СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока грамматики в 4 классе "Название признаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока грамматики для обучающихся с умственной отсталостью "Название признаков".

Цели:

1. Продолжить работу над уточнением представления о словах, обозначающих признаки предметов.

2. Развивать умение  наблюдать, подмечать разнообразие признаков предметов, задавать вопросы к словам признакам.

3.  Коррекция вербальной памяти, на основе упражнений в запоминании. Коррекция мышления на основе упражнений  в  установлении    сравнения. Коррекция  связной устной речи. 

4.Воспитание усидчивости, самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамматики в 4 классе "Название признаков"»



Урок: Грамматики в 4 классе.

Учитель Дубская Н. А.

Тема: «Название признаков предметов».

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово, сообщение цели и плана урока

3. Выполнение устных и письменных заданий, индивидуально и коллективно.

4. Вывод.

5. Итог урока.


Цели:

1. Продолжить работу над уточнением представления о словах, обозначающих признаки предметов.

2. Развивать умение наблюдать, подмечать разнообразие признаков предметов, задавать вопросы к словам признакам.

3. Коррекция вербальной памяти, на основе упражнений в запоминании. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении сравнения. Коррекция связной устной речи.

4.Воспитание усидчивости, самоконтроля.


Форма проведения урока: стандартная

Используемые методы:

  1. Словесные методы: беседа, объяснение.

  2. Наглядные методы: иллюстрация, показ.

  3. Практические: работа с интерактивной доской, письмо, игра с мячом.


Зрительный ряд: просмотр слайдов (презентация).


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, учебник, мяч.

Наглядность: карточки с изображением животных, таблички с названиями признаков.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Положительный настрой детей на урок.

  1. Вступительное слово, сообщение цели и плана урока

- На предыдущих уроках мы изучали тему: «Названия признаков предметов».

- Мы научились ставить вопросы к словам признакам, находить слова -признаки.

- Сегодня мы всё повторим, выполняя различные задания, и упражнения.

- На какие вопросы отвечают названия признаков предметов?

( какой? какая? какое? какие?)

- На какие группы делятся признаки предметов? (по форме, по величине, по цвету, по размеру, по характеру)


3.Выполнение устных и письменных заданий , индивидуально и коллективно.

а) Коррекционно-педагогический приём (классификация).

Работа с интерактивной доской. (слайд)

- Сейчас мы постараемся разделить слова на эти группы, соединим их стрелочками.

Слова зачитывает ученик.

Круглый, сладкий, зелёный, большой, квадратный, кислый, добрый, маленький, розовый, хитрый.

По цвету – зелёный, розовый,

По вкусу – сладкий, кислый,

По размеру - большой, маленький,

По форме - круглый, квадратный,

По характеру - добрый, хитрый.

- Итак, вы всё правильно разделили. Далее работаем с учебником.

- Проверим посадку.

б) Работа по учебнику.

- Давайте повторим правила грамматики: (слайд)

1. Пишем красиво, аккуратно.

2. Соблюдаем красную строку.

3. Начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку.

- Записываем число.

- Восемнадцатое февраля.

- Классная работа.

- Откройте страницу учебника 140, найдите упражнение 51.

- Прочитайте задание. ( в учебнике

-Читаем предложения и вставляем пропущенные буквы, комментируем свой ответ.

- Записываем два предложения.


Физминутка «Зимой»;

Дети под музыку выполняют движение за учителем.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


в) Работа в группах (интерактивный метод).

Каждой группе даётся карточка с изображением предмета и карточки с признаками предмета (признаки могут быть не этого предмета)

Задача: выбрать только те признаки, которые характерны для этого предмета. Обосновать выбор признаков.

Задание выполняют дети вместе, обсуждая. Отвечает один, ставя вопрос к предмету, (кто это? что это?), а затем к признакам.

- Почему поставили вопрос кто это?

  1. Волк.

Признаки волка: свирепый, серый, злой, голодный, зубастый, пестрый, коричневый;


  1. Лебедь.

Признаки лебедя: перелётная, белый, водоплавающая, зимующая, домашняя, тёплый;

3.Лиса.

Признаки лисы: хитрая, рыжая, пушистая, добрая, белая, домашняя.

4.Заяц.

Признаки зайца: косой, быстрый, пугливый, смелый, пятнистый, чёрный.

5.Медведь.

Признаки медведя: неуклюжий, косолапый, сильный, большой, пятнистый, сладкий.


Коррекционно-педагогический метод (игра).

в) Игра: «Узнай предмет по признакам» (с мячом) (слайды)

Правило игры: Бросаю мяч ученику и называю признаки - зелёный, полосатый, вкусный (арбуз) - ученик называет предмет и бросает мне мяч.

Большой, сильный, косолапый (медведь)

Круглое, красное, сладкое (яблоко)

Гладкий, холодный, скользкий (лёд)

Многоцветные, акварельные, медовые (краски)

Тонкая, металлическая, острая (игла)

Быстрая, синяя, глубокая (река)

Яркое, тёплое, лучистое (солнце)

Интересная, красочная, многостраничная (книга)

Зелёный, солёный, хрустящий (огурец)


- Давайте подведём итог.

4. Вывод.

- На какие вопросы отвечают слова-признаки?

Какой? какая? какое? какие?

- Какую роль слова - признаки выполняют в нашей речи?

Слова – признаки делают нашу речь выразительной и точной.

5.Итог урока.

Оценка работы учащихся на уроке.

Рефлексия: - Дети вам понравился урок, давайте подберём слова – признаки, какой был урок? (добрый, хороший, классный, поучительный).




















свирепый

серый

злой

голодный

зубастый

пестрый

коричневый



перелётная

белый

водоплавающая

зимующая

домашняя






хитрая

рыжая

пушистая

добрая

белая

домашняя







косой

быстрый

пугливый

смелый

пятнистый

чёрный





неуклюжий

косолапый

сильный

большой

пятнистый

сладкий





арбуз

медведь

яблоко

лёд

краски

игла

река

солнце

книга

огурец





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!