СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Конспект урока «Геометрические тела: куб, брус»
6 класс
Учитель Агапова Е.А.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичное закрепление.
Общедидактическая цель урока: ознакомление и первичное осознание новых понятий.
Технология обучения: информационно-коммуникативная технология.
Цели:
Познакомить с геометрическими телами – куб, брус и их элементами.
Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.
Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.
Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи. Удовлетворять потребность учащихся в совместной деятельности.
Структура урока:
Организация учащихся на уроке.
Сообщение темы урока.
Актуализация.
Сообщение новых знаний.
Коррекция и первичное закрепление.
Домашнее задание.
Итог урока. Рефлексия.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочий лист), презентация, цветные карандаши, линейки.
Учебник «Математика 6 класс», изд. Москва «Просвещение», 2012г., авт. В.В. Эк.
Ход урока.
Организация учащихся на уроке.
-Сядет самый высокий в классе мальчик
-Сядут девочки с короткими стрижками
-Сядут девочки с длинными волосами
-Сядет …
Сообщение темы урока.
- Ребята, перед вами на партах лежат два комплекта геометрических объектов. (Геометрические фигуры и тела)
- Назовите отличия этих объектов.
- Назовите объекты, которые вы знаете? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – комплект №1)
- А как называются все эти объекты? (Геометрические фигуры)
- Название объектов из комплекта №2 мы не знаем, или знаем, но не все. Назовите те, которые вы знаете.
- Объекты из комплекты №2 называются – геометрические тела.
Тема нашего урока «Геометрические тела: куб, брус»
Актуализация знаний. Сообщение новых знаний.
Актуализация (слайд 3, 4 )
Сообщение новых знаний. Внешний вид куба и бруса - (слайд 5)
- Из каких фигур состоят куб и брус? (слайд 6)
Запишем в тетрадь: куб состоит из квадратов, брус состоит из прямоугольников. А сейчас мы построим в тетради брус. Посмотрите сначала на слайд, а затем выполним построение в тетради. (слайд 7)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 8)
- Когда вы строили брус, какие геометрические фигуры использовали? (отрезок, точка, прямоугольник)
- Эти фигуры имеют свои названия. (слайд 9, 10) Отметим на нашем чертеже красным карандашом – вершины, синим – ребра, и зеленым карандашом закрасим одну грань (переднюю).
- А сейчас рассмотрим каждый элемент куба, бруса – их свойства, сходства и различия. У вас есть заготовки таблиц, мы сейчас их заполним.(слайды 11, 12, 13)
| Куб | Брус |
Грани | | |
Ребра | | |
Вершины | | |
| Куб | Брус |
Грани | Квадраты – 6 | Прямоугольники – 6 |
Ребра | Отрезки – 12 | Отрезки – 12 |
Вершины | Точки – 8 | Точки – 8 |
- Ребята, как вы думаете, какую длину имеют ребра? Сравним их. А как это сделать? (Надо измерить)
- Куб- все ребра равны. Брус – 3 вида ребер.
- На заготовке давайте выделим ребра исходящие из одной вершины красным карандашом и измерим их. Сколько их? (три)
- Что у вас получилось? (Все ребра имеют разную длину) Проверьте это еще раз (подтвердилось)
- Посмотрите на экран (слайд 14). Эти линия называются – длина, ширина и высота.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Коррекция и закрепление новых знаний (слайд 16)
- На своих заготовках подпишите выделенные элементы.
Домашнее задание:
построить 1. куб с ребром 3 см и выделить на нем красным карандашом вершины, а зеленым карандашом верхнюю грань
2. брус: ширина 2 см, длина 4 см, высота 3 см и выделить синим карандашом ребра, а зеленым карандашом заднюю и нижнюю грани.
Итог урока. (слайд 17)
С какой группой объектов мы познакомились?
Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
С какими геометрическими телами мы познакомились?
Из каких элементов они состоят?
Сколько граней у куба?
Сколько рёбер у бруса?
Сколько у них вершин?
Чем похожи куб и брус?
Чем они отличаются?
Рефлексия. (слайд 18)
У вас есть заготовки смайликов. Наклейте на свой листок смайлик, который соответствует вашему настроению.
Спасибо за урок!
Приложение
Фамилия, имя _____________________________________________
| Куб | Брус |
Грани | | |
Ребра | | |
Вершины | | |