СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Быт и нравы Древней Руси"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока, но каждый учитель может сам дописать достижения и самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Быт и нравы Древней Руси"»

Урок № 9


Тема: Быт и нравы Древней Руси

Тип: Комбинированный

Цель урока: показать особенности бытовых условий и нравов Древней Руси; показать их значение и влияние на становление древнерусского человек; познакомить учащихся с повседневной жизнью земледельцев и горожан, с военным делом и его особенностями, с различными видами жилища и одеждой разных сословий; развивать умения работать с текстом учебника, давать оценку влияния культуры на поведение, деятельность человека; развивать интерес к истории своего государства.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают исторические факты, проводят оценку исторического события, имеют представление об особенностях древнерусской культуры; указывают хронологические рамки изучаемого периода, могут рассказать о повседневной жизни земледельцев и горожан; систематизируют историческую информацию; рассказывают о развитии военного ремесла Древней Руси; описывают различные виды жилища; различают стиль одежды разных сословий; объединяют текстовую и наглядную информацию о древнерусской культуре; осуществляют поиск информации в тексте учебника.

Ресурсы урока: Данилов А. А. Учебник История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014 г.; История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Методические рекомендации. 6 класс (к учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина): пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. Н. Сорокина. – М.: Просвещение, 2014 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Этап урока и его задача

Ход урока

Время

1. Организацион-

ный этап.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, психологический настрой

1 мин.

2. Актуализация знаний.

Устный опрос

Письменный опрос

Работа с терминами

15 мин.

3.Организация познавательной деятельности.

Работа с учебником: учебник с. 64 (69), п. «Повседневная жизнь земледельцев и горожан», 5 абзац сверху, читают и отвечают на вопросы.

Работа с учебником: учебник с. 66 (71), 2 (1) абзац сверху, читают и отвечают на вопрос: как воспитывали детей в богатых семьях?

Работа с учебником: учебник с. 68 (72 - 74), п. «Военное дело», читают и отвечают на вопросы.

Работа с учебником: учебник с. 68 (74), п. «Жилище» выборочное чтение, работа по рядам:

1 ряд находит и читает про жилище бояр и князей

2 ряд находит и читает про жилище горожан

3 ряд находит и читает про жилище крестьян

2 абзац сверху, читают и отвечают на вопросы

Каждый ряд коротко рассказывает о своем виде жилища с опорой на пункт параграфа

Работа с учебником: учебник с. 70 (76), п. «Одежда» выборочное чтение:

Мальчики читают 1, 2 абзацы

Девочки читают 3, 4, 5, 6 абзацы

Обсуждение прочитанного

20 мин.

4.Подведение итогов (рефлексия).

Я узнал…

Я понял…

Я хочу…

Как культура Древней Руси повлияла на быт и формирование нравов древнерусского человека?

В чем заключается самобытность древнерусского человека?

Учебник с. 71 (77 – 78), вопросы и задания

3 мин.

5.Домашнее задание.

§8, слова, документ с. 72 (78)

1 мин.

Дополнительный материал

Диагностика достижений планируемых результатов

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!