Разработка урока предназначена для учителей математики 5 класса. Тема "Вычитание натуральных чисел. УМК - любой.
Урок – головоломка по математике 5 класса. Тема урока «Вычитание натуральных чисел»
Цели урока:
-повторить понятие вычитание, компонент при вычитании, математический смысл вычитания;
–развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
–прививать учащимся любовь к математике, вызвать радость от общения с данной наукой.
Задачи урока:
- учить работать в коллективе, слушать друг друга, оценивать других и себя.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - головоломки математики в 5 классе по теме Вычитание»
Конспект урока головоломки по математике 5 класса. Вычитание натуральных чисел
Разработка урока математики для 5 класса. Вычитание натуральных чисел
Разработка урока предназначена для учителей математики 5 класса. Тема "Вычитание натуральных чисел. УМК - любой.
Урок – головоломка по математике 5 класса. Тема урока «Вычитание натуральных чисел»
Цели урока:
-повторить понятие вычитание, компонент при вычитании, математический смысл вычитания;
–развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
–прививать учащимся любовь к математике, вызвать радость от общения с данной наукой.
Задачи урока:
- учить работать в коллективе, слушать друг друга, оценивать других и себя.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Средства: карточки с заданиями, карточки с буквами.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач урока.
- Сколько математических действий вы знаете? (4)
- Какому действию были посвящены наши последние четыре урока? (сложению)
- Каким действие можно проверить результат сложения? (вычитанием)
- Это и будет тема нашего сегодняшнего урока.
3. Изучение нового материала.
- Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня урок – головоломка.
Основная задача урока – головоломки: собрать буквы по ходу урока, выполняя задания, и в конце урока из полученных букв сложить слово.
Первая буква.
Вспомни начальную школу. Продолжи фразу.
- Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых можно найти другое слагаемое …
- Число, из которого вычитают, называется …
- Число, которое вычитают …
- Результат вычитания ….
А вот и приз – буква «о».
Вторая буква.
Побудем ещё в роли теоретиков.
Вычислить: 4-7; 5-9; 6-12.
Почему нельзя посчитать?
Какой вывод можно сделать? (уменьшаемое не может быть больше вычитаемого)
Вычислить: 7-4; 9-5; 12-6.
Что показывает разность двух чисел? (на сколько одно число больше другого).
Молодцы. Ваша буква «л».
Третья буква.
Говори правильно. Учебник стр. 43.
Вычесть из, отнять от.
Используя полученную информацию, прочти грамотно и несколькими способами примеры из № 245.
Хорошо. Буква «Ц»
Четвёртая буква.
Логика и математика не разрывно идут рука об руку. Выполни задание и сделай вывод.
97 -1; 247 – 1; 300 – 1.
- Что значит отнять единицу? (назвать предшествующее число)
Ваша буква «е».
Пятая буква.
Практическая. Применим полученные знания на практике при решении задач.
Стр. 43 задача № 246, 248, 250.
Отлично. Буква «м».
Шестая буква.
Вспомните, как с помощью координатного луча мы выполняли сложение.
Попробуете рассказать сами, как с помощью координатного луча можно выполнить вычитание.Сформулируйте правило вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча.
Попробуйте сами.
Стр. 44 № 255
Умнички. Буква «д».
4.Итог урока.
Итак, у вас на руках карточки с 6-тью буквами, но на то урок-головоломка, что слово наше состоит из 7 букв. Попробуйте прочитать слово, учитывая, что одну гласную можно использовать дважды.
Слово «молодец».
- Вы сегодня большие молодцы, сами сформулировали все правила и выводы, применили их на практике.
5.Задание на дом.