СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения для детей с умственной отсталостью. Добукварный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей с умственной отсталостью под руководством Воронковой В.В

Презентация прилагается.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения для детей с умственной отсталостью. Добукварный период.»

Конспект урока чтения. Добукварный период.


(Константиниду Мария Владимирос

Курс «Олигофренопедагогика» 4 семестр.)


Тема: «Школьные вещи», «Игрушки»


Цель: Расширять представления по темам «Школьные вещи», «Игрушки»; формировать понятие «слово»



Задачи:

Образовательные: Развивать интерес к обучению

Воспитательные: Воспитывать навыки речевого общения


Коррекционные: Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении


Оборудование: Предметные картинки, карточки дидактические игры, коррекционные упражнения, презентация.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

  2. Подготовка учащихся к усвоению нового знания.

  3. Разминка речевого аппарата

А) Дыхательная разминка:

«Снежок» (на ладони комочек ваты) – Плавно подуйте, не надувая щёк, снежок полетит (5-7 раз)

Б) Артикуляционная разминка:

«Хоботок» - губы хоботком тяну и Ду-ду, ду-ду, ду-ду.

В) Речевая разминка

Повторите шёпотом, вполголоса, громко: Ду-ду-ду, в школу я иду.

  1. Введение в тему: - Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, какие оставить дома

  2. Изучение нового материала:

  • Вводная беседа

  • Д\и «Четвертый лишний»

  • Показ и уточнение названий игрушек

  • Загадки

  • Знакомство с понятием слово

  1. Физкульт. минутка

  2. Закрепление:

  • Определение количества предметов и называние слов

  • Условно-графическое изображение слов, называние предметов

  • Работа по букварю

  1. Рефлексия

IХ. Оценивание (за каждый правильный ответ учащемуся выдается 1 сольдо)































Ход урока


Этап,

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы и средства

1. Организационный момент


Приветствие




Мотивация к деятельности




Здравствуйте, ребята!

Садитесь.


-С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

-Какое сегодня число?

-Какой у нас сейчас урок?
















2. Основная часть


Разминка речевого аппарата.


1.Дыхательная разминка:

«Снежок»


2.Артикуляционная разминка:

«Хоботок»


3.Речевая разминка





Введение в тему




Сообщение темы



Изучение нового материала




1.Вводная беседа




2. Д\И «Четвертый лишний»









3. Показ и уточнение названий игрушек

















4. загадки



























5. Знакомство с понятием слово




















Физминутка






















Первичное закрепление нового материала


1. Определение количества предметов и название слов





2. Условно- графическое изображение слов, название предметов







3.Работа по букварю











3. Заключение


Обобщение














Оценивание




Рефлексия






-Плавно подуйте ртом, не надувая щёк,- снежок полетит.



- Губы хоботком тяну

И ду-ду ду-ду ду-ду.



Ду-ду-ду- в школу я иду.

-Повторите чистоговорку шёпотом, вполголоса, громко.



Буратино, как и вы, ребята, собрался идти в школу, но не знает, что с собой взять. Давайте поможем ему?


-Сегодня мы узнаем, какие вещи взять с собой в школу, а

какие оставить дома.


-Какие предметы понадобятся Буратино в школе?

-Что хранят в пенале?

-Как все это называется?


Это школьные вещи.




Давайте проверим портфель Буратино и скажем, все ли нужное он взял с собой или положил что-то лишнее.

-Какой предмет лишний?

-Почему?






А что же такое игрушка?



Давайте обратимся с этим вопросом к словарю


«Игрушка — предмет, используемый или специально изготовленный для игры»

Все ли слова из этого определения вам понятны?


Игрушки – это наши домашние хранители. С ними приятно играть, когда весело и можно обнять, когда грустно. И ведь это они защищают нас ночью от страшных снов.


Но давайте вернемся к школьным помощникам. Буратино забыл названия некоторых из них, но помнит про них загадки. Давайте вспомним что это за вещи вместе с ним.


Не куст, а с листочками.

Не рубашка, сшита.

Не человек, а рассказывает. (книга)


По поднятой руке, пожалуйста.


Эта книга не простая, по ней я буквы изучаю. (букварь)


И признался он ножу

-Без работы не лежу,

Подстрогай меня дружок

Чтобы я работать мог. (карандаш)




Покажите эти вещи на своей парте.

Как мы называем вещи?


А что такое слово?


Вернемся к словарю и уточним что же значит «слово»


Сло́во служит для именования предметов, называние их.

Все ли в этом определении вам понятно?



Ребята, мы с вами хорошо поработали, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть вместе с нашим гостем.


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.







Мы отдохнули и можем продолжать помогать Буратино. Присаживайтесь, пожалуйста.




Определение количества предметов и называние слов.






Условно-графическое изображение слов

(Сколько предметов, столько слов, столько полосок)

Называние предметов.

Определение количества предметов.

Определение количества слов.

Условно-графическое запись слов.



А теперь откройте свои буквари…..










Сегодня мы вместе с Буратино узнали много нового. Чтобы получше запомнить- повторим то, что мы сегодня узнали


-Как называются вещи, которые берём в школу?


-Как называются вещи, с которыми играем дома?


-Чем называем все вещи?



Наш урок подходит к концу. Сейчас самое время подсчитать наши сольдо, что мы сегодня заработали



Молодцы ребята. А теперь Буратино предлагает вам оценить ваши успехи на уроке лично. Выберете для себя нужный ключик и прикрепите к замочку на доске.






Повторяют 5-7 раз.



4-6 раз




6 раз














1. учебники, тетради, пенал

2. ручки, карандаши, ластики, фломастеры







Лишние игрушки.

Потому, что мы приходим в школу учиться, а не играть




Предположения детей






































Мы называем вещи словами.


Предположения детей













  • Потягиваются

  • Нагибаются х3

  • Разводят руки

  • Пожимают плечами

  • Вытягивают руки ладонями вниз

  • Потягиваются, вставая на носочки

























Работают по букварю.













1.школьные вещи (школьные помощники)

2.Игрушки (домашние хранители)

3.словами



Подсчитывают свои сольдо




Выбирают ключ




















































Учитель показывает детям различные игрушки


































































Поиск предметных картинок в окружающей действительности



В индивидуальных конвертах предметные картинки и полоски бумаги.

Добиваться полных ответов.



















На доске висит замок, к которому дети крепят на мини-магниты ключики