СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 5 классе " П.Васильев. "Воробушек мой друг" 3 часть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - раскрыть художественные особенности содержания части. Развивать кратковременную память, связную речь, творческое мышление. В плане предусмотрены коррекционные упражнения. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 5 классе " П.Васильев. "Воробушек мой друг" 3 часть"»

Предмет: чтение

Класс: 5

Учитель: Бричук Н.В.

Дата: _________

Тема: В.Васильев «Воробушек – мой друг»

Цель: Раскрыть художественные особенности произведения.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с содержанием третьей части рассказа.

  2. Развивать навыки правильного, сознательного чтения, учить высказывать свои впечатления, делиться своими представлениями с товарищами, расширять читательский кругозор, наблюдательность; создавать атмосферу для возникновения сопереживания, эмоционального отклика на произведение. Коррекция устной речи, воссоздающей воображение

  3. Воспитывать чувство сострадания к животным, птицам; учить оказывать им помощь.

Ход урока.

1.Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

II. Сообщение темы и цели урока

- Фильм «Ночной лес».

- Сегодня мы продолжим читать рассказа П. Васильева «Воробушек мой друг»

III. Работа над дыханием. Работа над чёткостью произношения.

1. Упражнения на дыхание.

2. Работа над скороговоркой. Сколько не ело сито, ни разу не было сыто.

3. Текст для речевой зарядки.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.

IV.Проверка домашнего задания

- Каково было ребятам в лесу? (жутко, страшно).

- Почему Миша называл Толика трусом?

- Почему папа сердился на Мишу?

- От кого Миша узнал, что Толя не вернулся?

- О чём думал Толя, уезжая с родителями?

V. Работа над новой темой

1.Вступительное слово учителя

- Есть ли у вас настоящие друзья?

- Смогли бы вы выручить их в трудную минуту?

2.Словарная работа

Гремит музыка – громко играет музыка

Доверчиво – считает себя под защитой

В растерянности – не знает, как поступить, расстроен

3.Чтение текста учителем

- Сейчас мы прослушаем 3 главу рассказа и ответим на вопрос: какие мысли занимали Мишу?

4. Первичное восприятие текста.

  • Почему Миша не веселился в гостях?

  • Как папа воспринял рассказ сына?

  • Что решил сделать Миша?

5.Физминутка

6.Вторичное восприятие текста

1.Выборочное чтение:

- Отрывок о воспоминаниях.

- Отрывок о разговоре с отцом.

- Отрывок о побеге в лес.

7.Гимнастика для глаз

-Упражнение «Филин»

VI. Коррекционное задание. Зрительный диктант.

Тает снег

Идет дождь

Небо хмурое

Коля заболел

Запели птицы

Поле опустело

VII. Закрепление

- Чтение текста «Буксир»

- Пересказ текста.

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание результатов работы. Выставление оценок.

- Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы отправиться в ночной лес?

IX. Домашнее задание: стр.79-80 читать, пересказ