СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Бычий цепень"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 13                                                                                           биология  7                                 Дата проведения            

Тема: Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей

Цель: рассмотреть особенности строения плоских червей, приспособления к паразитизму 

Задачи :

   рассмотреть особенности организации ленточных  червей, многообразие класса; выявить черты   организации приспособленных к паразитизму;

  продолжить формирование умения обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом

воспитывать бережное отношение к своему организму

Ресурсы: фрагмент фильма « Черви», презентация, флипчарт, картинки

Формы, методы -групповая, индивид, работа с учебником

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Учитель проводит аутотренинг.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Дети, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.

Под тихую мелодичную музыку тихо повторяйте за мной:

•              Я в школе на уроке.

•              Сейчас я начну учиться.

•              Я радуюсь этому.

•              Внимание моё растёт.

•              Я как разведчик, всё замечу.

•              Память моя крепка.

•              Голова мыслит ясно.

•              Я хочу учиться.

•              Я готов к работе.

•              Я работаю.    Я желаю Вам успешной работы на уроке.

Учащиеся расслабляются, повторяют за учителем, настраиваются на работу.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Учитель организует работу по проверке изученного материала индивидуально и в парах. 

Графический диктант. Выберите верное утверждение. 

1. Стенка тела плоских червей состоит из двух слоев клеток.

2. Плоские черви обладают двусторонней симметрией.

3. Планарии являются хищниками

4. Тело представляет собой кожно-мускульный мешок.

5. Имеется полость тела.

6Планария имеет  органы чувств.

7. Свободноживущие черви на переднем конце имеют щупальцевидные выросты, несущие органы чувств.

8. Размеры 10-12см.

9. имеются специальные органы дыхания

10. У планарии  появляется кровеносная система.

11. Плоские черви раздельнополые.

12. Пищеварительная система представлена мускулистой глоткой с ротовым отверстием, обычно в центре брюшной стороны тела и кишкой.

13Нервная система представлена 2 нервными стволами

14.Яичники и семенники органы выделительной системы

Эталоны ответов: 1. 2, 3, 4, 6, 7, 9, 14.

2.Показано изображение системы-  определить какая это система и  рассказать

Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют взаимопроверку с эталоном на ИД, оценивают свою работу.

 

Стадия вызова

Показан фрагмент фильма о паразитических червях 

«Мозговая атака»  

1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме

2 э т а п: Обмен информацией

-  Какова же цель нашего урока?

Ученики  определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

 

 

Обмен мнениями

Осмысление содержания

Класс делится на 2 группы

1 группа изучает строение, образ жизни червя

2группа изучает  развитие и размножение 

 Отчет групп

- Найдите в тексте информацию о путях заражения человека цепнем   и подумайте о мерах профилактики

-с использованием презентации  рассматривается вопрос о многообразии ленточных червей

 

Ученики организуют   поиск  информации составляют постеры

 

Учащиеся работают с учебником, отвечают на вопрос, делают предположения,

Закрепление

Показан флипчарт Схема развития червя

-указать стадии развития

- озвучить немой рисунок (строение червя)

Коллективная работа

Рефлексия

Учитель предлагает детям написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.  

Учащиеся пишут мини-письмо с пожеланиями, отзывом об уроке.

Домашнее задание

Параграф  прочитать,

Составить по 10 вопросов.

Творческое: составить буклет: «Осторожно ленточные  черви!» о путях заражения и мерах профилактики.

 

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!