СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырёхугольники. Обобщающий урок"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является обобщение знаний по теме "Четырёхугольники". Урок направлен на развитие умений рассуждать, анализировать, обобщать, логически мыслить. Сопровождается мультимедийной презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Четырёхугольники. Обобщающий урок"»

Урок геометрии в 8 классе по теме

«Четырёхугольники. Обобщающий урок»

Учитель математики Кулибаба Ирина Петровна


Цель урока: обобщение знаний по теме «Четырёхугольники»

Задачи: учиться рассуждать, анализировать, обобщать;

развивать умение логически мыслить, память, внимательность;

формировать умения применять знания на практике.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний теоретического материала.

  3. Решение задач по готовым чертежам (устно).

  4. Физкультурная минутка.

  5. Решение задач практического содержания (письменно).

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке, желаю позитивного настроения и успехов.

Сегодня мы продолжаем учиться рассуждать и выражать свои мысли вслух.

Урок посвящён большой и важной теме: четырёхугольникам и их свойствам.

  1. Сейчас многие семьи стараются узнать свою родословную, составить генеалогическое древо своего рода. Мы с вами будем шагать в ногу со временем и составим генеалогическое древо древнего рода ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ.

(Слайд 2).

Итак, глава семейства - ?(На слайде появляется параллелограмм). Ученик даёт название фигуры, определение, свойства.

Старший сын - ? (На слайде появляется прямоугольник). (Ученик даёт название фигуры, определение, свойства).

Средний сын - ? (На слайде появляется ромб). (Ученик даёт название фигуры, определение, свойства).

И, наконец, младший сын. (На слайде появляется квадрат). (Ученик даёт название фигуры, определение, свойства).

Ребята, какая главная черта, особенность этого семейства? (Противоположные стороны попарно параллельны).

Есть у параллелограммов ближайшие родственники – сёстры трапеции.

(На слайде – трапеция.) Определение трапеции? Виды? Свойства равнобедренной трапеции? Их основное отличие?

Интересно, а зачем мы так много говорим об этих четырёхугольниках? В жизни они нужны? (Ответы детей). (Слайд 3.)

Молодцы, ребята. Историю рода четырёхугольников вы знаете, а вот сможете ли ею воспользоваться?

Я вам прочту сказку, вы её внимательно выслушаете, и, надеюсь, сможете ответить на вопросы. На черновиках можете делать себе пометки.

(Слайд 4.) Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились и рано утром отправились в далёкое путешествие.

На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат).

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь (прямоугольник, квадрат).

Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырёхугольник, он первым добрался до царства и был провозглашён королём (квадрат).

Вопросы:

Кто стал королём?

Кто был основным соперником?

Кто первым вышел из соревнования?

  1. Теория без практики мертва. Поэтому мы переходим к решению задач.

(Часть учащихся решает задания по готовым чертежам на карточках, записывая только решение. Остальные – решают задачи устно по готовым чертежам).

(Слайды 5 – 12).

К сл.12 Условие. Сад имеет форму равнобедренной трапеции. Ряды располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. В каждом ряду расстояние между деревьями одинаковое. Сколько деревьев в каждом ряду, если в первом их 26, а в пятом – 18?

  1. Физкультурная минутка. (Слайд 13)

Встаньте дружно. Улыбнитесь.

Влево, вправо повернитесь.

Рук коленями коснитесь. И тихонечко садитесь.

  1. Пришло время взять ручки, записать число, классная работа. Тема урока: Четырёхугольники.

(Слайд 14) Задача. Диагональ АС образует с одной из сторон ромба угол 55. Найти углы ромба.

(Разбираем устно. Дальше – самостоятельное оформление в тетрадях).

  1. Урок близится к завершению. Если вы правильно решите кроссворд, вы сами дадите оценку своей работы на уроке.

Вопросы:

  1. Фигура, обладающая свойствами прямоугольника и ромба (квадрат)

  2. Многоугольник с четырьмя вершинами (четырёхугольник)

  3. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)

  5. Древнегреческий учёный, чьим именем названа теорема из параграфа «Четырёхугольники» (Фалес)

  6. Отрезок, соединяющий соседние вершины (сторона)

  7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины (диагональ)

  8. Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны (трапеция)

  9. Как называются углы параллелограмма, прилежащие к одной стороне? (смежные)

Читаем вывод: вы молодцы.

  1. Выставляются отметки. Комментируется домашнее задание: задача № 407, стр.133, подобна решённой в тетрадях.



Заключительное слово.

Очень немногие окончившие школу становятся математиками, но учёные подсчитали, что есть более 6000 профессий, где нужны математические знания. Токарю, слесарю, механику, каменщику, строителю, водителю приходится производить расчёты, читать чертежи, выполнять вычисления.

А геометрия является самым могущественным средством для развития наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать. Об этом говорил ещё Г.Галилей.



























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!