Тема : Число и цифра 9
Цель: Развивать математическое мышление учащихся. Познакомить учащихся с числом и цифрой 9, способам его получения, его месторасположением в числовом ряду. Научить детей правильному написанию цифры 9.
1.Орг.момент: Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Все мы будем отвечать
И кружочки получать.
- Поднимите руки, те, кто пришел сюда получать хорошие знания.
2. Устный счет: Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, соседей у числа назвать.
…5…, …3…, …6…, …4…, …7…
Что больше? 5 или 6, 7 или 8, 4 или 1, 3 или 7.
- на березе растут 8 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось?
3. новый Вот так циферка, взгляни,
материал У неё и фокус есть –
Ты ее переверни
И получишь цифру 6.
- Давайте вместе определим тему нашего урока.
Чему мы будем учится сегодня на уроке?
К нам сегодня в гости пришел зайчик – попрыгайчик.
- Вырастил зайка
Большой урожай:
Сколько морковок –
Смотри не зевай.
У зайки морковка
Красна и вкусна:
Восемь в корзине
И в лапках одна.
А сколько огурчиков
Сумел он набрать?
Четыре и пять –
Значит сколько опять?
На поляне у дубка
Зайка увидел 3 грибка,
Обошел вокруг осину
6 сложил еще в корзину .
Ну-ка кто считать готов
Сколько он нашел грибов?
На доске: 8 красных кружков и 1 синий кружок.
Сколько красных кружков?
Сколько синих кружков?
Как это можно записать? (8+1)
Сколько всего кружков?
4.физ.минутка: У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
5. работа Какое число стоит перед 9? А после 9?
по учебнику Где в жизни встречаем число 9?
сколько времени показывают часы?
Как составили равенства 8+1=9, 9-1=8
Как называют компоненты сложения? Вычитания?
6. работа У вас на столах лежит геометрическая фигура разделенная на несколько
в парах частей. Они разные по цвету, форме и размеру. Сосчитайте полоски.
Сколько их? (9) составьте из них треугольник. Сколько у треугольника
углов? Сколько сторон? Что такое отрезок?
7. работа в Цифра 6 перевернулась и 9 обернулась.
тетради Число 9 пишется цифрой 9.
Запишите цифру 9.
9 9 9…
99 99 99…
Найди значение выражения 8+1=9 9-1=8
Сравни 8*9 9*8
8. сам.работа № 2 реши примеры самостоятельно , а зайчик наблюдает и проверяет.
9. итог: Наш урок к концу подходит,
Зайчик наш итог подводит.
- кто мне скажет о чем мы говорили сегодня на уроке?
- А кто зайке напомнит состав числа 9?
Все вы большие умники и умницы. До свидания.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока число и цифра 9 (1 класс)»
Тема : Число и цифра 9
Цель: Развивать математическое мышление учащихся. Познакомить учащихся с числом и цифрой 9, способам его получения, его месторасположением в числовом ряду. Научить детей правильному написанию цифры 9.
1.Орг.момент: Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Все мы будем отвечать
И кружочки получать.
- Поднимите руки, те, кто пришел сюда получать хорошие знания.
2. Устный счет: Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, соседей у числа назвать.
…5…, …3…, …6…, …4…, …7…
Что больше? 5 или 6, 7 или 8, 4 или 1, 3 или 7.
- на березе растут 8 яблок, 4 упало. Сколько яблок осталось?
3. новый Вот так циферка, взгляни,
материал У неё и фокус есть –
Ты ее переверни
И получишь цифру 6.
- Давайте вместе определим тему нашего урока.
Чему мы будем учится сегодня на уроке?
К нам сегодня в гости пришел зайчик – попрыгайчик.
- Вырастил зайка
Большой урожай:
Сколько морковок –
Смотри не зевай.
У зайки морковка
Красна и вкусна:
Восемь в корзине
И в лапках одна.
А сколько огурчиков
Сумел он набрать?
Четыре и пять –
Значит сколько опять?
На поляне у дубка
Зайка увидел 3 грибка,
Обошел вокруг осину
6 сложил еще в корзину .
Ну-ка кто считать готов
Сколько он нашел грибов?
На доске: 8 красных кружков и 1 синий кружок.
Сколько красных кружков?
Сколько синих кружков?
Как это можно записать? (8+1)
Сколько всего кружков?
4.физ.минутка: У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь идет домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.
5. работа Какое число стоит перед 9? А после 9?
по учебнику Где в жизни встречаем число 9?
сколько времени показывают часы?
Как составили равенства 8+1=9, 9-1=8
Как называют компоненты сложения? Вычитания?
6. работа У вас на столах лежит геометрическая фигура разделенная на несколько
в парах частей. Они разные по цвету, форме и размеру. Сосчитайте полоски.
Сколько их? (9) составьте из них треугольник. Сколько у треугольника
углов? Сколько сторон? Что такое отрезок?
7. работа в Цифра 6 перевернулась и 9 обернулась.
тетради Число 9 пишется цифрой 9.
Запишите цифру 9.
9 9 9…
99 99 99…
Найди значение выражения 8+1=9 9-1=8
Сравни 8*9 9*8
8. сам.работа № 2 реши примеры самостоятельно , а зайчик наблюдает и проверяет.
9. итог: Наш урок к концу подходит,
Зайчик наш итог подводит.
- кто мне скажет о чем мы говорили сегодня на уроке?
- А кто зайке напомнит состав числа 9?
Все вы большие умники и умницы. До свидания.