СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Геометрические тела: куб, брус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Геометрические тела: куб, брус." На уроке испозуется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Геометрические тела: куб, брус"»

СОГБОУ «Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»













Конспект урока «Геометрические тела: куб, брус»

6 класс





Учитель Агапова Е.А.

























Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичное закрепление.

Общедидактическая цель урока: ознакомление и первичное осознание новых понятий.

Технология обучения: информационно-коммуникативная технология.

Цели:

  1. Познакомить с геометрическими телами – куб, брус и их элементами.

  2. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.

  3. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.

  4. Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи. Удовлетворять потребность учащихся в совместной деятельности.

Структура урока:

  1. Организация учащихся на уроке.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Актуализация.

  4. Сообщение новых знаний.

  5. Коррекция и первичное закрепление.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока. Рефлексия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочий лист), презентация, цветные карандаши, линейки.

Учебник «Математика 6 класс», изд. Москва «Просвещение», 2012г., авт. В.В. Эк.



Ход урока.

  1. Организация учащихся на уроке.

-Сядет самый высокий в классе мальчик

-Сядут девочки с короткими стрижками

-Сядут девочки с длинными волосами

-Сядет …

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, перед вами на партах лежат два комплекта геометрических объектов. (Геометрические фигуры и тела)

- Назовите отличия этих объектов.

- Назовите объекты, которые вы знаете? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – комплект №1)

- А как называются все эти объекты? (Геометрические фигуры)

- Название объектов из комплекта №2 мы не знаем, или знаем, но не все. Назовите те, которые вы знаете.

- Объекты из комплекты №2 называются – геометрические тела.

Тема нашего урока «Геометрические тела: куб, брус»

  1. Актуализация знаний. Сообщение новых знаний.

Актуализация (слайд 3, 4 )

Сообщение новых знаний. Внешний вид куба и бруса - (слайд 5)

- Из каких фигур состоят куб и брус? (слайд 6)

Запишем в тетрадь: куб состоит из квадратов, брус состоит из прямоугольников. А сейчас мы построим в тетради брус. Посмотрите сначала на слайд, а затем выполним построение в тетради. (слайд 7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 8)

- Когда вы строили брус, какие геометрические фигуры использовали? (отрезок, точка, прямоугольник)

- Эти фигуры имеют свои названия. (слайд 9, 10) Отметим на нашем чертеже красным карандашом – вершины, синим – ребра, и зеленым карандашом закрасим одну грань (переднюю).

- А сейчас рассмотрим каждый элемент куба, бруса – их свойства, сходства и различия. У вас есть заготовки таблиц, мы сейчас их заполним.(слайды 11, 12, 13)




Куб

Брус

Грани



Ребра



Вершины






Куб

Брус

Грани

Квадраты – 6

Прямоугольники – 6

Ребра

Отрезки – 12

Отрезки – 12

Вершины

Точки – 8

Точки – 8



- Ребята, как вы думаете, какую длину имеют ребра? Сравним их. А как это сделать? (Надо измерить)

- Куб- все ребра равны. Брус – 3 вида ребер.

- На заготовке давайте выделим ребра исходящие из одной вершины красным карандашом и измерим их. Сколько их? (три)

- Что у вас получилось? (Все ребра имеют разную длину) Проверьте это еще раз (подтвердилось)

- Посмотрите на экран (слайд 14). Эти линия называются – длина, ширина и высота.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Коррекция и закрепление новых знаний (слайд 16)

- На своих заготовках подпишите выделенные элементы.



  1. Домашнее задание:

построить 1. куб с ребром 3 см и выделить на нем красным карандашом вершины, а зеленым карандашом верхнюю грань

2. брус: ширина 2 см, длина 4 см, высота 3 см и выделить синим карандашом ребра, а зеленым карандашом заднюю и нижнюю грани.

  1. Итог урока. (слайд 17)

  • С какой группой объектов мы познакомились?

  • Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?

  • Из каких элементов они состоят?

  • Сколько граней у куба?

  • Сколько рёбер у бруса?

  • Сколько у них вершин?

  • Чем похожи куб и брус?

  • Чем они отличаются?

  1. Рефлексия. (слайд 18)

У вас есть заготовки смайликов. Наклейте на свой листок смайлик, который соответствует вашему настроению.

Спасибо за урок!





























Приложение

Фамилия, имя _____________________________________________




Куб

Брус

Грани




Ребра




Вершины











Скачать

© 2016 4343 237

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!