СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5 класса "Решение задач по теме "Делимость натуральных чисел""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение и систематизации знайний, умений и навыков учеников по теме "Делимость натуральных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса "Решение задач по теме "Делимость натуральных чисел""»

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Решение задач Дата________

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Делители натурального числа», подготовить к контрольной работе; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Формы и методы работы: групповая, фронтальная, коллективная, самостоятельная.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

«Найди ошибку»

  1. Актуализация опорных знаний:

3.1. Вспоминаем теорию: «Спросим друг у друга»

Первого ученика определяет учитель и задает ему вопрос, ответивший ученик свой вопрос адресует другому и т.д., пока не будут рассмотрены все вопросы темы.

Примеры вопросов:

  1. Какое число называется делителем числа?

  2. Какое число называется кратным данному числу?

  3. Какие свойства делимости чисел вы знаете?

  4. Сформулируйте признак делимости на 2 и т.д.

    1. Устный счет «Дружный класс». Все дети работают стоя. Если ученик, не смог назвать число, он выбывает из игры и садится. Выигрывает оставшийся ученик. Поучаствовать должен каждый ученик.

  1. Назовите простое число (названные числа не должны повторяться)

  2. Назовите число, кратное 9

  3. Назовите число, кратное 5

  4. Назовите число, кратное 10

4. Решение упражнений и задач

4.1.Работа с тренажером (ученики самостоятельно работают, консультирует и проверяет учитель, а после подключаются к проверке и консультированию ученики, которые правильно выполнили быстрее остальных):

Вариант 1.

Найдите

НОК (14;21)

НОК(8;15)

НОК(39;52)

НОК(420;560) НОК(210;350)

НОК(12;16;20)

Вариант 2.

Найдите

НОД(9;13)

НОД (8;16)

НОД(14;35)

НОК(36;54)

НОК(630;560)

НОК(18;21;24)


Вариант 3.

Найдите

НОД(9;18) НОД(9;14)

НОД (18;16)

НОК(12;18)

НОК(36;48)

НОК(12;15;18)


Вариант 4.

Найдите

НОД(16;36)

НОД (24;18)

НОД(20;9)

НОК(70;98)

НОК(720;350)

НОК(16;20;24)

Физкультминутка (проводит староста класса)

    1. Решение упражнений на признаки делимости:

  1. Вместо * вставьте цифру так, чтобы число делилось на 2,3,5,9,10

а)45*; в)11*;

б)41*; г)233*

    1. Решение текстовых задач на применение НОК и НОД

  1. Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» за 12 дней, а теплоход «Киров» за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту, если они ушли в рейс одновременно?

  2. На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?

  3. В детском велосипеде шестерня заднего колеса имеет 21 зубец, а шестерня педали 44 зубца. Какое наименьшее число оборотов должна сделать педаль, чтобы шестерни вернулись в свое первоначальное положение?

  4. Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади?

  5. Туристы проехали за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание: подготовится к контрольной работе

Решить задачи №673; №678; №683; №692.