СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Бразилия - гигант 21 века"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 11 классе по теме "Бразилия  - гигант 21 века".

Цель: организовать деятельность учащихся для формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бразилия - гигант 21 века"»

Урок географии в 11 классе по теме «Бразилия- гигант 21 века».

Цель урока: организовать деятельность обучающихся для формирования представления о месте Бразилии в мировой экономике, знакомство с особенностями хозяйства и населения страны.

Задачи:

- организация деятельности по выявлению факторов, определяющих экономико-географические особенности современной Бразилии

- обеспечение условий для развития исследовательских умений выдвигать гипотезу, доказывать истинность предположения, представлять исследовательский материал в электронном виде;

- создание условий для актуализации субъектного опыта, стимулирования самостоятельной мыслительной деятельности, развития умений выделять узловые моменты в своей деятельности и работе коллектива, умений вести рефлексивный диалог;

- воспитание ценностного отношения к совместной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Метод: поисково-исследовательский, кейс – метод

Оборудование:

  • Политическая карта мира

  • Географический атлас

  • Кейсы (задания для групп)

  • Презентация о Бразилии (цель: погружение в тему)

  • Ноутбуки

  • Зона Wi-Fi


План урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка проблемы.

  4. Работа в группах по темам:

  • Бразилия - это Россия с тропической душой

  • Бразильское экономическое чудо.

  • Демографические и экологические проблемы страны.

  1. Отчеты групп о проделанной работе

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы исследуем страну, которую называют страной контрастов. Одни граждане этой страны водят в небесах реактивные лайнеры, делают пересадки сердца, и строят атомные электростанции; другие не подозревают до сих пор о существовании колеса, письменности и добывают огонь трением деревянных палочек друг о друга. Одни граждане этой страны покупают роскошные лимузины, другие за 4 реала моют их. Одни строят роскошные дворцы, другие живут в них.

Описание страны: крупнейшая по площади и численности населения государство Латинской Америки. На востоке омывается водами Атлантического океана. Часть территории покрыта сельвой. В вечнозелёных тропических джунглях произрастает гевея. Единственная португалоязычная страна на американских континентах. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения. В этой стране прошёл Чемпионат мира по футболу 2014. Об этой стране говорят, как об «экономическом чуде».

Что эта за страна? (Бразилия)

3. Формулировка темы урока: «Бразилия- гигант 21 века»

Постановка проблемы урока: Верно ли утверждение, что Бразилия некое экономическое чудо?.

  • «Богатая страна…»

  • «Чудо ли это экономическое…»

  • «Экономический локомотив Латинской Америки…».

Задание группам: Верны или нет эти утверждения?

Давайте разбираться (работа в группах с использованием интернет – ресурсов)

  1. Отчеты групп о проделанной работе

Задание для 1 группы: Если бы вас попросили охарак­теризовать Бразилию как можно более кратко, то с чего бы вы начали? Что бы выделили в каче­стве главного, какое слово при этом стало бы ключевым? Описание этой страны вполне ук­ладывается в емкие рамки поня­тия "богатая". Она богата всем.

Отчет группы 1: характеризуют природно-ресурсный потенциал

Задание для 2 группы: В чём секрет бразильского экономического чуда и чудо ли это?

Отчет группы 2: характеризуют историю развития экономики

Задание для 3 группы: «Новая индустриальная страна – экономический локомотив»

Отчет группы 3.

Бразилия достигла больших высот в сельском хозяйстве и промышленности. По объему производства обогнала Великобританию. Но есть проблемы. Какие?

Вывод: Бразилия одна из самых развитых стран Латинской Америки. И действительно, такие эпитеты используют по праву. Бразилия – член БРИКС.

Для справки: Бразилия входит в состав БРИКС.

БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa). Сокращение BRIC было впервые предложено Джимом О’Нилом (англ. Jim O'Neill), аналитиком Goldman Sachs, в ноябре 2001 года в аналитической записке банка. По мнению Goldman Sachs, к 2050 году суммарно экономики стран группы по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой восьмёрки).

Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRICS очень похоже на английское слово bricks — «кирпичи», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности.

Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:

Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией;

Россия — крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов;

Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы;

Китай — обладатель дешёвых трудовых ресурсов;

Южно-Африканская республика — природные ресурсы.

Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран (43 % от населения планеты) обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно, высокие темпы экономического роста.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание по выбору:

  • Повторение материала, пройденного на уроке

  • Составить кроссворд по теме

  • Предоставить материалы, которые не были освещены на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!