СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- экскурсии по окружающему миру в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Экскурсия в пришкольный сад. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- экскурсии по окружающему миру в 3 классе.»

Конспект урока- экскурсии по окружающему миру в 3 классе.


Подготовила: учитель начальных классов Жукова В.П.

Тема: «Экскурсия в пришкольный сад. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».


Цели:

- уточнить представления уч-ся о сезонных изменениях в природе осенью, расширять их кругозор;

- коррекция познавательной деятельности, развитие умений наблюдать за живой и неживой природой, обогащение

словаря и развитие связной устной речи;

- воспитывать мотивацию к учению.

УУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.


Оборудование: иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», серия картинок по теме «Труд людей осенью», инструктаж по ТБ и правилам поведения на экскурсии, мяч, листы экскурсии.






Ход урока.


Структурные части урока,

деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оборудование

Задание на дом

1. Организационный момент.

1.1.Проверка готовности к уроку.

1.2. Коррекционная игра «Времена года и погода».

1.3. Деление класса на 2 группы

1.2. Повторяют названия времён года, их основные признаки и погодные изменения.

1.3. Выбор капитана команды, выбор эмблемы и названия команды.

Демонстрационный материал «Времена года», иллюстрации по теме «Осень»

Рисунки для эмблемы и названия команды.


II. Основная часть.

2.1 Подведение к теме урока

2.2.Сообщение темы и цели урока.

2.3.Знакомство уч-ся с маршрутом движения, экскурсии.

2.4.Инструктаж уч-ся по ТБ и правилам поведения на экскурсии.

2.5.Организованное построение и выход на экскурсию.

2.1 Просмотр видео файла на тему: «Осень»

2.2 Принимают участие в формулировки темы и цели урока.

2.3.Принимают участие в обсуждении маршрута движения.

24.Повторяют основные правила ПДД, поведения на экскурсии.

2.5.Строятся и выходят на экскурсию.

Компьютер, мультемидийный проектор.


Намеченный экскурсионный маршрут движения уч-ся, папка с инструкциями и правилами по ТБ и охране жизни и здоровья уч-ся


III. Проведение экскурсии.

3.1. Движение по маршруту, выявление признаков наступления осени.

3.2.Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, за изменениями погоды осенью.

3.3.Комментарии по заполнению листов экскурсии.

3.4 Сбор гербария.


3.1. Следуют за учителем по избранному маршруту.

3.2. Наблюдают за изменениями в природе осенью.

3.3.Устно отвечают на вопросы и загадки по ходу экскурсии, выполняют задания.


3.4 Определяют деревья по листьям из гербария; показывают и называют деревья, кустарники, травы.






Листы экскурсии,

простые карандаши


IV. Игры: «Большой - маленький», «Этажи леса».


4.1.Строятся в круг, в произвольном порядке бросают друг другу мяч и называют объекты живой и неживой природы, природные явления, например: «камень-камешек», «ручей-ручеёк» и т.п.

4.2. Называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. Дуб, шиповник, осина, подорожник, береза, ель, черемуха, ландыш, малина, кедр, клен, мох, брусника, кислица.


Резиновый мяч






V. Заключительная часть.

5.1.Возвращение в класс.

5.2.Подведение итогов экскурсии, оформление результатов:

5.2.1. Обсуждение результатов экскурсии, оформление записей.

5.2.2. Выполнение рисунков

5.1. Следуют обратно по тому же маршруту.

5.2. Заполняют листы экскурсии.

5.2.1. Принимают участие в обсуждении итогов экскурсии.

5.2.2. Выполняют рисунки по теме экскурсии.


Тетради, иллюстрации по теме «Осень», сюжетные картинки по теме «Осень», простые и цветные карандаши


Сделать подписи под картинками «Труд людей осенью»

VI. Домашнее задание.



Выполнить последний рисунок

VII. Итог урока.

7.1. Уборка рабочих мест.


7.1. Убирают рабочие места.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!