СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения Л.Пантелеев "Карусели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Л. Пантелеев «Карусели»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

Познавательная: познакомить с биографией и рассказом Л.Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас учащихся;

Метопредметная: развивать умения анализировать и обобщать при работе со стихотворением, внимание

Личностно–ориентированная:  воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным, интерес к детским аттракционам.

УУД: Развивать рефлексию. Контролировать себя при чтении. Ориентироваться в тексте произведения. Ориентироваться в разделе учебника. Анализировать содержание произведения для определения его темы.  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: Л. Пантелеев «Карусели»


Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

Познавательная: познакомить с биографией и рассказом Л. Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность); обогащать словарный запас учащихся;

Метопредметная: развивать умения анализировать и обобщать при работе со стихотворением, внимание

Личностно–ориентированная: воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным, интерес к детским аттракционам.


УУД: Развивать рефлексию. Контролировать себя при чтении. Ориентироваться в тексте произведения. Ориентироваться в разделе учебника. Анализировать содержание произведения для определения его темы. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

Оборудование: презентация к уроку, смайлики для рефлексии

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Приготовление к уроку

II.

Актуализация знаний

Расшифруйте фамилию писателя, с которым мы познакомимся на уроке. Для этого переставьте слоги.

ТЕЛ ПАН ЕЕВ слайд 2

Дети переставляют и получают фамилию Пантелеев.

III.

Изучение нового материала

Рассказ учителя об авторе. Слайд с 3 -8

– Настоящее ФИО Леонида Пантелеева было таким Алексей Иванович Еремеев.

– Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г.

– В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных.

– Воспитывался в детских домах и колониях.

– Работал на лимонадном заводе, торговал газетами, был пастухом, сапожником, носильщиком, поваренком

– Писатель едва не умер во время войны с фашистами в блокадном Ленинграде. Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом.

Знакомство с творчеством писателя.

Слайд с 9 -11

– Л. Пантелеев признавался, что если бы не друзья- друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем.

– Первая книга –«Республика Шкид» вышла когда Л.Пантелееву было 17 лет.

– В своих книгах он пишет для ребят и о ребятах.

Давайте узнаем характер героев из рассказов Л.Пантелеева, для этого расшифруйте слова:

Слайд 12

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

Знакомство с произведением.

Прочитайте название произведения. Слайд 13

Что такое карусель? Слайд 14

Где вы слышали такую мелодию?

Карусель– это аттракцион, представляющий собой вращающуюся платформу, на которой установлены сиденья, сделанные чаще всего в виде лошадок, автомобильчиков и других животных или транспортных средств.

– А вы катались на каруселях? Что запомнилось?


Ребята, карусели существуют разных видов: Слайд с 15–31

Карусели-площадки с установленными на них металлическими ограничителями или держателями.

Карусели-барабаны

Карусели с центральным креплением и сиденьями-стульчиками

Цепочные карусели

_ А на каких катались вы?

– С кем ходили?


Зарядка для глаз.


Подготовленные дети читают стихотворение С. Талаева о карусели наизусть. Слайд 32

А вам ребята, нужно прослушать и определить вид карусели в стихотворении.

С мамой мы в конце недели
В парк пошли на карусели.
Я катался на олене
Как на папином колене!
Прокатился и в карете,
Всё кружилося на свете!
На коне скакал с трубой,
Рядом мальчик был другой.
Мы друг друга обгоняли
И трубили, и кричали.
Но лошадки вдруг устали, 
И нас мамы с сёдел сняли.
Мне теперь известно
Как тут интересно.
Подожду одну неделю,
Мама сводит на качели!


Игра со словом КАРУСЕЛЬ. Дети называют на каждую буквы эмоцию, чувство, вид которые они испытывали катаясь на карусели. Слайд с 33


Подготовимся к чтению произведения.

