III. | Изучение нового материала | Рассказ учителя об авторе. Слайд с 3 -8 – Настоящее ФИО Леонида Пантелеева было таким Алексей Иванович Еремеев. – Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г. – В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных. – Воспитывался в детских домах и колониях. – Работал на лимонадном заводе, торговал газетами, был пастухом, сапожником, носильщиком, поваренком – Писатель едва не умер во время войны с фашистами в блокадном Ленинграде. Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом. Знакомство с творчеством писателя. Слайд с 9 -11 – Л. Пантелеев признавался, что если бы не друзья- друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем. – Первая книга –«Республика Шкид» вышла когда Л.Пантелееву было 17 лет. – В своих книгах он пишет для ребят и о ребятах. Давайте узнаем характер героев из рассказов Л.Пантелеева, для этого расшифруйте слова: Слайд 12 ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО Знакомство с произведением. Прочитайте название произведения. Слайд 13 – Что такое карусель? Слайд 14 – Где вы слышали такую мелодию? Карусель– это аттракцион, представляющий собой вращающуюся платформу, на которой установлены сиденья, сделанные чаще всего в виде лошадок, автомобильчиков и других животных или транспортных средств. – А вы катались на каруселях? Что запомнилось? Ребята, карусели существуют разных видов: Слайд с 15–31 –Карусели-площадки с установленными на них металлическими ограничителями или держателями. –Карусели-барабаны –Карусели с центральным креплением и сиденьями-стульчиками –Цепочные карусели _ А на каких катались вы? – С кем ходили? Зарядка для глаз. Подготовленные дети читают стихотворение С. Талаева о карусели наизусть. Слайд 32 А вам ребята, нужно прослушать и определить вид карусели в стихотворении. С мамой мы в конце недели В парк пошли на карусели. Я катался на олене Как на папином колене! Прокатился и в карете, Всё кружилося на свете! На коне скакал с трубой, Рядом мальчик был другой. Мы друг друга обгоняли И трубили, и кричали. Но лошадки вдруг устали, И нас мамы с сёдел сняли. Мне теперь известно Как тут интересно. Подожду одну неделю, Мама сводит на качели! Игра со словом КАРУСЕЛЬ. Дети называют на каждую буквы эмоцию, чувство, вид которые они испытывали катаясь на карусели. Слайд с 33 Подготовимся к чтению произведения. Речевая разминка Слайд с 34–36 Представим, что мы на карусели и давайте пропоем звуки А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И Ы З С Ж Упражнения на с. 77 дети выполняют сначала молча, стараясь не шевелить губами, приложив палец к губам для контроля (упражнение «Губы»). Затем эти упражнения выполняются вслух слабо читающими учащимися. Читай целыми словами Ход – приход – приходилось Школа – школьник-дошкольник Диво-удивил-удивился Дело-проделать-проделывать Дума-думали-придумали Соедини-соедините Тянул-тянулся-потянулся Нрав-нравилось-понравилось Читай слова слитно За-ни-ма-ли-сь занимались Объ-яв-ля-ет объявляет Пе-ре-дыш-ка передышка По-ка-зы-ва-ют показывают У-пра-жне-ни-е упражнение Под-сте-га-вай-те подстёгивайте – Что значит подстегивайте? Чтение произведения фрагментами. Почти до конца с. 79 (завершая словами «Попробуйте, может быть, кое-кому из вас тоже понравится?») текст читают хорошо читающие дети фрагментами, относительно завершёнными по смыслу. | Дети слушают рассказ учителя и задают вопросы. Доброта, отзывчивость, лживость, честность Карусель. Дети высказывают свои варианты ответа. Ответы детей: да, испытывал страх; да, понравилось быстро кружиться; на животных кататься. Ответы детей: на цепочных, с животными. Во дворе есть с сиденьями. С родителями. Выполняют зарядку двигая глазами вслед за предметами. Выступают два ученика. В стихотворении говорится о карусели – барабан. красота, контроль, активность, радость, удивление, смехотворность, страх, естественность, ликование, любопытство Дети припевают звуки хором. Делают упражнение «губы». Читают слова хором, а затем индивидуально слабоуспевающие. Находят, чем отличается каждое последующее слово. Читают хором, а затем выборочно слабоуспевающие. Значит подгонять, поторапливать. Читают произведение хорошо читающие дети фрагментами. |
IV. | Закрепление изученного материала | – От какого лица ведется рассказ? Обсуждение по вопросам из учебника «Литературное чтение 2 класс» Работа с текстом. –По какому фрагменту прочитанной части рассказа можно провести игру «Радиотеатр». — Какими будут первые слова радиоспектакля? — Кто их произнёс? Как их обозначить? Сделайте это. — Что ответил папа? Каким голосом? Прочитайте его ответ выразительно. Обозначьте его слова буквой П. — Дальше отметьте сами, где чьи слова. Прочитайте фрагмент «Разговор папы и дочки» по ролям. – Ой, папа! Ты же не так делаешь!.. Я, конечно, удивился: –То есть что я не так делаю? Зеваю не так? –Нет, зеваешь ты правильно, а вот Потягиваешься не так. –Как это не так? –Да. Вот именно, не так. Разучим игру папы и дочки «Карусели». Слайд 38–44 Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели И по-е-ха-ли!(машем руками как веслами) Карусели, карусели! Мы с тобой на лошадь сели И по-е-ха-ли! (поскакали) Карусели, карусели! Мы с тобой в машину сели И по-е-ха-ли! Би-би-и-и-и! Би-и-и-и! (представляем что держимся за руль и крутим) Карусели, Карусели! В самолет с тобой мы сели И по-е-ха-ли! (выпрямляем руки горизонтально) Карусели, карусели! Мы с тобой в ракету сели И по-е-ха-ли!!! (руки в вверх, ладони вместе) | Писатель ведёт рас- сказ от своего лица. Отвечают на вопросы, объясняя свой ответ. Дети определяют, что разговор дочери с папой можно прочитать по ролям. («Ой, папа!..») (Маша — М.) Дети отмечают где чьи слова. Читают 2–3 пары. |