СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии "Швейцария" 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • дать понятие о географическом положении и границах государства

  • выяснить, как географическое положение влияет на формирование природных условий

  • обратить внимание на характерные особенности залегания полезных ископаемых и то, как они используются в хозяйстве государства

  • оценить уровень развития промышленности и сельского хозяйства, уровень занятости населения в различных отраслях народного хозяйства

  • выяснить особенности культуры и обычаев населения Швейцарии

  • корригировать пространственную ориентировку в карте, логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом, картами и иллюстрациями учебника

  • воспитывать уважение к культуре и быту народов разных стран

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Швейцария" 9 класс»

ШВЕЙЦАРИЯ

Географическое положение, природа, экономика, население, культура и обычаи

Цели:

  • дать понятие о географическом положении и границах государства

  • выяснить, как географическое положение влияет на формирование природных условий

  • обратить внимание на характерные особенности залегания полезных ископаемых и то, как они используются в хозяйстве государства

  • оценить уровень развития промышленности и сельского хозяйства, уровень занятости населения в различных отраслях народного хозяйства

  • выяснить особенности культуры и обычаев населения Швейцарии

  • корригировать пространственную ориентировку в карте, логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с текстом, картами и иллюстрациями учебника

  • воспитывать уважение к культуре и быту народов разных стран

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организация обучающихся на урок

Организация обучающихся на урок, сообщение темы, целей и задач урока

Организация рабочего места, запись даты и темы урока в тетрадь

  1. Проверка домашнего задания

Задание: показать на карте государство Австрия, и его границы, назвать пограничные государства

Выводы об особенностях географического положения Австрии


Особенности поверхности Австрии, преобладающие виды растительности

Назвать особенности природы государства

1 обучающийся отвечает у доски, остальные работают с картой учебника


Обучающиеся зачитывают записи в тетради о географическом положении Австрии

текст учебника стр. 27, 1 абзац



Выводы об особенностях природы государства

  1. Переход к изучению нового материала

Границы региона (работа с картой)

Показ границ региона на карте и в учебнике стр. 6,8

  1. Изучение нового материала

Географическое положение Швейцарии






Изучение форм поверхности Швейцарии. Полезные ископаемые государства.




Влияние географического положения на природные особенности и климат территории.



Понятие высотной поясности




Водоемы Швейцарии и использование их в хозяйстве государства




Население и его размещение по территории государства, занятия населения

Анализ климата Швейцарии и его оценка для развития сельского хозяйства



Промышленность Швейцарии





Крупные города и столица Швейцарии. Характеристика занятий населения






Изучение географического положения Швейцарии по плану:

к какому региону относится?

с какими государствами граничит?

имеет ли выход к морю?

Анализ физической карты и форм поверхности (карта стр. 7).

Запись в тетрадь основных полезных ископаемых на основе анализа физической карты стр. 7.

Причины,влияющие на климат Швейцарии:

Удаленность от океанов и морей

Преобладание горного рельефа

Высотная поясность


Запись в тетрадь определения «высотная поясность», чтение текста учебника стр. 31, 2-3

абзацы

Анализ физической карты Швейцарии стр. 7, запись в тетрадь названий крупных рек и озер государства

Чтение текста учебника стр. 31, 3-4 абзацы.

Чтение и анализ текста учебника

стр. 31, 5 абзац


Запись в тетрадь основных сельскохозяйственных растений и животных. Вывод: ведущая отрасль сельского хозяйства - животноводство

Характеристика основных отраслей промышленности Швейцарии, запись отраслей в тетрадь на основе текста учебника (стр. 32, 2 абзац)

Чтение текста учебника стр. 32, составление краткой словесной характеристики городов и запись в тетрадь названий городов: Берн — столица Швейцарии, крупные города: Цюрих, Женева, Лозанна


  1. Закрепление изученного материала. Беседа по вопросам стр. 33

  2. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.