"Дикие животные зимой"
Цель:
систематизировать знания детей о жизни диких животных;
уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?
работать над развитием словарного запаса;
воспитывать бережное отношение к природе;
.
Оборудование: картинки диких животных, демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, поощрительные сувениры за работу на уроке.
Ход урока
Орг момент.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Повернитесь. Посмотрите. Улыбнитесь гостям. Теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.
Ноги на месте? На месте.
Руки на месте? На месте.
Спина прямая? Прямая.
Урок начинается с чтения стихотворения.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
О каком времени года говориться в стихотворении?
- на доске висят картинки с изображением времен года найдите картинку с тем временем года ,о котором говорилось в стихотворении.
- А что было до зимы? Чем отличается время года сейчас?
На доске месяцы; сентябрь, январь, декабрь, ноябрь, февраль, октябрь.
Выбери зимние месяцы.
Зима
Январь,
Декабрь
Февраль
По порядку ли стоят месяцы?
Какой первый месяц?
Второй?
Третий?
По каким признакам вы определили, то наступила зима?
У вас на столах лежат карточки, вам необходимо обвести кружком признаки зимы.
А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес. Положите голову на парту и закройте глаза.
Музыка П.И. Чайковского «Времена года».
- Итак, мы с вами в зимнем лесу. Откройте глазки, посмотрите, какие красивые деревья,.
Какие деревья в лесу зимой?
Кроссворд
Как одним словом можно назвать

ЖИВОТНЫЕ
А как зимуют животные мы с вами сегодня узнаем.
Лесовичёк приготовил нам задание, выполнив его мы узнаем о каком животном пойдёт речь.
Кор.упр. снежинки
Надо поставить по порядку от большей к меньшей

Б Е Л К А
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
СЛАЙД О БЕЛКЕ
Я белка весёлый зверёк. По деревьям скок да скок.
Но зимой и я меняюсь в шубку серую переодеваюсь
Меньше приходиться прыгать скакать
Силы надо сохранять.
Всю зиму дупло утепляла пуха соломы туда натаскала
К зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи.
Чтоб зимой не голодать, где ж в мороз еду достать.
Посмотрите внимательно какие следы у белки
А теперь второе задание
У вас на столе лежит рассказ, прочитайте его и скажите о ком он.
К зиме я побелел. Шубку новую надел.
Под кусточком присяду. Спрячусь под сосной.
Не увидит не узнает зверь меня лесной.
Трудно очень зимой бывает.
Когда сильный мороз и еды не хватает.
Питаюсь я корой и ягодой замёрзшей.
Что под снегом найдёт, все впрок пойдёт.
ЗАЯЦ
СЛАЙД О ЗАЙЦЕ
Физминутка
БЕЛКА ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
ЗАЙЧИК ТОПАЕТ НОГОЙ
НО А МИШКА КОСОЛАПЫЙ
ВСЁ КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ.
Следующее задание приготовил лесовичок.
Разгадаем ребус
Волк
Слайд о волке
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит.
Волки стаями бродят
Серые худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться
Но и волку трудно зимой бывает.
Еды не хватает и он голодает.
Следующее задание приготовил лесовичок.
Составьте узор.

ЛИСА
Слайд о лисе
Я зимы не боюсь в шубку тёплую ряжусь
Хвост красивый какой, мне он нравиться самой.
Живу в норе там сплю и отдыхаю, а потом охотится начинаю
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
И мне трудно зимой бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Посмотрите лиса пробежала словно настрочила.
Следующее задание
загадка
слайд о медведе.
Медведь в берлоге крепко спит
И его нельзя будить
С осени свой жир копил
Много ел и много пил
У него зимой одна работа
Крепко спать и весны ждать.
МУЛЬТФИЛЬМ МАША И МЕДВЕДЬ Чьи это следы.
А теперь и вы попробуйте узнать Чьи следы.
На столах картинки с животными и их следами. Надо соединить стрелкой.
Ну вот пришла пора возвращаться
Сегодня на уроке мы узнали как зимуют различные животные.
- готовят запасы
- готовят норы и спят
- меняют шерсть
- зимуют и не делают запасов на зиму
Итог
Домашнее задание раскрасить животное
оценки