СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока :Декоративная живопись "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративная живопись «Весенние цветы»

Цель урока: сформировать представления о стилизации.

 Задачи урока:

-  формировать понятия о способах стилизации реальных объектов; выявлять и прорисовывать силуэты растительной формы;

- совершенствовать умения вырезать элементы с предварительной прорисовкой контура; развивать способности коллективно создавать цельную композицию;

-  воспитывать бережное отношение к красоте

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока :Декоративная живопись "Весенние цветы"»

Изобразительное искусство .Урок 30


Тема урока: Декоративная живопись «Весенние цветы»


Цель урока: сформировать представления о стилизации.


Задачи урока:

- формировать понятия о способах стилизации реальных объектов; выявлять и прорисовывать силуэты растительной формы;

- совершенствовать умения вырезать элементы с предварительной прорисовкой контура; развивать способности коллективно создавать цельную композицию;

- воспитывать бережное отношение к красоте природы.


Тип урока: комбинированный


Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование технологическая карта «Этапы выполнения цветов», иллюстрации весенних цветов (ландыш, одуванчик, сирень, сон-трава), примерные образцы работ детей

Художественные материалы и инструменты для работы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаш, краски, тряпочки, листы бумаги формата А1, А2.


Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Наша планета – Земля…

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт.

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клёны, берёзы и ёлки!..

Пенью у птицы учись.

А трудолюбию у пчёлки.

- Представьте, что вы заблудились в лесу. Сначала растерялись, затем испугались, а потом увидели своих друзей и обрадовались. Вот с таким настроением и начнём наш урок.


2.Психогимнастика

Полюбуйтесь, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

И. Никитин.

-Вместе с друзьями вы оглянулись вокруг. Всё оживает весной, всё тянется к свету, к солнцу. Вот лопнула почка – и показался молоденький листочек; вот высунул из-под земли крохотную головку росток – это выглянул первый весенний цветок. Вот пробежал по своим делам муравьишка. Куда он торопится? Вот выполз жук… Всё для него ново на земле, незнакомо. Они оглядываются, знакомятся с миром.

-Что они чувствуют?

- О чём думают?

- Какие вопросы задают друг другу?

- Нравится ли им весна? Почему?

3. Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

- Скажите, какие чудеса природы можно встретить в весеннем лесу?

- За окошком тает снег и в лесу появились первые весенние цветы.

(читает ученик)

Первый цветок

На проталинке – первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелёк к земле,

Но отважный цветок устоял.

Опущусь перед ним на колени.

Прикоснусь к лепесткам рукой –

Сколько мудрости и терпенья

В этой капельке золотой.

- Какие весенние цветы, кроме одуванчика, мать-и-мачехи, вы знаете? (Ландыш, сон-трава (прострел луговой), перелеска благородная, ветреница лесная, подснежник.)

- Можно ли рвать первые весенние цветы? Почему нельзя?

- Из-за несоблюдения людьми экологических правил, некоторые растения стали редкими. Они внесены в Красную книгу (учитель показывает). Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

(читает ученик)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

- Послушайте призыв к разуму и совести каждого живущего на планете (аудиофон).

Красная книга

Охраняются «Красной книгой»

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи.

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас.

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

(на доске вывешиваются картинки с цветами)

- На картинках вы видите весенние цветы. Давайте рассмотрим их, назовём и подумаем, чем они отличаются друг от друга. (Ответы ребят.)

- Правильно, они все разной формы, разных размеров, разной окраски. Чтобы нарисовать цветы, какие цвета мы можем использовать?

- Да, вы назвали яркие, красивые цвета. Но посмотрите, какие нежные наши цветочки. Как можно получить из красного цвета – розовый, из синего – голубой. Сейчас мы добавим во все наши цвета белую краску и получим нежные весенние оттенки.


4. Работа по теме

- Сегодня мы с вами будем работать с декоративной живописью

- Что такое декоративная живопись?

Декоративность – совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональную выразительность и художественно организационную роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде. Художественные приемы, обусловливающие декоративность произведения искусства, богаты, многообразны и специфичны для каждого вида искусства. Важную роль в создании эффекта декоративности произведения играют декор, (в т.ч. орнамент или его детали), выразительность природной фактуры материалов и присущих им особенностей пластической формы, композиции, организация линейных ритмов, пластических объемов и цветовых пятен, интенсивность звучания цвета, выразительность и фактура красочного мазка и др. Декоративность является одним из главных художественных средств произведений декоративно-прикладного искусства.

Просмотр видеоролика «Декоративная живопись».


5. Самостоятельная работа обучающихся

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Творческая деятельность обучающихся под руководством учителя

- Работать мы будем под музыку русского композитора П. Чайковского, с творчеством которого вы познакомились ранее. Я надеюсь, что музыка поможет вам более творчески выполнить свою работу. Пьеса называется «Подснежник».


6. Подведение итогов урока

Выставка работ обучающихся.

Идёт матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним – апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

- Весна-красна интересуется: в чём вы испытали трудности? (Ответы детей.)

- Весна благодарит вас за коллективную работу. Результаты у вас получились хорошие.


7. Домашнее задание

- Я благодарю вас за чудесный урок, и мне бы хотелось, чтобы вы с родителями во время прогулки попробовали сочинить небольшое стихотворение о весне, первых весенних цветах. Понаблюдайте за природой весной.

8. Уборка рабочего места

Вот закончился урок,




Всё убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В рюкзак вещи положи,

Клеёнку тряпочкой протри,

Потом сложи и убери.













Скачать

© 2017 719 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!