СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Деление с остатком на 10, 100, 1000» (М.И.Моро 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Деление с остатком на 10, 100, 1000» (М.И.Моро 4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Деление с остатком на 10, 100, 1000» (М.И.Моро 4 класс)»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Обучающие цели:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качкеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Методы: проблемный, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Технологии: системно – деятельностного подхода, групповые.

Оборудование: карточки с ответами (деление с остатком).

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Устный счет «Цепочка».

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10 600 : 100 4658 : 1000

520 : 10 727 : 100 8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10 46 : 10

600 : 100 727 : 100

8000 : 1000 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка?(Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10 238 : 10 691 : 100 7 825 : 100

78 : 10 238 : 100 691 : 10 7 825 : 1000

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели.


Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.

5. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. (V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)

с.27 № 89

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?

Решаем задачу самостоятельно.

1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин

3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут

S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час = 60 мин

S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой ручкой оценку друг другу.

6. Закрепление

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74 : 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100


6 (о.89)


7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)


6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)


55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Рефлексия

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

9. Домашнее заданее

Учебник: с.27, № 90, №94.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!