СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Чужая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена в форме презентации по теме "Чужая речь" (повторение). Включает в себя иллюстративные примеры и теорию

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Чужая речь"»

Чужая речь  Способы передачи чужой речи

Чужая речь

Способы передачи чужой речи

Цели: закрепление и углубление знаний о понятии чужой речи и способах ее выражения; совершенствование навыков постановки и выбора знаков препинания при выражении чужой речи; работа над культурой устной и письменной речи; воспитание любви и уважения к русскому языку.

Цели:

  • закрепление и углубление знаний о понятии чужой речи и способах ее выражения;
  • совершенствование навыков постановки и выбора знаков препинания при выражении чужой речи;
  • работа над культурой устной и письменной речи;
  • воспитание любви и уважения к русскому языку.
Задачи:  формирование навыков постановки и отбора знаков препинания в предложениях с чужой речью; формирование и совершенствование умений находить предложения с чужой речью в тексте; совершенствование навыков находить ошибки и недочеты в предложениях с чужой речью; совершенствование навыков вести и составлять диалог, вводить цитату в текст, переводить прямую речь в косвенную.

Задачи:

  • формирование навыков постановки и отбора знаков препинания в предложениях с чужой речью;
  • формирование и совершенствование умений находить предложения с чужой речью в тексте;
  • совершенствование навыков находить ошибки и недочеты в предложениях с чужой речью;
  • совершенствование навыков вести и составлять диалог, вводить цитату в текст, переводить прямую речь в косвенную.
 Писатель Аркадий Гайдар часто приезжал в гости в детский дом.  Однажды он появился на пороге со старым чемоданом, и один из ребят спросил, как же так, он такой знаменитый писатель, а чемоданчик у него так себе.  Гайдар улыбнулся и ответил, что лучше чемоданчик будет так себе, чем я сам.

Писатель Аркадий Гайдар часто приезжал в гости в детский дом.

Однажды он появился на пороге со старым чемоданом, и один из ребят спросил, как же так, он такой знаменитый писатель, а чемоданчик у него так себе.

Гайдар улыбнулся и ответил, что лучше чемоданчик будет так себе, чем я сам.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ  ТЕКСТ  Писатель Аркадий Гайдар часто приезжал в гости в детский дом.  Однажды он появился на пороге со старым чемоданом, и один из ребят спросил:  Как же так, Вы такой знаменитый писатель, а чемоданчик у Вас так себе.  Гайдар улыбнулся и ответил: - Лучше пусть чемоданчик будет так себе, чем я сам.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ

Писатель Аркадий Гайдар часто приезжал в гости в детский дом.

Однажды он появился на пороге со старым чемоданом, и один из ребят спросил:

  • Как же так, Вы такой знаменитый писатель, а чемоданчик у Вас так себе.

Гайдар улыбнулся и ответил:

- Лучше пусть чемоданчик будет так себе, чем я сам.

Чужая речь – высказывание другого  лица, речь самого автора,  сказанная им в прошлом  или предполагаемая для  произнесения в будущем.  Способы передачи чужой речи : Прямая речь Косвенная речь Несобственно-прямая речь Цитата Диалог

Чужая речь – высказывание другого

лица, речь самого автора,

сказанная им в прошлом

или предполагаемая для

произнесения в будущем.

Способы передачи чужой речи :

  • Прямая речь
  • Косвенная речь
  • Несобственно-прямая речь
  • Цитата
  • Диалог
Какому из способов принадлежат следующие определения? Прямая речь не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения Косвенная речь дословная выдержка из чьего-либо высказывания Несобственно-прямая речь дословное воспроизведение чужого высказывания Диалог речь, включенная в повествование и неотделимая от него Цитата воспроизведение разговора нескольких лиц

Какому из способов принадлежат следующие определения?