Речевая разминка Слайд с 34–36

Представим, что мы на карусели и давайте пропоем звуки

А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

Упражнения на с. 77 дети выполняют сначала молча, стараясь не шевелить губами, приложив палец к губам для контроля (упражнение «Губы»). Затем эти упражнения выполняются вслух слабо

читающими учащимися.

Читай целыми словами

Ход – приход – приходилось

Школа – школьник-дошкольник

Диво-удивил-удивился

Дело-проделать-проделывать

Дума-думали-придумали

Соедини-соедините

Тянул-тянулся-потянулся

Нрав-нравилось-понравилось

Читай слова слитно

За-ни-ма-ли-сь занимались

Объ-яв-ля-ет объявляет

Пе-ре-дыш-ка передышка

По-ка-зы-ва-ют показывают

У-пра-жне-ни-е упражнение

Под-сте-га-вай-те подстёгивайте

– Что значит подстегивайте?


Чтение произведения фрагментами. Почти до конца с. 79 (завершая словами «Попробуйте, может

быть, кое-кому из вас тоже понравится?») текст читают хорошо читающие дети фрагментами, относительно завершёнными по смыслу.

Дети слушают рассказ учителя и задают вопросы.



























Доброта, отзывчивость, лживость, честность



Карусель.

Дети высказывают свои варианты ответа.






Ответы детей: да, испытывал страх; да, понравилось быстро кружиться; на животных кататься.






Ответы детей: на цепочных, с животными. Во дворе есть с сиденьями.

С родителями.


Выполняют зарядку двигая глазами вслед за предметами.

















Выступают два ученика.




В стихотворении говорится о карусели – барабан.


красота, контроль, активность, радость, удивление, смехотворность, страх, естественность, ликование, любопытство



Дети припевают звуки хором.



Делают упражнение «губы». Читают слова хором, а затем индивидуально слабоуспевающие. Находят, чем отличается каждое последующее слово.



Читают хором, а затем выборочно слабоуспевающие.



Значит подгонять, поторапливать.


Читают произведение хорошо читающие дети фрагментами.


IV.


Закрепление изученного материала


– От какого лица ведется рассказ?


Обсуждение по вопросам из учебника «Литературное чтение 2 класс»


Работа с текстом.

По какому фрагменту прочитанной части рассказа можно провести игру «Радиотеатр».


Какими будут первые слова радиоспектакля?

Кто их произнёс? Как их обозначить? Сделайте это.

Что ответил папа? Каким голосом? Прочитайте его ответ выразительно. Обозначьте его слова буквой П.

Дальше отметьте сами, где чьи слова.


Прочитайте фрагмент «Разговор папы и дочки» по ролям.

– Ой, папа! Ты же не так делаешь!..

Я, конечно, удивился:

–То есть что я не так делаю?

Зеваю не так?

–Нет, зеваешь ты правильно, а вот

Потягиваешься не так.

–Как это не так?

–Да. Вот именно, не так.

Разучим игру папы и дочки «Карусели».

Слайд 38–44

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И по-е-ха-ли!(машем руками как веслами)

Карусели, карусели!

Мы с тобой на лошадь сели

И по-е-ха-ли! (поскакали)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И по-е-ха-ли!

Би-би-и-и-и! Би-и-и-и! (представляем что держимся за руль и крутим)

Карусели, Карусели!

В самолет с тобой мы сели

И по-е-ха-ли! (выпрямляем руки горизонтально)

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету сели

И по-е-ха-ли!!! (руки в вверх, ладони вместе)

Писатель ведёт рас-

сказ от своего лица.


Отвечают на вопросы, объясняя свой ответ.


Дети определяют, что разговор дочери с папой можно прочитать

по ролям.

(«Ой, папа!..»)


(Маша — М.)





Дети отмечают где чьи слова.


Читают 2–3 пары.












Дети разучивают слова и выполняют движения, имитируя слова текста.

V.

Итог урока













– Понравился ли вам рассказ?

- Чему научились?

