Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Наш край» Экскурсия №1 в краеведческий музей
Цель: Сформировать представление учащихся о родном крае.
Задачи:
Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации.
Систематизировать и расширить знания о природе своего края.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать,
анализировать и делать выводы.
Воспитывать у учащихся любовь к своему краю. Обеспечивать тесную связь обучения с жизнью.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и задач урока.
Звучит песня «Наш край». Мы начинаем изучение нового раздела. Откройте учебник, прочитайте , как он называется.
- Подумайте, о чем мы будем говорить на этих уроках?
- Назовите тему сегодняшнего урока.
- Что вы ожидаете от нашего урока? Давайте составим план урока.
План:
Название. Какой наш край.
Где расположен.
Карта края.
Что нас окружает?
3.Актуализация знаний.
- Что вы называете родным краем?
- Опишите, где вы живете.
- Что значит родной край в нашей жизни? За что вы его любите?
- Очень важно не только любить то место, где вы живете, но и много знать о нем.
4. Экскурсия в краеведческий музей.
- Что нового вы узнали о нашем крае в музее?
- Что осталось непонятным?
- Какие факты показались самыми интересными?
5. Стадия «Рефлексия».
- В тетрадях вы записали свои вопросы о родном крае. Кто получил ответ на свой вопрос?
-Чей вопрос остался без ответа? Давайте попробуем на них ответить.
-Как получить ответы на эти вопросы?(доп. литер., интернет)
-Вот это и будет ваше домашнее задание.
- Это герб нашего города. Расскажите, что вы знаете о нем.
6.Работа в тетрадях.
С.65№3
-Прочитайте задание про себя . Кто не понял, что надо делать?
-Запишите 1 самый интересный на ваш взгляд факт о нашем крае.
7.Подведение итога.
-Что новое и интересное от нашем крае вы узнали на уроке? Можно пользоваться записями в тетради.
Используйте следующие предложения:
1.Я вспомнил много из того, что мы изучали раньше.
2.Думаю,что эти знания мне ещё понадобятся.
3.Пришлось подумать, отвечая на вопросы.
4.У меня больше нет вопросов.
5.И всё-таки я не понял(ла).
8.Домашнее задание.