Прямая речь

не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения

Косвенная речь

дословная выдержка из чьего-либо высказывания

Несобственно-прямая речь

дословное воспроизведение чужого высказывания

Диалог

речь, включенная в повествование и неотделимая от него

Цитата

воспроизведение разговора нескольких лиц

Какому из способов принадлежат следующие определения? Прямая речь дословное воспроизведение чужого высказывания Косвенная речь не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения Несобственно-прямая речь речь, включенная в повествование и неотделимая от него Диалог воспроизведение разговора нескольких лиц Цитата дословная выдержка из чьего-либо высказывания

Какому из способов принадлежат следующие определения?

Прямая речь

дословное воспроизведение чужого высказывания

Косвенная речь

не предполагает дословного высказывания, передает общий смысл в форме придаточного предложения

Несобственно-прямая речь

речь, включенная в повествование и неотделимая от него

Диалог

воспроизведение разговора нескольких лиц

Цитата

дословная выдержка из чьего-либо высказывания

КАКОЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАН? 1. Друзья побывали на премьере фильма и сказали: «Нам очень понравилось». 2. Друзья побывали на премьере фильма и сказали, что им очень понравилось. 3. Друзья побывали на премьере фильма. Им очень понравилось. 4. - Понравилось ли вам на премьере фильма?  - Да, нам очень понравилось. 5. Слова друзей «нам понравилось на премьере фильма» нас очень порадовали.

КАКОЙ СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАН?

1. Друзья побывали на премьере фильма и сказали: «Нам очень понравилось».

2. Друзья побывали на премьере фильма и сказали, что им очень понравилось.

3. Друзья побывали на премьере фильма. Им очень понравилось.

4. - Понравилось ли вам на премьере фильма?

- Да, нам очень понравилось.

5. Слова друзей «нам понравилось на премьере фильма» нас очень порадовали.

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ «П,» - а. «П?!» - а. «П, - а. – П». «П, - а, - п».  А: «П».

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

«П,» - а.

«П?!» - а.

«П, - а. – П».

«П, - а, - п».

А: «П».

КАКИМ СХЕМАМ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СООТВЕТСВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? «Куда же вы спешите?» - спрашивал всех Старцев. «Кто тебя научил? – спросил Алексей. – Неужели Настя?» «Санька - мой лучший друг, - сказал он, - надо вас познакомить». Марья сказала: «Я никогда не бывала в Москве».

КАКИМ СХЕМАМ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СООТВЕТСВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

«Куда же вы спешите?» - спрашивал всех Старцев.

«Кто тебя научил? – спросил Алексей. – Неужели Настя?»

«Санька - мой лучший друг, - сказал он, - надо вас познакомить».

Марья сказала: «Я никогда не бывала в Москве».

Спросила, протянула, протарахтел   1. «О чем Вы плачете?» - __________ она тихо.  2. «Как же это все чудеееесно!!!» - _________________ она нараспев.  3. «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать!!!» - весело _____________ Славик.

Спросила, протянула, протарахтел

1. «О чем Вы плачете?» - __________ она тихо.

2. «Как же это все чудеееесно!!!» - _________________ она нараспев.

3. «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать!!!» - весело _____________ Славик.

Различают три уровня глаголов:  1. Глаголы, выражающие речемыслительную деятельность: сказал, вымолвил, прошептал, крикнул, спросил, брякнул, подтвердил и др.  2. Глаголы, связанные с речемыслительной деятельностью опосредованно: поддержал, согласился, кивнул, расхохотался, засмеялся и др.  3. Глаголы, не связанные с речемыслительной деятельностью в своем основном значении: протарахтел, кинул, гремел, трубил, дребезжал, трещал и др.

Различают три уровня глаголов:

1. Глаголы, выражающие речемыслительную деятельность: сказал, вымолвил, прошептал, крикнул, спросил, брякнул, подтвердил и др.

2. Глаголы, связанные с речемыслительной деятельностью опосредованно: поддержал, согласился, кивнул, расхохотался, засмеялся и др.

3. Глаголы, не связанные с речемыслительной деятельностью в своем основном значении: протарахтел, кинул, гремел, трубил, дребезжал, трещал и др.

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Приводится после авторских слов Представляет собой зависимую часть со значением придаточного изъяснительного Присоединяется с помощью союзов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, КОГДА, КУДА, ГДЕ, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и др.  Кавычки убираются.

КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

  • Приводится после авторских слов
  • Представляет собой зависимую часть со значением придаточного изъяснительного
  • Присоединяется с помощью союзов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, КОГДА, КУДА, ГДЕ, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и др.
  • Кавычки убираются.
ТРАНСФОРМИРУЙТЕ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮ  Помолчав, дама сказала: «В Италии лучше».  Ты просишь: «Верни мою книгу».  Я спросил: «Куда идет поезд?».  Я спросил: «Ты сегодня занят?».

ТРАНСФОРМИРУЙТЕ ПРЯМУЮ РЕЧЬ В КОСВЕННУЮ

Помолчав, дама сказала: «В Италии лучше».

Ты просишь: «Верни мою книгу».

Я спросил: «Куда идет поезд?».

Я спросил: «Ты сегодня занят?».

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ  1. Помолчав, дама сказала, что в Италии лучше. 2. Ты просишь, чтобы я вернул твою книгу. 3. Я спросил, куда идет поезд. 4. Я спросил, не занят ли  он сегодня.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

1. Помолчав, дама сказала, что в Италии лучше.

2. Ты просишь, чтобы я вернул твою книгу.

3. Я спросил, куда идет поезд.

4. Я спросил, не занят ли он сегодня.

Особенности употребления косвенной речи 1. После авторских слов прямая речь изменяется в придаточное. 2. Изменяется лицо глагола и местоимения. 3. Знак вопроса не сохраняется. 4. Предложения с ирреальной модальностью трансформируются с частицей ЛИ. 5. При переводе в косвенную речь используются только глаголы 1 уровня (глаголы говорения).

Особенности употребления косвенной речи

1. После авторских слов прямая речь изменяется в придаточное.

2. Изменяется лицо глагола и местоимения.

3. Знак вопроса не сохраняется.

4. Предложения с ирреальной модальностью трансформируются с частицей ЛИ.

5. При переводе в косвенную речь используются только глаголы 1 уровня (глаголы говорения).

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  1. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело. 2. Чичиков хотел узнать, что куда они заехали. 3. Савельич спросил у Гринева, узнал он атамана. 4. Сокол сказал Ужу, я знаю счастье, я храбро бился.

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело.

2. Чичиков хотел узнать, что куда они заехали.

3. Савельич спросил у Гринева, узнал он атамана.

4. Сокол сказал Ужу, я знаю счастье, я храбро бился.

ИСПРАВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ  Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не ИХ дело.  2. Чичиков хотел узнать, КУДА они заехали.  3. Савельич спросил у Гринева, узнал ЛИ он атамана.  4. Сокол сказал Ужу, ЧТО ОН ЗНАЕТ СЧАСТЬЕ И ХРАБРО БИЛСЯ

ИСПРАВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ

  • Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не ИХ дело.

2. Чичиков хотел узнать, КУДА они заехали.

3. Савельич спросил у Гринева, узнал ЛИ он атамана.

4. Сокол сказал Ужу, ЧТО ОН ЗНАЕТ СЧАСТЬЕ И ХРАБРО БИЛСЯ

НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМАЯ РЕЧЬ  Не оформляется как придаточное. 2. Не вводится с помощью союзов. 3. Может быть отдельным предложением, выражающим авторскую оценку происходящего с целью изображения мыслей и чувств героя.

НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМАЯ РЕЧЬ

  • Не оформляется как придаточное.

2. Не вводится с помощью союзов.

3. Может быть отдельным предложением, выражающим авторскую оценку происходящего с целью изображения мыслей и чувств героя.

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМУЮ РЕЧЬ   Ах, как хорошо было участковому Анискину! Поглядел на ситцевые занавески – эх, какие веселые! Потрогал ногой коврик – эх, какой важный! Вдохнул комнатные запахи – ну, как в детстве…

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМУЮ РЕЧЬ

Ах, как хорошо было участковому Анискину! Поглядел на ситцевые занавески – эх, какие веселые! Потрогал ногой коврик – эх, какой важный! Вдохнул комнатные запахи – ну, как в детстве…

ТРАНСФОРМИРУЙТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ С НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ  «Какая чудесная погода! Какое яркое солнце! Вот, наверное, что такое счастье!» - радовался маленький воробей.  «Как она изменилась. Совсем недавно была гадким утенком, а теперь вот такая красавица. Прекрасная девушка… Должно быть, умна и скромна к тому же…», - размышлял Дмитрий.

ТРАНСФОРМИРУЙТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ С НЕСОБСТВЕННО-ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

«Какая чудесная погода! Какое яркое солнце! Вот, наверное, что такое счастье!» - радовался маленький воробей.

«Как она изменилась. Совсем недавно была гадким утенком, а теперь вот такая красавица. Прекрасная девушка… Должно быть, умна и скромна к тому же…», - размышлял Дмитрий.

Маленький воробей радовался всему. Какая чудесная погода! Какое яркое солнце! Вот это счастье!  Дмитрий изучал девушку. Она изменилась. Совсем недавно была гадким утенком, а теперь превратилась в красавицу. Наверное, умная и скромная к тому же…

Маленький воробей радовался всему. Какая чудесная погода! Какое яркое солнце! Вот это счастье!

Дмитрий изучал девушку. Она изменилась. Совсем недавно была гадким утенком, а теперь превратилась в красавицу. Наверное, умная и скромная к тому же…

ДИАЛОГ  Представляет собой последовательность взаимосвязанных реплик, построенных по однотипной структуре. Оформляется каждая реплика с новой строки без кавычек. Перед репликой ставится тире. Диалог, где больше трех собеседников, называется ПОЛИЛОГ.

ДИАЛОГ

  • Представляет собой последовательность взаимосвязанных реплик, построенных по однотипной структуре.
  • Оформляется каждая реплика с новой строки без кавычек.
  • Перед репликой ставится тире.
  • Диалог, где больше трех собеседников, называется ПОЛИЛОГ.

  - Как душно перед грозой! Должно быть, погода испортилась надолго… - вздохнул доктор. - Еще чего! Нашим планам в отношении путешествия не сможет помешать даже сильнейшая буря! – начал спорить его помощник.

- Как душно перед грозой! Должно быть, погода испортилась надолго… - вздохнул доктор.

- Еще чего! Нашим планам в отношении путешествия не сможет помешать даже сильнейшая буря! – начал спорить его помощник.

Составьте со своим соседом по парте небольшой диалог на одну из следующих тем:  1. За чашкой кофе о погоде. 2. Впечатления о новом фильме. 3. Неожиданная встреча. 4. Обсуждение планов на выходные. 5. Как пройти … (в магазин, библиотеку, поликлинику, на проспект, остановку и др.)

Составьте со своим соседом по парте небольшой диалог на одну из следующих тем:

1. За чашкой кофе о погоде.

2. Впечатления о новом фильме.

3. Неожиданная встреча.

4. Обсуждение планов на выходные.

5. Как пройти … (в магазин, библиотеку, поликлинику, на проспект, остановку и др.)

ЦИТАТА  1. Оформляются цитаты чаще всего как прямая речь с использованием кавычек. При вводе прямой речи используются глаголы говорения. «Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя», - утверждал Д. Лихачев.

ЦИТАТА

1. Оформляются цитаты чаще всего как прямая речь с использованием кавычек. При вводе прямой речи используются глаголы говорения.

«Обманывая, человек, прежде всего, обманывает самого себя», - утверждал Д. Лихачев.

2. При цитировании части текста в начале цитаты ставится многоточие, и цитата начинается с маленькой буквы. Рассуждая о достоинстве человека, Д. Лихачев перечисляет различные факторы, влияющие на развитие мировоззрения человека. По его словам, жить нужно по правилам, первое из которых заключается в «…умении отказываться от мелких удовольствий».

2. При цитировании части текста в начале цитаты ставится многоточие, и цитата начинается с маленькой буквы.

Рассуждая о достоинстве человека, Д. Лихачев перечисляет различные факторы, влияющие на развитие мировоззрения человека. По его словам, жить нужно по правилам, первое из которых заключается в «…умении отказываться от мелких удовольствий».

3. Кавычки не ставятся при цитировании в эпиграфе или при передаче стихотворного текста. Можно по-разному определять цель существования, но цель должна быть, иначе это будет не жизнь, а прозябание. Д. Лихачев. Письма о добром и прекрасном В своем творчестве А.С. Пушкин часто обращался к теме творчества, пытался решить вопрос о том, что дает опыт поэту: О, сколько нам ошибок чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…

3. Кавычки не ставятся при цитировании в эпиграфе или при передаче стихотворного текста.

Можно по-разному определять

цель существования, но цель должна быть,

иначе это будет не жизнь, а прозябание.

Д. Лихачев. Письма о добром и прекрасном

В своем творчестве А.С. Пушкин часто обращался к теме творчества, пытался решить вопрос о том, что дает опыт поэту:

О, сколько нам ошибок чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

ВОПРОС 1 Верно ли утверждение о том, что несобственно-прямая речь является разновидностью косвенной и оформляется по тем же правилам?

ВОПРОС 1

Верно ли утверждение о том, что несобственно-прямая речь является разновидностью косвенной и оформляется по тем же правилам?

ВОПРОС 2   Какой способ передачи чужой речи использован в данном случае?    Синоптики сообщили: «На выходных ожидается похолодание».

ВОПРОС 2

Какой способ передачи чужой речи использован в данном случае?

Синоптики сообщили: «На выходных ожидается похолодание».

ВОПРОС 3  В каком из предложений употреблена косвенная речь?  Я сказал ему, чтобы он купил себе новый костюм.  Вошедший смотритель сообщил о готовности лошадей.

ВОПРОС 3

В каком из предложений употреблена косвенная речь?

Я сказал ему, чтобы он купил себе новый костюм.

Вошедший смотритель сообщил о готовности лошадей.

ВОПРОС 4  Верно ли утверждение?   Диалог – способ передачи чужой речи с помощью отдельных реплик.

ВОПРОС 4

Верно ли утверждение?

Диалог – способ передачи чужой речи с помощью отдельных реплик.

ВОПРОС 5  Какой схеме соответствует следующее предложение?  «Чаю выпить изволите?» - спросил слуга. А: «П?». «П», - а. «П?» - а. «П?», - А. «П?», - а.

ВОПРОС 5

Какой схеме соответствует следующее предложение?

«Чаю выпить изволите?» - спросил слуга.

А: «П?».

«П», - а.

«П?» - а.

«П?», - А.

«П?», - а.

ВОПРОС 6  Верно ли утверждение?   Для передачи прямой речи вместо глаголов говорения можно использовать отглагольные существительные крик, голос, молчание, шепот и др.

ВОПРОС 6

Верно ли утверждение?

Для передачи прямой речи вместо глаголов говорения можно использовать отглагольные существительные крик, голос, молчание, шепот и др.

ВОПРОС 7  Какой способ передачи чужой речи использован в предложении?  «Страна березового ситца» у Есенина – это Россия, его Родина, самая любимая страна на свете.

ВОПРОС 7

Какой способ передачи чужой речи использован в предложении?

«Страна березового ситца» у Есенина – это Россия, его Родина, самая любимая страна на свете.

ВОПРОС 8  Верно ли утверждение?  Цитата и прямая речь – это способы дословной передачи чужой речи.

ВОПРОС 8

Верно ли утверждение?

Цитата и прямая речь – это способы дословной передачи чужой речи.

ВОПРОС 9  Все ли правильно в этом предложении?   Он сказал матери, чтобы ты не беспокоилась, я уже большой.

ВОПРОС 9

Все ли правильно в этом предложении?

Он сказал матери, чтобы ты не беспокоилась, я уже большой.

ВОПРОС 10   Как называется диалог, в котором участвуют более трех собеседников?

ВОПРОС 10

  • Как называется диалог, в котором участвуют более трех собеседников?

Вопрос 11  Есть ли ошибки в данном предложении?  Иван Ильич спросил, все ли в порядке в штабе.

Вопрос 11

Есть ли ошибки в данном предложении?

