СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол.

Цель: ознакомление учащихся  с частью речи глаголом.

 Задачи: 1.Образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы; 2.Развивающие:  развивать  зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе 3. Воспитательные:  формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Оборудование: таблицы, рисунки, карточки, учебник, тетрадь по чистописанию.

Ход урока

1. Организационный момент.

          Ну-ка, проверь, дружок,

         Ты готов начать урок?

         Все на месте, все в порядке,

         Ручка, книжка и тетрадка?

         Все ли правильно сидят?

         Все внимательно глядят?

         Пожелаем всем удачи –

         За работу, в добрый час!

 

2. Минутка чистописания.

Контрольное списывание. (Тетрадь по чистописанию с.   )

 

3. Повторение изученного о частях речи.

1. Предлагаю вам загадки. Ваша задача отгадать ее и рассказать о той части речи, про которую загадывала.

         1. Являюсь я важнейшей частью речи…

         Давно живу я в мире этом,

         Даю названия предметам…

                                      (имя существительное)

 

         2. Как названья дать словам:

         Я, ты, мы, и нам, и вам,

         Кто и что, какой и сколько,

         Этот, тот, такой и столько,

         Наш, и ваш, и мой, и твой,

         Их, его, ее, и свой?

         – Это без сомнения,

         Все…               (местоимения)

 

         3. Определяю я предметы,

         Они со мной весьма приметны.

         Я украшаю вашу речь,

         Меня вам надо знать, беречь!

                                      (имя прилагательное)

 

2. Проведем тест на тему «Имя прилагательное».

Тест прилагается.

 

4. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске. Что делает Мишка? (Играет в футбол)

Можно ли играть в футбол, не совершая действия руками и ногами? Представьте себе мир без действия. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова, которые их называют.

Что делать? Что сделать? Учащимся школ.

На эти вопросы ответит глагол.

5. Постановка проблемы.

– Как отличить глаголы от других частей речи?

Откуда взялось слово глагол? На эти вопросы нам ответит следующие упражнения.

 

6. Поиск решения.

1. Наблюдение по учебнику и выписывание ключевых слов темя. Упражнение 344 устно.

– Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или состояния предметов.

2. Упражнение 345.

С комментарием на доске и в тетрадях.

 

Вывод: по частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

 

Физминутка.

 

3. Упражнение 346 устно.

 

7. Работа с определением.

Страница 93. Прочитай про себя. Что бы вы могли еще добавить к этому определению?

Приведи примеры.

 

8. Закрепление темы.

Упражнение 347.

– Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.

 

9. Домашнее задание.

  1. Выучить определение на странице 93.
  2. Выполнить упражнение 1, стр.103.

10. Рефлексия.

– Вот и подошел наш урок к концу. Какую тему мы начали изучать? Что мы называем глаголом? Можно ли обойтись в речи без глаголов?

 

11. Оценивание.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!