СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» школа 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения и развития речи в 4 классе Л.Толстой "Филипок" школа 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» школа 8 вида»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида











Конспект урока чтения и развития речи

в 4 «Б» классе

Тема урока: Л. Толстой «Филипок»





Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И.В.



















2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»

  • учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;

  • учить выборочному чтению;

  • расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные:

  • коррекция устной речи через чтение по ролям;

  • коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

  • расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию познавательного интереса;

  • воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

  • З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012

  • мультимедиа проектор

  • ноутбук

  • колонки

  • презентация













Ход урока

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.





Эмоциональный настрой


- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)



Дежурный сдает рапорт.






Дети улыбаются.


II Логопедическая минутка

- А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)


Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы


- Читаем хором, выделяя звук «з»

(громко, шепотом)









Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного



-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?

- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.



(инд. работа – Бойцова Катя)


- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- «Идет волшебница зима»

- Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение


Работа по карточке


- Радость, веселье…


IV Изучение нового

  1. Подготовительная беседа


Работа с картиной













  1. Чтение рассказа учителем




  1. Ознакомительное чтение




  1. Словарная работа
















- Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)

- Кто главный герой рассказа? Где он жил?



- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)


- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)


ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро)


- Зима.

Ответы детей.


























Дети читаю выражения










Физкультминутка для глаз


- «Звездочет» (Слайд 7)


  1. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).













- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…


- Куда хотел пойти Филипок?


- Почему мама не пускала его в школу?


- Куда ушли родители Филипка?



- С кем остался мальчик?


- На что решился Филипок? Почему?



- Где находилась школа?


- Что пережил Филипок пока бежал в школу?

- Кто помог Филипку?







- Филипок хотел пойти в школу.

- Он был маленький.


- Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу, т.к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом.

- На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.

Физкультминутка


«Новогодняя» (Слайд 8)


  1. Выборочное чтение








- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?


- Прочитайте, чем занимались его родители?


- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?

- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?

- Докажите, что Филипок очень испугался собак.

- Прочитайте, кто помог Филипку.

Работа с текстом .



Дети зачитывают отрывки

V Обобщение


-Кто главный герой сказки?

- Куда Филипок очень хотел пойти?


VI Итог


- Какой рассказ мы читали?

- Понравился ли вам Филипок? Почему?-

- Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый)

- С какими новыми словами познакомились?


Ответы детей

VII Рефлексия


- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)








VIII Оценки,

домашнее задание


- с. 132- 133 вычитать выразительно.

Инд. зад. – Бойцова Катя













4