В завершении хотелось дать такое напутствие: Слайд 45

Ведь ты Человек,

Ты сильный и смелый!

Своими руками

Судьбу свою делай.

Иди против ветра,

На месте не стой.

Пойми: не бывает

Дороги простой.


Рефлексия.

Если на уроке было все понятно, интересно поднимите веселый смайлик. Если были трудности или что–то непонятно, возникли вопросы– грустный смайлик.

Ответы детей по прочитанному произведению.












Дети анализируют свою работу на уроке.

VI

Домашнее задание.

Дома дети перечитывают начало рассказа (с. 78, 79 до слов «станьте лицом…») и выполняют по нему задание 4, а также

готовятся к выразительному чтению первой части рассказа и, по желанию, репетируют игру «Театр» по этому фрагменту (мальчики готовят роль папы, а девочки — роль Маши).



Просмотр содержимого презентации
«карусели»

Л. Пантелеев «Карусели»

Л. Пантелеев «Карусели»

ТЕЛ ПАН ЕЕВ

ТЕЛ ПАН ЕЕВ

Леонид Пантелеев

Леонид Пантелеев

Алексей Иванович  Еремеев (1908–1987)

Алексей Иванович

Еремеев

(1908–1987)

Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г.

Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г.

В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных. [1]

В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных. [1]

Воспитывался в детских домах и колониях [1]   Работал на лимонадном заводе, торговал газетами, был пастухом, сапожником, носильщиком, поваренком … [2]

Воспитывался в детских домах и колониях [1]

Работал на лимонадном заводе, торговал газетами, был пастухом, сапожником, носильщиком, поваренком … [2]

Писатель едва не умер во время войны с фашистами в блокадном Ленинграде. Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом. [2]

Писатель едва не умер во время войны с фашистами в блокадном Ленинграде. Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом. [2]

Л. Пантелеев признавался, что если бы не друзья - друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем [2]

Л. Пантелеев признавался, что если бы не друзья - друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем [2]

Первая книга –  «Республика Шкид» вышла когда  Л. Пантелееву было 17 лет

Первая книга –

«Республика Шкид» вышла когда

Л. Пантелееву было 17 лет

В своих книгах он пишет для ребят и о ребятах

В своих книгах он пишет для ребят и о ребятах

Расшифруйте  характер героев из рассказов Л.Пантелеева ОБОРДАТ доброта  ВИЧОТЫЗТЬОВС   ВЖИЛСЬТО   НССЕТЬЧТО отзывчивость лживость честность

Расшифруйте

характер героев

из рассказов Л.Пантелеева

ОБОРДАТ

доброта

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

отзывчивость

лживость

честность

Карусель   аттракцион, представляющий собой  вращающуюся платформу, на которой установлены сиденья,  сделанные чаще всего в виде лошадок, автомобильчиков и других животных или транспортных средств [1]

Карусель

  аттракцион, представляющий собой

вращающуюся платформу,

на которой установлены сиденья,

сделанные чаще всего в виде лошадок,

автомобильчиков и других животных

или транспортных средств [1]

Разнообразные виды  каруселей

Разнообразные виды

каруселей

Карусели-площадки  с установленными на них металлическими ограничителями или держателями

Карусели-площадки

с установленными на них металлическими ограничителями или держателями

Карусели-барабаны

Карусели-барабаны

Карусели с центральным креплением и сиденьями-стульчиками

Карусели с центральным креплением и сиденьями-стульчиками

Цепочные карусели

Цепочные карусели

С мамой мы в конце недели  В парк пошли на  карусели .  Я катался на олене  Как на папином колене!  Прокатился и в карете,  Всё кружилося на свете!  На коне скакал с трубой,  Рядом мальчик был другой.  Мы друг друга обгоняли  И трубили, и кричали.  Но лошадки вдруг устали,   И нас мамы с сёдел сняли.  Мне теперь известно  Как тут интересно.  Подожду одну неделю,  Мама сводит на качели! [2]   С. Талаев

С мамой мы в конце недели В парк пошли на  карусели . Я катался на олене Как на папином колене! Прокатился и в карете, Всё кружилося на свете! На коне скакал с трубой, Рядом мальчик был другой.

Мы друг друга обгоняли И трубили, и кричали. Но лошадки вдруг устали,  И нас мамы с сёдел сняли. Мне теперь известно Как тут интересно. Подожду одну неделю, Мама сводит на качели! [2]

С. Талаев

Игра со словом КАРУСЕЛЬ - красота, контроль - активность - радость - удивление - смехотворность, страх - естественность ликование, любопытство

Игра со словом

КАРУСЕЛЬ

- красота, контроль

- активность

- радость

- удивление

- смехотворность, страх

- естественность

  • ликование,

любопытство

Разминка Представим, что мы на карусели и давайте пропоем звуки А О У Ы И Э  А Ы О У Э И  О У А Э И Ы  З С Ж

Разминка

Представим, что мы на карусели и давайте пропоем звуки

А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И Ы З С Ж

Читай целыми словами Ход – приход – приходилось Школа – школьник-дошкольник Диво-удивил-удивился Дело-проделать-проделывать Дума-думали-придумали Соедини-соедините Тянул-тянулся-потянулся Нрав-нравилось-понравилось

Читай целыми словами

Ход – приход – приходилось

Школа – школьник-дошкольник

Диво-удивил-удивился

Дело-проделать-проделывать

Дума-думали-придумали

Соедини-соедините

Тянул-тянулся-потянулся

Нрав-нравилось-понравилось

Читай слова слитно За-ни-ма-ли-сь занимались Объ-яв-ля-ет объявляет Пе-ре-дыш-ка передышка По-ка-зы-ва-ют показывают У-пра-жне-ни-е упражнение Под-сте-га-вай-те подстёгивайте

Читай слова слитно

За-ни-ма-ли-сь занимались

Объ-яв-ля-ет объявляет

Пе-ре-дыш-ка передышка

По-ка-зы-ва-ют показывают

У-пра-жне-ни-е упражнение

Под-сте-га-вай-те подстёгивайте

– Ой, папа! Ты же не так делаешь!.. Я, конечно, удивился: – То есть что я не так делаю? Зеваю не так? – Нет, зеваешь ты правильно, а вот Потягиваешься не так. – Как это не так? – Да. Вот именно, не так.

– Ой, папа! Ты же не так делаешь!..

Я, конечно, удивился:

– То есть что я не так делаю?

Зеваю не так?

– Нет, зеваешь ты правильно, а вот

Потягиваешься не так.

– Как это не так?

– Да. Вот именно, не так.

Разучим игру  папы и дочки «Карусели»

Разучим игру

папы и дочки

«Карусели»

Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели  И по-е-ха-ли!

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И по-е-ха-ли!

Карусели, карусели!  Мы с тобой на лошадь сели  И по-е-ха-ли!

Карусели, карусели!

Мы с тобой на лошадь сели

И по-е-ха-ли!

Карусели, карусели!  Мы с тобой в машину сели И по-е-ха-ли! Би-би-и-и-и!  Би-и-и-и!

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И по-е-ха-ли!

Би-би-и-и-и!

Би-и-и-и!

Карусели, Карусели! В самолет с тобой мы сели И по-е-ха-ли!

Карусели, Карусели!

В самолет с тобой мы сели

И по-е-ха-ли!

Карусели, карусели!  Мы с тобой в ракету сели  И по-е-ха-ли!!!

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету сели

И по-е-ха-ли!!!

Ведь ты Человек, Ты сильный и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.

Ведь ты Человек,

Ты сильный и смелый!

Своими руками

Судьбу свою делай.

Иди против ветра,

На месте не стой.

Пойми: не бывает

Дороги простой.