Иван Ильич спросил, все ли в порядке в штабе.

ВОПРОС 12  Переведите прямую речь в косвенную   «У музея нужно быть в 11 утра», - напомнил учитель.

ВОПРОС 12

Переведите прямую речь в косвенную

«У музея нужно быть в 11 утра», - напомнил учитель.

ВОПРОС 13  Какой способ передачи чужой речи использован в данном тексте?   Мне подумалось, что дома хорошо. Тепло. Уютно. А может ли быть иначе. Ведь это все-таки дом. Вот вы о чем думаете дома, интересно?

ВОПРОС 13

Какой способ передачи чужой речи использован в данном тексте?

Мне подумалось, что дома хорошо. Тепло. Уютно. А может ли быть иначе. Ведь это все-таки дом. Вот вы о чем думаете дома, интересно?

ВОПРОС 14  Какой глагол необходимо вставить на место пропуска?  Сказал, выкрикнул, пробубнил.  «Вечно я остаюсь виноватым…» - _______________ себе под нос Славик и надул губы.

ВОПРОС 14

Какой глагол необходимо вставить на место пропуска?

Сказал, выкрикнул, пробубнил.

«Вечно я остаюсь виноватым…» - _______________ себе под нос Славик и надул губы.

ВОПРОС 15  Исправьте ошибку  Нина спросила подругу, что пойдет ли она в кино?

ВОПРОС 15

Исправьте ошибку

Нина спросила подругу, что пойдет ли она в кино?

ВОПРОС 16    Как называется цитата, предшествующая тексту?

ВОПРОС 16

Как называется цитата, предшествующая тексту?

ВОПРОС 17  Составьте цитату из данных компонентов   Мудрость, гласит, народная, скучен день до вечера, коли делать нечего

ВОПРОС 17

Составьте цитату из данных компонентов

Мудрость, гласит, народная, скучен день до вечера, коли делать нечего

ВОПРОС 18  Верно ли утверждение?   Несобственно-прямая речь вводится в текст в кавычках с помощью придаточного изъяснительного

ВОПРОС 18

Верно ли утверждение?

Несобственно-прямая речь вводится в текст в кавычках с помощью придаточного изъяснительного

ВОПРОС 19  Верно ли утверждение?  Любую цитату мы вводим в текст в кавычках

ВОПРОС 19

Верно ли утверждение?

Любую цитату мы вводим в текст в кавычках

ВОПРОС 20  Верно ли утверждение?   Прямая речь переводится в косвенную с использованием глаголов всех трех уровней

ВОПРОС 20

Верно ли утверждение?

Прямая речь переводится в косвенную с использованием глаголов всех трех уровней

ВОПРОС 21  Какой схеме соответствует предложение?  «Тяжело…- запнулся дед. – Жить тяжело стало… Душа болит за тебя». «П,» - а. «П. – а. – П» А: «П…» «П…- а. - П».

ВОПРОС 21

Какой схеме соответствует предложение?

«Тяжело…- запнулся дед. – Жить тяжело стало… Душа болит за тебя».

«П,» - а.

«П. – а. – П»

А: «П…»

«П…- а. - П».

ВОПРОС 22  Какой способ приведен в данном примере?   - Вы не подскажете, как пройти к метро? - Поворачиваете направо, там и будет вход на нужную станцию.

ВОПРОС 22

Какой способ приведен в данном примере?

- Вы не подскажете, как пройти к метро?

- Поворачиваете направо, там и будет вход на нужную станцию.

ВОПРОС 23  Верно ли утвверждение?   Выделяют три способа передачи чужой речи: диалог, прямая речь, несобственно-прямая речь.

ВОПРОС 23

Верно ли утвверждение?

Выделяют три способа передачи чужой речи: диалог, прямая речь, несобственно-прямая речь.

ВОПРОС 24  Трансформируйте прямую речь в косвенную.   Александр сказал: «Зря ты так про меня думаешь…»

ВОПРОС 24

Трансформируйте прямую речь в косвенную.

Александр сказал: «Зря ты так про меня думаешь…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!