ТЕМА: «Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера»
Цель урока:
1. сформировать представление о внутреннем строении Земли. ; познакомиться с внутренними слоями: земная кора, поверхность Мохоровичича, мантия, ядро ; дать представление о способах изучения земной коры;
2. формировать умение сравнивать, находить черты сходства и различия;
3. воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: учебники, атласы , таблица.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Изучение нового материала
Учитель обращает внимание учащихся на схему изучения географии в 6 кл.
План и карта
Литосфера
Гидросфера
Атмосфера
Биосфера
Мы должны перейти к следующей теме. Как она называется? (Литосфера.)
Но прежде чем перейти к новой теме, проверим, как вы запомнили уже изученную. Ответьте на пять вопросов
а) Что такое масштаб? Какие виды его вы знаете?
б) Определите относительную и абсолютную высоту Холма.
в) Определите название объекта с координатами 28° ю. ш. и 138° в. д.
г) В каком масштабе построена карта Антарктиды?
д) Вычислите расстояние от северного географического полюса до экватора.
Итак, молодцы. Вы справились с заданиями, и теперь вы на о. Литосфера. Что предстоит вам узнать о литосфере, вы прочтете по содержанию в конце учебника. (Дети читают.) Что вам нужно узнать на сегодняшнем уроке? Прочтите в учебнике (Г.: с. 38).
Узнаем мы о внутреннем строении Земли сегодня на уроке путешествий. У нас современнейший корабль, но не для подводного путешествия, а для подземного.
Постепенно углубляясь в недра Земли, мы будем знакомиться с ее внутренним строением. Свои данные наблюдений (сообщений) вы будете заносить в таблицу.