СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока черчения по теме "Сопряжение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Построение сопряжений»

Тип урока: объяснение нового материала

Цель: формирование понятий сопряжение и закрепление навыков его построения на практике.

Образовательные: Рассказать о сопряжениях, научить строить сопряжения;

научиться строить сопряжения и объяснять ход построения.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать точность построения и аккуратность;

внимательность и усидчивость;

познавательный интерес к изучаемому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока черчения по теме "Сопряжение"»

ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Конспект урока

На тему: «Построение сопряжений»

В 8 классе

СОШ ГАПОУ МО ГК

у учителя

Котовой Елены Анатольевны

Обучающейся ХГ-31 группы

Третьяковой Марии







Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка за подготовку:

Оценка за проведение:





г. Серпухов


Дата: 08.02.17


Школа: СОШ ГАПОУ МО ГК г. Серпухова

Класс: 8

Предмет: черчение

Практикант: Третьякова Мария Петровна

Тема: «Построение сопряжений»

Тип урока: объяснение нового материала

Цель: формирование понятий сопряжение и закрепление навыков его построения на практике.

Образовательные: Рассказать о сопряжениях, научить строить сопряжения;

научиться строить сопряжения и объяснять ход построения.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать точность построения и аккуратность;

внимательность и усидчивость;

познавательный интерес к изучаемому предмету.

УУД:

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

- положительное отношение к уроку.

- положительное отношение к познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- организовывать контакт с одноклассниками.

- вступать в учебный диалог с учителем.

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

- слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои предположение по поводу предстоящей творческой работы.

- определение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками цели деятельности на уроке.

- определение последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД:

- делать обобщения, выводы.

-понимать информацию;

- анализировать, сравнивать чертежи;

- осмысление и переработка полученной информации.

Оборудование:

- для педагога: фотослайды, методические разработки, конспект.

- для учащихся: учебник, тетрадь, чертежные принадлежности.

Литература: Рабочая тетрадь №2 автор Н.Г. Преображенская.

http://azbyka.kz/urok-chercheniya-sopryazhenie

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-chercheniyu-na-temu-sopryazhenie-1029638.html

























План оформления доски







3.

1.

2.





















1. Тема урока

2. Образец работы.

3. Слайды

План урока 45 мин

1.Организационный момент (30 сек.)

2. Сообщение темы (30 сек.)

3. Вводная беседа (4 мин.)

4. Беседа по теме урока, объяснение нового материала (20 мин.)

5. Практическая работа. (15 мин)

6. Подведение итогов (5 мин)













Ход урока

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Организация класса

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Петровна, сегодня я проведу у вас урок.

Приветствие

Сообщение темы.

Тема сегодняшнего урока:

«Построение сопряжений» (сл.1)

Сегодня на уроке мы рассмотрим:

1) Сопряжение двух прямых.

2) Сопряжение окружности и прямой.


Слушают, запись в тетрадь темы урока.



Вводная беседа.
































На слайде показаны детали, рассмотрите их и дайте ответы на вопросы:

- Сравните форму данных деталей и скажите, чем они отличаются друг от друга? (на 2 детали используются плавные переходы линий, деталь имеет отверстия) (сл.2)

В ряде случаев плавные переходы не только обеспечивают удобство пользования деталью, и ее красоту, но также прочность и безопасность.

Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую. (сл.3)

- При помощи какого чертежного инструмента можно построить округления углов? (циркуля) (сл.4)

Значение темы «Сопряжения», объясняется распространением скруглений в технических формах деталей машин и строительных конструкций.

Однако сопряжения применяются не только в решении таких сложных проблем, они встречаются в нашей жизни повсеместно.

Чтобы создать рукоятки инструментов конструктор, прежде всего думает о том, чтобы они были удобны для руки (слайд 2 картинка ножниц)

Применение сопряжений разнообразно. (сл.5)

Например, острые выступы на мебели не просто не практичны и не функциональны, а подчас опасны. Поэтому чаще всего мебель изготавливают со скругленными формами.

(сл.6) Плавные переходы линий встречаются при моделировании одежды, когда строится выкройка; в чертежах деталей, в орнаментах различных народов; в украшениях; в технике, в деталях архитектурных сооружений, музыкальных инструментов. (сл.7,8)

Назовите и вы предметы, которые также включают в себя плавные переходы линий? (Учащимся предлагается ответить на этот вопрос).

Слушают, отвечают на вопросы.

Запись определения в тетрадь.

Беседа по содержанию.

Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую. (тетрадь стр.12)

Используют сопряжения для придания изделиям повышенной прочности, более красивого внешнего вида и безопасности.

Сопряжение применяется для того, чтобы построить контур технической детали, (показ двух технических деталей), где можно наблюдать плавные переходы одной поверхности в другую. Для того чтобы построить чертежи данных деталей, необходимо знать способы построения сопряжений. (сл.9) Плавные переходы одной поверхности в другую на технических деталях применяются для того, чтобы повысить стойкость и увеличить прочность.

(сл.10) Плавные переходы одной поверхности в другую применяют в эстетических целях. (Показ предметов с красивыми контурными линиями).

(сл.11) Для построения сопряжения необходимо найти:

радиус сопряжения (Rc)

центр сопряжения (Ос) (центр, из которого проводят дугу)

точки сопряжения (точка, в которой происходит переход из одной линии в другую)




Слушают. Открывают тетрадь на стр.12.

Практическая часть.

Сначала мы рассмотрим сопряжение прямых линий, когда они располагаются под прямым углом, под острым углом и под тупым углом. (сл.12)

Откройте тетради в клетку.

Для скругления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения.

От каждой стороны угла /сопрягаемые прямые/ проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения.

— Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже. (R=10)

— В точке пересечения этих прямых находится точка О — центр сопряжения.

— Найдем точки сопряжения. Для этого проведем перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений.

— Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведем дугу окружности, /сопрягающая дуга/ являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне

Рассмотрим сопряжение окружности и прямой.

Чертим окружность R1, и проводим прямую l.

На расстоянии R параллельно прямой l проводим параллельную ей прямую.

Чертим дугу из центра окружности радиус равный R1+ R.

Точка О пересечения прямой и дуги является центром сопряжения.

Опускаем из О перпендикуляр на прямую l. Получаем точку сопряжения А.

через О и центр окружности проводим прямую и отмечаем точку сопряжения В пересечения ее с окружностью.

Между точками А и В проводим дугу сопряжения.

Далее на странице 13 выполняем упражнение 10.

Нам необходимо построить сопряжение дугой заданного радиуса.


Слушают, повторяют чертеж за учителем. Открыта тетрадь на стр. 12-13.

Подведение итогов.

Подведем итог урока, я попрошу ответить вас на вопросы:

  1. Что такое сопряжение?

  2. Где применяется сопряжение?

  3. Что необходимо найти, для того чтобы построить сопряжения?

  4. Какие виды сопряжений мы рассмотрели на уроке?

  1. Сопряжением называется плавный переход одной линии в другую.

  2. В технических формах деталей машин и строительных конструкций. Плавные переходы линий встречаются при моделировании одежды, когда строится выкройка, в орнаментах различных народов; в украшениях; в технике, в деталях архитектурных сооружений, музыкальных инструментов.

  3. радиус сопряжения (Rc)

центр сопряжения (Ос) (центр, из которого проводят дугу)

точки сопряжения (точка, в которой происходит переход из одной линии в другую)

4. Сопряжение двух прямых.

Сопряжение окружности и прямой.


Домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 13 упражнение 11, и упражнение 14.

Принести карандаши ТМ, М, стерку.