СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения во 2 классе Е.Пермяк «Мамина работа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с произведением с произведением Е. Пермяка « Мамина работа»

Задачи: продолжать знакомить с произведениями о труде; дать представление о профессии штукатура; отрабатывать навыки осознанного, правильного чтения;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения во 2 классе Е.Пермяк «Мамина работа»»

Конспект урока чтения во 2 классе Е.Пермяк «Мамина работа»


Цель: знакомство с произведением с произведением Е. Пермяка « Мамина работа»

Задачи: продолжать знакомить с произведениями о труде; дать представление о профессии штукатура; отрабатывать навыки осознанного, правильного чтения;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Формирование УУД.

Личностные

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности различения «красивого» и «некрасивого».

Регулятивные

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные

Осваивать разные виды чтения, находить и выделять нужную информацию.

Коммуникативные

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) с помощью учителя.

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник, видеоролик о работе штукатура, карточки с пословицами о труде, картинки о профессиях, карточки с названием профессий


1.Организационный момент

- Ребята, что-то вы сегодня не очень веселые, улыбок нет на ваших лицах. Давайте поднимем себе настроение. Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом. Ребята, приятно было называть друг друга ласково?
Что надо делать, чтобы таких слов мы знали, как можно больше? (Читать)

2.Логопедическая минутка.

-Для того чтобы хорошо читать, нам необходимо развивать речевое дыхание.

1.Упражнение на дыхание.

Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Раз – Егорка, два – Егорка,

Три – Егорка…

2.Работа со скороговоркой.

В огороде рос горох, 
А за речкой – гречка. 
Старый наш козёл Енох 
В огороде рвал горох, 
Гречку рвал за речкой 

( Повторить 3раза с разной тональностью голоса).

3.Упражнение на развитие навыков правильного чтения.
Работа для детей с ОВЗ на карточках

Игра «Найди слова».

тркработачмо (работа)

жцупомощьфхр (помощь)

бтомастерцнк (мастер)

3.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.


- Как называется раздел, который мы читаем?

- Чему посвящены все произведения раздела «Все мы делаем сами своими руками»?

- Дома вы были должны выучить пословицы о труде. Давайте проверим, как это у вас получилось.

Антиципация пословиц:

Без труда…не вынешь рыбку из пруда

Кто любит труд… того люди чтут.

Сделал дело…гуляй смело.

Тяжело тому жить…кто от работы бежит.

(Учащиеся с ОВЗ: подбирают продолжения пословиц , остальные дети объясняют их значение).


4. Постановка учебной задачи, темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема сегодня будет затронута на уроке? ( Тема труда).

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями о труде. Мы будем работать над правильным, выразительным чтением, учиться  пересказывать прочитанное, а также узнаем много нового.


5. Изучение нового материала.

( На доске портрет автора)

- Кто из вас знает этого писателя?

- Сегодня мы будем читать рассказ, который написал Е.Пермяк. Рассказ называется «Мамина работа».

Краткий рассказ учителя о писателе

Е.Пермяк написал 30 книг. Почти все они - о людях- тружениках, которые украшают своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы его читатели поняли: красота человека " не в одежде, не в кудрях на пустой голове, а в том, что руки человека делать могут».

- Скажите, а труд и «профессия» - это одно и то же?

ПРОФЕССИЯ (лат. professio, от profiteor - объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся, обычно, источником существования.

Ученики рассказывают о профессиях родителей, родственников.

 - Какие профессии еще существуют?

(На доске – картинки и названия профессий. Нужно соотнести картинку с названием).

- В  рассказе, который мы будем читать. говорится о профессии, которая называется ШТУКАТУР.

Словарная работа.

ШТУ-КА-ТУР – это человек, который подготавливает стены под покраску или наклейку обоев. Штукатуры готовят специальный строительный раствор, который называется ШТУКАТУРКА. Затем  при помощи особой лопаточки наносят его на стену, выравнивают. Стену становится гладкой, ровной, готовой к дальнейшей отделке. 
Штукатуру  необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук,  хорошее зрение и аккуратность. Часто им приходится работать на большой высоте. Для этого они залезают в так называемую люльку. Эта люлька прикрепляется к крыше. Она может подниматься и опускаться.  И, с помощью этого устройства, штукатуры имеют возможность проводить свои работы на любой высоте.  

Подготовка к чтению.

шту-ка-тур – шту-ка-ту-рить

шту-ка-тур-ка - шту-ка-ту-ри-ла

по-смот-реть – по-смот-ре-ла

спра-ши-вать

ло-па-точ-кой

на-бра-сы-ва-ла

раз-гла-жи-ва-ла


6.Физминутка.

-У штукатуров должны быть сильные руки.


Пальчиковый игротренинг 
Облако.
Беленькое облако  (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей.  (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако  (выпрямить руки)
Выше, выше, выше.  (потянуться руками в верх)
Ветер это облако  (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу  (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучу.  (руками описать через стороны вниз большой круг)


7.Работа над текстом.

Первичное восприятие текста.


- А сейчас прослушайте рассказ внимательно  потому, что после этого я задам вопросы.

Чтение текста лучшим учеником.

Вопросы:

- Понравился ли вам рассказ?

- Какие слова были непонятны?

- Кем работала Петина мама?

- Что она делала?

Показ видеоролика о работе штукатура

Первичное чтение.

- А сейчас давайте самостоятельно прочитаем рассказ. Читать будем по очереди, по цепочке.


Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте.

- Кем была Петина мама?

- Что она делала?

- Что мама сказала Пете?

- Что произошло утром?

- Что делала девушка, мамина помощница?

- Что делала Петина мама?

- Что понял Петя?

- Чего захотелось Пете?

- Как говорит автор о работе штукатура?

- Подумайте, о каком необычном балконе идет речь в рассказе?

- Посмотрите на картинку и найдите в тексте отрывок, который подходит к этому рисунку.

- Что такое «корыто»? (Корыто – это небольшая ванна).

- А что за сырое тесто было в корыте?

- Что значит «одеть дом в новое платье»?


Пересказ по частям. Работа в группах.

(Учитель раздает карточки с отрывками из текста).

1 группа –( дети с ОВЗ)

- Прочитайте про себя отрывок из текста.

- Постарайтесь запомнить, то, что написано.

2 группа –(средний уровень )

- Прочитайте про себя отрывок из текста.

- Представьте, что вы рассказываете человеку, который не читал этот текст.

3 группа ( высокий уровень)

- Прочитайте про себя отрывок из текста.

- Перескажите его от лица Пети.

- Определите основную мысль отрывка

(Учащиеся пересказывают отрывки из текста в порядке очередности событий).

8.Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- О какой профессии сегодня узнали?

- Какой рассказ прочитали?
- Хотели бы вы приобрести профессию штукатура?
-Как вы считаете, нужная ли профессия штукатура и почему?

9.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке (ученик на листе закрашивает круг в цвете):

– Урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке.

– Есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке.

10. Домашнее задание.


Для детей с ОВЗ -Перечитать рассказ.

Всем остальным детям- Расспросите своих родителей и составьте рассказ о профессиях своих родителей, родственников, о том, какие обязанности есть у них и как они их выполняют.