Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Гласные звуки и буквы»»
МОУ «Б-Бутырская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка по теме: «Гласные звуки и буквы»
4кл.
Подготовила: Конарева Т.А.
2015г.
Ход урока: 1. Организация начала урока. Эмоциональный настрой. - Мы продолжаем изучать наш родной язык. Прочитайте слова, записанные на доске. (Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм) -- Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке?(стереть эгоизм, лень). Какими качествами вы уже обладаете? На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их сегодня и приобретет. 2. Каллиграфическая минутка. Артикуляционная разминка Весна да осень - на дню перемен восемь. -Как понимаете смысл пословицы? -Что объединяет весну и осень? -Поработаем над интонацией. Прочитайте ворчливо, напевно, радостно. Запишите в тетрадь. 3. Актуализация знаний.
-Какие части речи повторяли на предыдущих уроках? Проверим, какие знания у вас имеются на данный момент. --Перед вами полоски с цифрами. Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то соответствующую цифру обводите в кружок, если нет- зачеркивайте.
1 2 3 4 5 6 7
1. Имя существительное- это часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие?
3.Глагол - это часть речи, которая обозначает предмет. 4. Имена существительные бывают только одушевленными. 5. