.
Урок русского языка во 2-м классе.
(учебник Рамзаева Т.Г.)
Тема: Понятия, о словах, называющих предметы (имя существительное). Введение.
Цель: - развивать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?
- познакомить с именем существительным.
- учить распознавать имена существительные.
Ход урока.
1.Орг. момент (психологический настрой)
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудись,
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
2. Минутка чистописание
Слайд №1
Ребята, перед вами непонятные слова, кто мне подскажет, что в них потерялось?
-Правильно, в них пропущены гласные буквы
Слайд №2(Учитель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова)
Слв бзнчщх прдм
-Для чего мы отводим время на чистописание?
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
(ответ детей)
3. Тема, цель урока.
Сегодня на уроке русского языка будем говорить о словах обозначающих предмет. А кто мне подскажет, на какие вопросы отвечают эти слова?
(Кто? Что?)слайд № 4
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?
Мы ребята, отправимся в необычное путешествие.
В некотором государстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт один важный житель. А кто этот житель, узнаем, в ходе путешествия.
И он нам приготовил несколько заданий, с которыми, я думаю, вы непременно справитесь.
4.Работа по теме.
- А вот теперь внимание! Сложное задание. У некоторых детей лежат карточки с заданием, они самостоятельно выполняют на листочках. После выполнения они присоединяться к нам.
А все остальные работают на больших листочках. Перед вами листы, на которых напечатано стихотворение.
А теперь,давайте все посмотрим на экран и разберем,какие бывают существительные,и что их всех объединяет?(слайд № 5,6,7,8,9,10)
- Итак, что объединяет эти слова? (эти слова, которые обозначают предметы отвечают на вопрос кто? и что?)
Физминутка.
5.Работа с учебником.
Наш почемучка приготовил нам вопросы давайте ответим на них. Откройте стр. учебн. 5 Ваня П. прочитай. Давайте же на них ответим. Перелистнули страницу вперед.
А сейчас внимательно
Мы сведения про себя прочтём
И всё, что вы узнаете
Потом все назовём.
Каждый читает, Паша Б.вслух
Ребята, смотрите. К нам пришел в гости старичок, интересно, откуда он пришёл? И зачем явился на урок?
- А я поняла. Мы его сами позвали, оказывается – это и есть житель города Морфология его зовут имя существительное.
- Давайте, мы ему расскажем то, что мы о нем знаем.
Итак, кто попробует? Имя существительное это -
Выберите правильный ответ.
А) Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос кто? или что?
Б) Слова, которые называют предметы, отвечают на вопрос какой? какая?
А теперь давайте научимся его находить, выполнив упражнение №230.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Выпишите существительные, которые отвечают на вопрос кто? Кого они называют?
Выпишите существительные, которые отвечают на вопрос что? Что они называют?
Устно назовите главные члены предложения.
6. Самостоятельная работа.
На доске написаны слова:
Снег, девочка, учится, дерево. Запишите слова в строчку через запятую и подчеркните слово, которое лишнее. 1 минута. Почему?
7. Итог.
Сегодня подходит к концу наше путешествие, но мы говорим старичку до свидания! Потому что он долго будет учить нас.
- Что вы узнали об имени существительном?(слайд № 11)
8. Домашнее задание.
Стр. 8, упр.№232.
Приложение
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Котёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
Индивидуальные карточки
Вспомни правило, когда пишется разделительный мягкий знак. Вставь разделительный мягкий знак там, где нужно.
Руж_ё, окун_ки, стул_я, ден_ки, олад_и, ч_тение, сем_я,
кис_ти, руч_и, гос_ти.
Урок русского языка во 2-м классе.
(учебник Рамзаева)