План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Решение задач Дата________
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Делители натурального числа», подготовить к контрольной работе; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать ответственность.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Формы и методы работы: групповая, фронтальная, коллективная, самостоятельная.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
«Найди ошибку»
Актуализация опорных знаний:
3.1. Вспоминаем теорию: «Спросим друг у друга»
Первого ученика определяет учитель и задает ему вопрос, ответивший ученик свой вопрос адресует другому и т.д., пока не будут рассмотрены все вопросы темы.
Примеры вопросов:
Какое число называется делителем числа?
Какое число называется кратным данному числу?
Какие свойства делимости чисел вы знаете?
Сформулируйте признак делимости на 2 и т.д.
Устный счет «Дружный класс». Все дети работают стоя. Если ученик, не смог назвать число, он выбывает из игры и садится. Выигрывает оставшийся ученик. Поучаствовать должен каждый ученик.
Назовите простое число (названные числа не должны повторяться)
Назовите число, кратное 9
Назовите число, кратное 5
Назовите число, кратное 10
4. Решение упражнений и задач
4.1.Работа с тренажером (ученики самостоятельно работают, консультирует и проверяет учитель, а после подключаются к проверке и консультированию ученики, которые правильно выполнили быстрее остальных):
Вариант 1. Найдите НОК (14;21) НОК(8;15) НОК(39;52) НОК(420;560) НОК(210;350) НОК(12;16;20) | Вариант 2. Найдите НОД(9;13) НОД (8;16) НОД(14;35) НОК(36;54) НОК(630;560) НОК(18;21;24) | Вариант 3. Найдите НОД(9;18) НОД(9;14) НОД (18;16) НОК(12;18) НОК(36;48) НОК(12;15;18) | Вариант 4. Найдите НОД(16;36) НОД (24;18) НОД(20;9) НОК(70;98) НОК(720;350) НОК(16;20;24) |
Физкультминутка (проводит староста класса)
Решение упражнений на признаки делимости:
Вместо * вставьте цифру так, чтобы число делилось на 2,3,5,9,10
а)45*; в)11*;
б)41*; г)233*
Решение текстовых задач на применение НОК и НОД
Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» за 12 дней, а теплоход «Киров» за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту, если они ушли в рейс одновременно?
На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?
В детском велосипеде шестерня заднего колеса имеет 21 зубец, а шестерня педали 44 зубца. Какое наименьшее число оборотов должна сделать педаль, чтобы шестерни вернулись в свое первоначальное положение?
Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади?
Туристы проехали за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи.
Подведение итогов
Домашнее задание: подготовится к контрольной работе
Решить задачи №673; №678; №683; №692.