СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Биология 5 класс,Шляпочные грибы. Фгос. Пасечник,2015. Lecta.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии 5 класс, по учебнику "Биология Пасечник В.В,, 2015, Аертикаль,Дрофа." С применением электронного приложения LECTA.https://lecta.ru/ 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Биология 5 класс,Шляпочные грибы. Фгос. Пасечник,2015. Lecta.»

Биология 5 класс. Пасечник, 2015г. ФГОС.

Тема: Шляпочные грибы.

Цели:

Образовательные: создание условий для самостоятельной деятельности, направленный на изучение шляпочных грибов.

Развивающие: продолжать формирование умений работать с текстом учебника, навык распознавания съедобных и ядовитых грибов.

Воспитывающие: воспитание у школьников положительной мотивации учения, умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронное приложение LECTA, муляжи съедобных и ядовитых грибов.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.















Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Отсутствующие. Дежурные.

2. Актуализация.

1. Как вы думаете для чего нужны грибы ,в чем состоит их роль в природе? (Круговорот веществ, образование плодородного слоя почвы, разрушение остатков растений и животных)

2. Значение грибов для людей? (является пищей, делают лекарственные препараты, хлеб и образуют болезни).

3. Как вы думаете сколько всего видов грибов известны? (100 тысяч)

4. Чем грибы сходны с растениями? (по способу питания, всасывание, неподвижны.)

5. Чем грибы сходны с животными? (питаются готовыми органическими веществами, есть хитин.)

6.На какие группы разделяют грибы по способу питания? (паразиты и сопротрофы.)

7. По строению грибы бывают? (одноклеточные и многоклеточные.)

8. Из чего состоит тело грибов? (из тонких белых нитей образующих грибницу или мицелий.)

9. Как размножаются грибы? (бесполым и половыми путями. Бесполое с помощью спор и вегетативно почкованием или участками тела. Половое с помощью слияния специализированных половых клеток. )

10. Какие съедобные и ядовитые грибы нашей местности вы знаете? Видео 1 LECTA.

3. Изучение нового материала

- Среди грибов наиболее известны шляпочные грибы, Например: белый гриб, подберезовик, мухомор, опята, шампиньоны.

- В повседневной жизни мы грибами называем их плодовое тела, которые образованы ножкой и шляпкой. Муляжи грибов.

- Под плодовым телом, в почве находится, грибница - тонкие ветвящиеся нити, главная часть грибов. Видео 2 LECTA.

- Открываем рабочие тетради на странице 31,задание №50, запишите части шляпочных грибов и приведите из учебника примеры пластинчатых трубчатых грибов.

Трубчатые – белый гриб, подберезовик, масленок, у этих грибов нижний слой состоит из трубок.

Пластинчатые – рыжик, сыроежка, волнушки, нижний слой состоит из многочисленных пластинок.

- В шляпках грибов образуются особые клетки - споры, с помощью которых грибы размножаются. Посмотрите на рисунок 41 в странице 71.

- Созревшие, мелкие и легкие споры высыпаются и распространяются ветром, водой и насекомыми. Видео 3 LECTA.

- Во влажной и богатой почве из спор прорастают нити грибницы.

- Грибники знают что подберезовик можно найти среди берез, белый гриб, среди берез, сосен, елей и дубов, рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики в осинниках.

- Как вы думаете с чем это связано? Прочитайте текст на странице 72-73 «Симбиоз грибов и растений» , выполните задание №52 в рабочей тетради.

Что такое симбиоз? Микориза? Видео 4 LECTA.

Физминутка:

Вновь у нас физкультминутка 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

- Прочитайте текст «Грибы съедобные и ядовитые» на странице 74-75 и выполните задание № 51 в рабочей тетради.

- Перечислите съедобные грибы? Ядовитые? Видео 5 LECTA.

- Как вы думаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы не отравится грибами?

Выращивание грибов. Шампиньоны и вешенки. Видео 6 LECTA.

4. Закрепление.

1. Какие грибы называют шляпочными?

2. Что такое грибница и плодовое тело?

3. Что такое споры?

4. Какие грибы вы знаете? Съедобные? Ядовитые?

5. Как выращивают грибы в искусственных условиях?

5. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что не поняли? Что вы узнали?

6. Домашнее задание.

§15. Изучить дополнительную информацию в конце параграфа. Подготовить мини рассказ о грибах нашего края.