, просмотреть конспект, сделать таблицу в тетради для выставления баллов на следующем уроке.

Рассказать родителям: «Я сегодня узнал на уроке интересное и новое…»;

выслушать вопросы родителей, интересные вопросы записать для обсуждения в классе.

Найти информацию о том, как размножаются растения-хищники (творческий уровень, задание выполняется пожеланию).



Цели, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом.

Предметные цели и задачи:

- полное усвоение обучающимися материала, изученного на уроке;

- умение применить новые знания при выполнении заданий в рабочей тетради на следущем уроке;

- активизация желания выполнить дополнительное задание.


Метапредметные цели и задачи:

РУУД: научить детей ставить цель, планировать, контролировать и корректировать свои действия при самостоятельном выполнении домашней работы;

ПУУД: научить осознанно строить правильное речевое высказывание, употребляя биологические термины; уметь находить нужную информацию в интернете, в тексте и на её основе составлять ответы на вопросы по теме;

КУУД: развивать и формировать речевые навыки.


Личностные УУД: уметь ответить на вопрос, какое значение и смысл имеет для меня изучение данной темы. Привлечение родителей для обсуждения изученной темы.

Критерии:

- знаю содержание учебного материала;

- могу его пересказать, ответить на любой вопрос по теме;

- умею заполнить схемы развития, предложенные в рабочей тетради;

- хочу ответить на вопрос творческого уровня.