СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Деление ядер урана. Цепная реакция».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный урок про цепную ядерную реакцию для 9 класса. Этапы урока соответствуют ФГОС. Урок начинается с актуализации, постороении цепной реакции всем классов, далее выходим на проблемную ситуацию и выстраиваем цель и задачи урока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Деление ядер урана. Цепная реакция».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»











Урок «Деление ядер урана. Цепная реакция».

















Учитель физики и информатики: Павлов Дмитрий Александрович



















Вологда

2016



  1. Павлов Дмитрий Александрович – учитель физики и информатики.

  2. Физика

  3. Планирование на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

  4. Класс 9 «Б»

  5. Цепная ядерная реакция. Деление ядер урана.

  6. Цели урока:

знать: пути и условия протекания цепной ядерной реакции;

уметь: рассказывать механизм деления ядер урана;

понимать: применение ядерных реакций.

  1. Этапы урока.

  • Актуализация – 6 мин.

  • Постановка проблемы и темы урока – 3 мин.

  • Изучение нового материала – 25 мин.

  • изложение нового материала – 10 мин.

  • деятельность обучающихся – 5 мин.

  • дискуссия «Польза и вред ядерных реакций» – 8 мин.

  • Домашнее задание – 2 мин.

  • Рефлексия – 1 мин.


Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Формы и методы работы: эвристическая беседа, тестирование, КОЗ (компетентностно-ориентированное задание) - обработка информации, письменные упражнения, фронтальный опрос.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой.

Технологии обучения: партнерская технология, здоровьесберегающая технология, информационные технологии.

Межпредметные связи: математика — применять формулы для расчета, биология и география — влияние результатов ядерных реакций на окружающий мир, химия — получение химических элементов в результате радиоактивного распада, расчет протонов, нейтронов и электронов (их кол-ва, массы)


УУД

Этап урока

Способ формирования

Метапредметные

- целеполагание

-коррекция

-умение вносить коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

-учитывать правила контроля и способа решений

Коммуникативные:

-овладение навыками проектной деятельности


2 этап цели и задачи

4 этап первичное закрепление знаний и формирование умений их применения

Обучающиеся самостоятельно определяют цели, исходя из поставленной проблемы. Создавать и преобразовывать модели для решения задач. Осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Корректировать свои действия в зависимости от полученного результата

Коммуникативные

- овладение навыками проектной деятельности

2 этап – цели и задачи урока

3, 4 этапы работы в группе

Умение строить понятные для партнеров высказывания, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать других Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками: планирование способов работы, обмен знаниями, способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Познавательные:

-владение ключевыми понятиями

-выдвижение гипотез и их обоснование

-умение устанавливать причинно-следственные связи

-уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных - несущественных признаков

-умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях

-овладение умением использовать необходимую информацию для выполнения учебного задания, интерпретировать полученные результаты, работать с таблицами

-структурирование знаний;

-умение использовать знаково-символические средства для решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование

1 этап – актуализация знаний, работа с рабочим листом

Повторение основных сведений о строение атома,

Альф, бета, гамма – реакции. Самостоятельное внесение результатов анализа и синтеза информации в таблицу Рабочего листа. Формулирование правил смещения. Умение определять понятия. Уметь применять и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Личностные:

-способность к саморазвитию;

-формирование мотивации к учебе

-формирование границ собственных знаний и незнаний

2-этап - цели и задачи урока;

6 этап - самооценка;

5-этап - домашнее задание.

Определяя цели и задачи, работая над заданием, обучающиеся на практике осознают необходимость овладения физическими знаниями. Контролируют и корректируют свои действия. Оценивают достигнутые результаты.


Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов:

1.Проверка правильности выводов по таблице. Демонстрация понимания сути вопроса, умение четко отвечать на предлагаемый вопрос.

2.Проверка понимания смысла физических моделей; умения различать влияние различных факторов на протекание изучаемых явлений, проявление явлений в природе и их использование в технических устройствах.

3.Проверка умения применять законы физики для анализа процессов на качественном и расчетном уровнях.

4.Мониторинг работы и оценка личностных результатов во время консультаций.

5.Наблюдение за развитием коммуникативных навыков обучающихся.

6.Лист самооценки обучающегося.

































Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

0. Организационный этап (между 1м и 2м звонком), 1 мин.

Организационно-психологический момент, возможность подготовить учащихся к работе на уроке

Вхождение в тему рока и создание условий восприятия нового материала

1. Актуализация

6 мин.

Учащиеся по очереди выходят и строят цепочку распада (см. рис. 1)

Вспомним основные понятия темы.

Выйти к доске и написать реакции распада, продолжить следующему.

2. Фор-ие темы урока

3 мин.

Учащиеся предлагают решение творческой задачи, тем самым формулируется тема урока, о чем пойдёт речь. (Цепная реакция)

Отвечают на вопрос (Уран)

(Цели урока)

(рис. 2.)

Демонстрирует и озвучивает задачу на слайде.

Задает вопрос: а каком химическом элементе мы можем рассмотреть

А почему?

Какие задачи необходимо для этого решить?

3. Изучение нового материала

23 мин.

Записывают в тетради, ведут эвристическую беседу

Демонстрирует материал по презентации

Ученик показывает решение задачи за доской, остальные пробуют решить сами.

В результате решения задачи приходят к выводу о энергетической ценности ядерной реакции при малом объеме.

Сравним объем нефти (основного горючего) и урана. За доской два ученика решают данную задачу. Открывают и сравниваем.

Делятся на группы и ведут обсуждения о вреде и пользе ядерных реакций.

Ядерные реакции: польза или вред?

Примеры (поднимите правую руку)

Заполняю табличку в рабочем листе

Обмениваются основными положениями

4. Закрепление

5 мин.

В данных группах создают небольшой кластер или связь понятий (схема) в группах до 4 чел., также индивидуально, возможно написание синквейна.

Создает свой кластер/схему/синквейн

Работаю в группах. Перед тем, как начать, вспоминаем основные правила работы в группах.

5. Домашнее задание

2 мин.

Записывают, на слайде показаны темы проектов, комбинируют букву и цифру


Выдает темы проектов

Темы: а) атомная станция; б) атомная бомбардировка

Представить тему с точки зрения:

1. Вы – историк

2. Вы – военный

3. Вы – биолог

4. Вы – физик

6. Рефлексия

1 мин.

Поднимают 2 руки – если было всё понятно

1 руку – если остались вопросы

Кулачки (без рук) – если материал был сложный и требует дополнительной проработки.

Озвучивает способ рефлексии и делает вывод о проработанности темы.









Рис. 1.

Рис. 2.

























Рабочий лист

Актуализация
















Тема урока_______________________________________________________


Основные понятия темы:

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________ -


Сравним V ________ и __________.



польза

вред







Итог урока – кластер, опорно-логическая схема, синквейн.

Синквейн

1 строка –заголовок, в который вносится

ключевое слово, понятие, тема синквейна,

выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка- фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, сущ-е.






















Домашнее задание

Тема проекта__________________________

Темы: а) атомная станция; б) атомная бомбардировка

Представить тему с точки зрения:

1. Вы – историк

2. Вы – военный

3. Вы – биолог

4. Вы – физик


Оцените свою работу: