Конспект урока в 7 классе
Учитель: Ярошенко Т.В.
Предмет: французский язык
Учебник: Le français c’est super!7 класс.
Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.
Тема учебного занятия: «Музыка»
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Музыка».
Задачи урока:
Практические:
систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Музыка.
Образовательные:
формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Музыка»; развивать умение самостоятельного чтения с нахождением запрашиваемой информации по теме урока;
Развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре;
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Ход урока:
1.Приветствие Bonjour, je suis contente de vous revoir. J`espère que notre leçon soit iteressante.
2.Определение темы урока. На экране фотография с изображением подростка, играющего на гитаре.
Regardez la photo et dites ce que vous voyez.
Дети описывают фотографию, называя место и время действия, указывают на особенности внешнего вида и род занятия подростка. В результате дети обозначают тему и предполагают, чем будут заниматься на уроке.
3.Активизация лексических единиц. На экране слова и словосочетания по теме «Музыка», дети поочерёдно читают и переводят их.
Le monde des sons
s`inspirer de la musique
les devoires s`est ennuyant
grâce á la musique
un moyen de se détendre
un moyen de s`évader
occuper l`esprit
lier la musique et le travail
nuir au travail
les idées germent dans mon esprit
la musique peut favoriser
les devoires en musique
4.Высказывания обучающихся на тему: «Les devoires en musique c`est bien?»
с использованием : á mon avis, je pense, je crois, quant á moi…
5.Игра-интервью (стр.92,упр. № 1).Дети задают поочерёдно вопросы одному наиболее сильному учащемуся.
6.Работа в группах по теме: «La musique classique c`est un truque des vieux»
Одна группа высказывается за классическую музыку, вторая-против.
7.Je vois que vous aimez la musique classique. Quels compositeurs russes et français connaissez-vous?
Монологические высказывания обучающихся о русских и французских композиторах-классиках.
8.Работа над коллективным проектом. На доске ватман «Les chanteurs français connus».
Четверо обучающихся подготовили презентации о современных певцах и певицах Франции (Мирей Матье, Джо Дассене, Патриции Каас,Илоне Митресей).
После сообщения о певце прослушивается отрывок из песни и проводится анализ текста, музыки, голоса певца, затем фотография наклеивается на ватман.
9.Аудирование.
1)стр.95 упр. №7Дети рассматривают картинку и описывают её.
2)работа над незнакомыми словами к аудированию ( слова выписаны на доске).
3)прослушивание текста 2 раза.
4) выполнение теста в тетрадях
1.la fête de la musique en France est
а. le 29 juin;
в. le 21 juin;
с. le 24 juin;
2.Cet événement a été adapté par
а. plus de 80 pays;
в. plus de 90 pays;
с. plus de 100 pays;
3.Le festival international de jazz à Juan existe
а. depuis 1970;
в. depuis 1960;
с. depuis 1980;
4.La Route du Rock. C’est un grand festival international qui a lieu pendant
а. 3 jours à Saint-Malo;
в. 13 jours à Saint-Malo;
с. 30 jours à Saint-Malo;
5.Le festival interceltique a lieu tous les ans
а. en Bretagne.
в. en Australie
с. en Angleterre.
5) После самостоятельной работы - на экране правильные ответы. Дети обмениваются тетрадями с целью взаимопроверки.
10.Работа над чтением незнакомого текста с целью нахождения запрашиваемой информации (стр.95) Дети самостоятельно читают текст и находят фразы в нём. На экране фразы на русском языке
1.Кио-любимая рок-группа молодёжи.
2.Эта группа заставила о себе говорить последнее время.
3.Молодые музыканты вдохновляются японскими мультфильмами.
4.Они выбрали название «Кио», что означает «универсальный звук».
5.Музыканты начинают давать концерты в их лицее, в маленьких парижских залах.
6.Первый альбом (2000год), к несчастью, не имеет успеха.
7.Они пишут песни и сочиняют музыку сами.
8.Во втором альбоме «Дорога» затрагиваются темы: отсутствие общения, зависть, желание быть свободным.
9.С 2003 Кио колесит по дорогам Франции и выходит на большие сцены.
11.Проверка задания по цепочке.
12.Релаксация под музыку группы «Кио»
13.Ответы обучающихся на вопрос о роли музыки в жизни подростков.
14. Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием.
15.Дифференцированное домашнее задание:стр.96, упр.№9.