СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Части речи" (Кывсикасъяс йылысь))

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "Части речи" ( на коми языке - кывсикасъяс йылысь) разработан в технологии системно-деятельностного подхода. Учащиеся сами учатся различать части речи на коми языке, а затем идет повторение и закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Части речи" (Кывсикасъяс йылысь))»

Конспект современного урока коми языка с использованием ИКТ в технологии деятельностного метода в условиях ввдения ФГОС

«Кывсикасъяс йылысь»

Кузнецова И. А., учитель коми языка и литературы

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа




Предмет

Коми язык (родной )

Класс

6

Темаи номер урока в теме

«Кывсикасъяс йылысь», №1

  1. Цель урока: Создание условий для установления частей речи и их видов.


5. Задачи:

- обучающие: организовать деятельность для освоения новых знаний, научить различать самостоятельные и вспомогательные части речи;

-развивающие: развивать творческую активность учащихся; обогащать словарный запас языка, способствовать развитию умений сравнивать и классифицировать части речи; обеспечить применение учащимися знаний в разнообразных ситуациях.

-воспитательные: воспитывать осознанную потребность в знаниях; содействовать формированию навыков сотрудничества; организовать деятельность по самоконтролю.

  1. .Тип урока: урок открытия новых знаний в технологиии деятельностного метода

7. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

8. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с текстами из художественных произведений, Уголовный Кодекс, план-карта.

Конспект урока.

Этап урока


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Мотивирование к учебной деятельности

Слайд №1

-Бур лун!Кутшот т1ян настроениеныд талунъя удж вочны?

-Мый ті казял1нныд слайд вылысь? (Шонд1, зарни, да, босьтны, пызан улын, Матвей Степан, дас оти, с1йо, асывнас…)

- Кыдз т1 думайтанныд, мыйла ме пукт1 троеточие?



-проверка готовности к уроку;

- создание благоприятного психологического климата;


- приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

-самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

2 мин

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


- Быд группалőн парта выланныд материал. Видзőдлőй, лыддьőй, орччőдоőй, вőчőй кывкőртőд. (челядь уджалőны группаясőн, налőн парта выланыс эм карточкаяс, кон1 гижома кывъяс.

Приложение №1

(Мытшодыс сыын, мый оз на тодны став кывсикасо)


- создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

-структурирование знаний (П);

-извлечение необходимой информации из прочитанных текстов (П);

-использование знаково-символических средств (П);

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи (П,К);

- построение логической цепи и рассуждения (П);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

5 мин

3

Выявление места и причины затруднения


- Мый тіян артмис?

(Челядь висьталőны, мый эмőсь кывъяс либо кывсикасъяс, кодъяслысь нимсо оз тодны)

- Кутшом принцип серти т1 тодмал1нныд кывсикасъяссо?


- учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

-подготовка и формулирование проблемы (П);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

3 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)








Слайд №2








-Кутшőм противоречие тіян чужис? (Мый тодсаось кывъясыс, но кутшом группао индыны оз тодны.)

- А кыдзи эськő позьő шуны тайő кыв чукорсо? (эмакыв, кадакыв, кывберд, нимвежтас…)

- А мыйон найо лооны? (кывсикасъяс)

-Сформулируйтőй талунъя уроклысь темасő.

(та бőрын слайд вылын петő тема)

-Кутшőм мог сувтőданныд ас водзаныд? (Тőдмавны мукод кывсикассо, кутшом юконяъс выло вермоны юксьыны).

-Кутшом ногőн тіян серти кутам тőдмасьны тайő гижтőм законъяснас? (Художественнőй текстъясысь, заполняйтны план-карта, вермас лоны мый кодкő челядь пőвстысь шуас видзőдлыны учебникысь)



Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке

- самоопределение (Л);

- постановка познавательной цели (П);

- познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);

- построение логической цепи рассуждения (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);


5 мин

5

Реализация построенного проекта

Слайд № 3

Челядь группаясőн уджалігон заполняйтőны план-карта


План –карта заполняйтőм.

  1. Лыддьой 13 параграф.

  2. Юклой кывсикасъяссо 108 удж выло мыджсьомон.

  3. Кутшом кывсикасъяс йылысь т1 тоданныд нин?

  4. Кутшом кысикасъяскод абу на тодсаось?



- создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

-осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- познавательная инициатива (Р);

- поиск необходимой информации (П);

- установление причинно-следственных связей, доказательство (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции к коммуникации (К);

- учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- управление поведением партнера (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

5 мин

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


-Быд группа бőрйő сёрнитысьőс. Őти группаысь сёрнитысьсő кывзігőн колő мукőд группаяслы проверитны уджнысо.


Вайодны ассьыныд пример кывсикасъяс выло да гижны план –картао.


Приложение№2

- определить, как усвоен новый материал, устранить пробелы в его понимании

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- самостоятельный учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

8 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


-Челядь, а őні ті группаясőн уджалőмőн содтőд сетőм кывъяссо юкланныд кывсикасъяс выло и бокас гижанныд юаломсо.


Приложение № 3

- Прőверитам уджнымőс.

-Молодечьяс!

- формирование навыков;

- проверить знания учащихся

- анализ , сравнение, обобщение, классификация (П);

- самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

- познавательная инициатива (Р);

-осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

-свободная ориентация и восприятие текстов и их понимание (П).

7 мин

8

Включение в систему знаний и повторение





Слад№4

А őні быдőн босьтő карточка, сідз шусяна «мозговőй штурм» нуőдам.






Эмакыв




Кывберд




Лыдакыв




Нимвежтас




кадакыв




Кадакывберд




кывбор




кывтор




кывйитод




междометие





Кык столбиксо вочанныд гортаныд, позьо уджавны кывкудъясон.

- закрепить в памяти учащихся полученные знания

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- умение структурировать знания (П);

5 мин

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Слайд № 5












Слайд №6

- Мый ті тőдмаллінныд выльторсő?

-Пőртсис-ő тіян ас водзаныд сувтőдőм могныд?

- Кутошőм удж вőлі вőчны интереснő?

-Кутшőм удж тіянлы волі сьőкыдджыкőн?



-Кутшőм юалőмъяс тіян чужисны тема велод1гон?

-Верманныд асьныд вочавидзны тайő юалőмъяс вылас?




Тőдмаланторйőн юксянныд мőд урок вылын.

- Кыдзи донъяланныд ассьыныд уджалőмнытő урок вылын?

(ме уджалі бура;

Менам эз ставыс бура артмы;

Ме ещő на бурджыка верма уджавны)

- Аттьő бура уджалőмысь.

- дать анализ и оценку успешности достижения цели

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К)

5 мин