СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Делимость чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе  по теме "Деление чисел" с использованием тренажера My TestX.  В ходе урока учащиеся  не только повторяют признаки делимости чисел, правила нахождения НОД и НОК, но и знакомятся с природой Байкала.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Делимость чисел"»


Делимость чисел.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Цели:

  • Обучающая - дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы.

  • Развивающая - развитие навыков самостоятельной работы.

  • Мотивационная - воспитание внимания, сосредоточенности.

Оборудование:

  • карточки устного счета;

  • тест «НОД и НОК» в режиме My TesX;

  • кроссворд «делимость чисел» для проверки теоретического материала темы;

  • видеоролик «Байкал»;

  • листы самоконтроля;

  • карточки для индивидуальной домашней работы.

Структура урока.

  • Организационный момент.

  • Устный счет.

  • Повторение теоретического материала.

  • Выполнение теста.

  • Физминутка.

  • Дополнительное задание.

  • Домашнее задание.

  • Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

Проверка вычислительных навыков. Учащимся предлагаю 20 примеров на все действия с натуральными числами. Ученики записывают ответы в тетрадь, потом идет проверка и подсчет верно выполненных примеров. В результате в «Листе самоконтроля» появляется первый результат.

  1. Повторение теоретического материала.

Разгадайте кроссворд (каждое слово – 1 балл).

  1. Число, которое делят на данное число.

  2. Произведение одинаковых множителей.

  3. Представление числа в виде произведения простых множителей.

  4. Правило, позволяющее определить, делится ли число без остатка на другое, не выполняя самого деления.

  5. Натуральное число, на которое делится данное число без остатка.

  6. Число, не относящееся ни простым, ни к составным.

  7. Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число.

  8. Наименьшее простое число.

  9. Результат деления.

  10. Число, нацело делящееся на любое другое число.

  11. Натуральное число, которое делится на данное число без остатка.

  12. Что мешает получить «круглый » результат при делении натуральных чисел, если они не кратные?

  13. Натуральное число, имеющее более двух делителей.





 

1


 

2










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 



 

 

 

 


 



 


 

 

 

 



 

 

 

8

 





 

9

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

10

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 


 











 

 

 









  1. Выполнение теста по вариантам. (Разноуровневый тест).

А1. Какое из чисел имеет только два делителя?

  1. 14

  2. 129

  3. 45

  4. 109

  1. А2. Выберите неверное утверждение:

  1. натуральные числа называют взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1;

  2. всякое составное число можно разложить на простые множители;

  3. если число оканчивается цифрой 0, то оно не имеет простых делителей;

  4. если одно из данных чисел делится на все остальные числа, то это число и является наименьшим общим кратным данных чисел.

  1. А3. Разложите на простые множители число 168.

  1. 168 = 2*2*2*21

  2. 168 = 2*2*2*3*7

  3. 168 = 12*14

  4. 168 = 3*7*8

  1. А4. Найдите НОД (45; 72).

  1. 3

  2. 9

  3. 18

  4. 360

  1. А5. Выберите пару взаимно простых чисел.

  1. 35 и 40 2) 36 и 38 3) 17 и 68 4) 77 и 20

  1. А6. Найдите НОК (42; 16).

  1. 2

  2. 336

  3. 168

  4. 84

  1. В1. Найдите отношение НОК (32; 36; 48) к НОД (32; 36; 48)

  2. В2. Выберите верное утверждение:

  3. 1) любые два четных числа взаимно простые;

  4. 2) четное и нечетное числа всегда взаимно простые;

  5. 3) простое и составное числа всегда взаимно простые;

  6. 4) два последовательных натуральных числа всегда взаимно простые.

  1. Физминутка.

  1. Раз - подняться, потянуться,

  2. Два - нагнуться, разогнуться,

  3. Три - в ладоши три хлопка,

  4. Головою три кивка.

  5. На четыре - руки шире,

  6. Пять - руками помахать,

  7. Шесть - на место тихо сесть.

  1. Решите задачу

  1. Разложите на простые множители числа, встречающиеся в тексте.

  2. Байкал – уникальное озеро. Его называют жемчужиной Сибири. Озеро находится на высоте 456 м над уровнем океана. Ангара – единственная река, которая вытекает из Байкала, - имеет длину 1860 км, а самый большой приток озера – река – Селенга имеет протяженность 1024 км. По количеству солнечных дней Байкал не уступает многим мировым курортам: подсчитано, что над озером солнце светит 2277 часов в год. Растительный и животный мир Байкала необычайно богат: известно 1550 видов и разновидностей животных и 1085 видов растений. Объем пресной байкальской воды составляет 23000 км3. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить потребность в воде нескольким поколениям жителей нашей страны, если не использовать других источников.

  3. Ответ: 456 = 23 * 3 * 19 1860 = 22 * 3 * 5 * 31 1024 = 210

  4. 2277 = 32 * 11 * 23 1550 = 2 * 52 * 31

  5. 1085 = 5 * 7 * 31 23 000 = 23 * 53 * 23

  6. Видеоролик «Байкал»

  7. 7. Домашнее задание

  8. Пользуясь ключом для расшифровки, заполните таблицу и прочтите изречение

    1. № п /п

    1. задание

    1. ответ

    1. буква

    1. 1

    1. НОК (9, 14)

    1. 2

    1. НОД (48, 60)

    1. 3

    1. НОК (20, 16)

    1. 4

    1. НОД (45, 30)

    1. 5

    1. НОК (15, 16)

    1. 6

    1. НОК (10, 12)

    1. 7

    1. НОД (28, 42)

    1. 8

    1. НОК (15, 20)

    1. 9

    1. НОК (12, 18)

    1. 10

    1. НОД (20, 60)

    1. 11

    1. НОК (24, 16)

    1. 12

    1. НОД (72, 108)

    1. 13

    1. НОК (6, 4)

    1. 14

    1. НОД (8, 9)

    1. 15

    1. НОК (4, 10)

    1. 16

    1. НОД (240, 640)

    1. 17

    1. НОК (9, 4)

    1. 18

    1. НОД (120, 180)

    1. 19

    1. НОД (144, 36)

    1. 20

    1. НОК (20, 5)

    1. 21

    1. НОД (96, 48)

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Е

    1. З

    1. И

    1. К

    1. М

    1. Н

    1. О

    1. Р

    1. С

    1. Т

    1. Ш

    1. Я

    1. 60

    1. 126

    1. 16

    1. 12

    1. 80

    1. 20

    1. 25

    1. 49

    1. 36

    1. 125

    1. 14

    1. 15

    1. 1

    1. 0

    1. 48

  9. 8.Итог урока.

  10. Собрать «Листы самоконтроля», в которых учащиеся подсчитали количество набранных за урок баллов. К ним на следующем уроке нужно будет прибавить баллы за домашнюю работу и выставить оценку в журнал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!