государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Срок обучения с «06» октября 2015 г. по «24» ноября 2015г.
г. Белово
г. Белово
Методист, ст. преподаватель кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин)
3. http://www.proshkolu.ru/user/Elena1020/file/1038773/ (видео «овладение огнём» Источник: Фильм `Одиссея первобытного человека)
4. http://yogibear.wikia.com/wiki/Captain_Caveman (Человек)
Этапы урока (время) | Деятельность учителя (методы и приемы работы) | Деятельность ученика (содержание учебного материала) | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1 минута) |
Цель: проверка готовности к уроку, настроить учеников на учебную деятельность. | Приветствие, проверяет готовность к уроку Слайд 1. | Приветствуют учителя. | Уметь организовываться к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний (5 минут) |
Цель: закрепление и углубление знаний. | Обращает внимание на слайд №2. Предлагает вспомнить, что такое исторический источник и работая в парах выбрать письменные и вещественные источники. | Выполняют задание и сравнивают свой результат с работой других пар. | Уметь выражать свои мысли, используя полученные знания; работать в группе, учитывать разные мнения. |
3. Постановка учебных задач (4 минуты) |
Цель: создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. | Организует погружение в проблему: рассмотрите иллюстрации на слайде, и ответьте на вопрос: кто перед вами? Слайд 3. Организует обсуждение возникших затруднений. | Дают ответы: животное: шерсть, грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперёд челюсти… человек: в руках орудие труда? Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. | Уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, умение ставить учебные цели, точно выражать свои мысли, делать вывод, владеть смысловым чтением. |
4. Изучение нового материала (10 минут) |
Цель: формирование новых знаний и умений. | Побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. Когда появились древнейшие люди? Где располагалась древнейшая родина человека? Слайд 4. Организует работу с картой на слайде (показывает по карте называемые территории). Слайд 5. Почему именно Африка стала местом появления и обитания древнейших людей? | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя. 2 млн. лет назад. Южная и Восточная Африка. Олдовайское ущелье. 2-3 ученика показывают на карте Прародину человека и проговаривают её название. Ученики размышляют, высказывают версии. | Уметь самостоятельно работать с картой, с новой информацией, находить ответы на поставленные вопросы, грамотно использовать в речи новые термины. |
5. Динамическая пауза (2 минуты) |
Цель: организация отдыха учащихся, снятие утомляемости. | Используется супер-физкультминутка, http://videouroki.net | Выполняют движения под руководством мультгероя и учителя | Формирование ответственного отношения к своему здоровью |
6. Продолжение изучения нового материала (10 минут) |
Цель: формирование новых знаний и умений, интереса к изучаемому предмету. | Обращает внимание учащихся на слайд №7 «Древнейшие орудия труда» и предлагает предположить, для чего можно было использовать эти орудия труда древнейшему человеку. Организует работу с текстом учебника стр. 16. Предлагает рассказать о том, какими орудиями труда пользовались древнейшие люди. Какой вывод из этого можно сделать? Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о том, как человек овладел огнём? (видеофрагмент) | Ответы учеников: срезать палку, отточить палку-копалку, убить мелкого зверя, защититься от нападения хищников… Ответы учеников: рубила, скребки, ножи, наконечники копий. Делают вывод: животные такие изделия сделать не могли. Их сделал «человек умелый». Смотрят видео, отвечают на вопрос учителя. | Выдвижение гипотез и их обоснование; формирование представлений о ценности труда; формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, интереса к предмету. |
7. Контроль усвоения нового знания (8 минут) |
Цель: закрепление изученного материала | Предлагает ответить на вопросы: 1. Чем древнейшие люди отличались от животных? (слайд 8) 2. Чему древнейшие люди могли бы научить нас? 3. Какие орудия изображены на слайде? (слайд 9) 4. Какое значение огонь играл в жизни древнейшего человека? (слайд 10) | Называют отличия и сравнивают ответ с вариантами на слайде. Ответы учеников: умению выживать в условиях дикой природы, не вредить природе. Обучающиеся работают с иллюстрацией на слайде, называя изображённые орудия труда. Выполняют задание № 2 в рабочей тетради стр. 6. | Уметь работать с информацией, применять полученные знания, грамотно использовать в речи новые термины |
12. Итог урока (3 минуты) |
Цель: учить оценивать свои знания. | Создаёт условия для осмысления учеником своих действий. Слайд 11. «Оцени свои достижения» | Комментируют и оценивают свою работу на уроке. | Формирование навыков самооценки, оценивание качества и уровня усвоения изучаемого материала |
12. Домашнее задание (2 минуты) |
Цель: сообщить домашнее задание и способы его выполнения. | Объявляет и комментирует домашнее задание (слайд 12 § 3, вопрос № 4. Рабочая тетрадь задание № 1, стр. 5 -6) | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательная, творческая, содействие ответственности и самостоятельности. |