Конспект урока.
№ | Этап урока | | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Слайд №1 | -Бур лун!Кутшот т1ян настроениеныд талунъя удж вочны? -Мый ті казял1нныд слайд вылысь? (Шонд1, зарни, да, босьтны, пызан улын, Матвей Степан, дас оти, с1йо, асывнас…) - Кыдз т1 думайтанныд, мыйла ме пукт1 троеточие? | -проверка готовности к уроку; - создание благоприятного психологического климата; - приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | -самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) | 2 мин |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | | - Быд группалőн парта выланныд материал. Видзőдлőй, лыддьőй, орччőдоőй, вőчőй кывкőртőд. (челядь уджалőны группаясőн, налőн парта выланыс эм карточкаяс, кон1 гижома кывъяс. Приложение №1 (Мытшодыс сыын, мый оз на тодны став кывсикасо) | - создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -структурирование знаний (П); -извлечение необходимой информации из прочитанных текстов (П); -использование знаково-символических средств (П); -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи (П,К); - построение логической цепи и рассуждения (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); | 5 мин |
3 | Выявление места и причины затруднения | | - Мый тіян артмис? (Челядь висьталőны, мый эмőсь кывъяс либо кывсикасъяс, кодъяслысь нимсо оз тодны) - Кутшом принцип серти т1 тодмал1нныд кывсикасъяссо? | | - учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); - подведение под понятие (П); - определение основной и второстепенной информации (П); -подготовка и формулирование проблемы (П); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); | 3 мин |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Слайд №2 | -Кутшőм противоречие тіян чужис? (Мый тодсаось кывъясыс, но кутшом группао индыны оз тодны.) - А кыдзи эськő позьő шуны тайő кыв чукорсо? (эмакыв, кадакыв, кывберд, нимвежтас…) - А мыйон найо лооны? (кывсикасъяс) -Сформулируйтőй талунъя уроклысь темасő. (та бőрын слайд вылын петő тема) -Кутшőм мог сувтőданныд ас водзаныд? (Тőдмавны мукод кывсикассо, кутшом юконяъс выло вермоны юксьыны). -Кутшом ногőн тіян серти кутам тőдмасьны тайő гижтőм законъяснас? (Художественнőй текстъясысь, заполняйтны план-карта, вермас лоны мый кодкő челядь пőвстысь шуас видзőдлыны учебникысь) | Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке | - самоопределение (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждения (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - планирование учебного сотрудничества (К); | 5 мин |
5 | Реализация построенного проекта | Слайд № 3 | Челядь группаясőн уджалігон заполняйтőны план-карта План –карта заполняйтőм. Лыддьой 13 параграф. Юклой кывсикасъяссо 108 удж выло мыджсьомон. Кутшом кывсикасъяс йылысь т1 тоданныд нин? Кутшом кысикасъяскод абу на тодсаось? | - создать условия, чтобы учащиеся получили конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); -осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - познавательная инициатива (Р); - поиск необходимой информации (П); - установление причинно-следственных связей, доказательство (П); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции к коммуникации (К); - учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - управление поведением партнера (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) | 5 мин |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | -Быд группа бőрйő сёрнитысьőс. Őти группаысь сёрнитысьсő кывзігőн колő мукőд группаяслы проверитны уджнысо. Вайодны ассьыныд пример кывсикасъяс выло да гижны план –картао. Приложение№2 | - определить, как усвоен новый материал, устранить пробелы в его понимании | - контроль (Р); - коррекция (Р); - самостоятельный учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - построение речевых высказываний (П); - планирование учебного сотрудничества (К); | 8 мин |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | -Челядь, а őні ті группаясőн уджалőмőн содтőд сетőм кывъяссо юкланныд кывсикасъяс выло и бокас гижанныд юаломсо. Приложение № 3 - Прőверитам уджнымőс. -Молодечьяс! | - формирование навыков; - проверить знания учащихся | - анализ , сравнение, обобщение, классификация (П); - самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - познавательная инициатива (Р); -осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); -свободная ориентация и восприятие текстов и их понимание (П). | 7 мин |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Слад№4 | А őні быдőн босьтő карточка, сідз шусяна «мозговőй штурм» нуőдам. | | | | Эмакыв | | | | Кывберд | | | | Лыдакыв | | | | Нимвежтас | | | | кадакыв | | | | Кадакывберд | | | | кывбор | | | | кывтор | | | | кывйитод | | | | междометие | | | | Кык столбиксо вочанныд гортаныд, позьо уджавны кывкудъясон. | - закрепить в памяти учащихся полученные знания | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - поиск и выделение необходимой информации (П); - умение структурировать знания (П); | 5 мин |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Слайд № 5 Слайд №6 | - Мый ті тőдмаллінныд выльторсő? -Пőртсис-ő тіян ас водзаныд сувтőдőм могныд? - Кутошőм удж вőлі вőчны интереснő? -Кутшőм удж тіянлы волі сьőкыдджыкőн? -Кутшőм юалőмъяс тіян чужисны тема велод1гон? -Верманныд асьныд вочавидзны тайő юалőмъяс вылас? Тőдмаланторйőн юксянныд мőд урок вылын. - Кыдзи донъяланныд ассьыныд уджалőмнытő урок вылын? (ме уджалі бура; Менам эз ставыс бура артмы; Ме ещő на бурджыка верма уджавны) - Аттьő бура уджалőмысь. | - дать анализ и оценку успешности достижения цели | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К) | 5 мин |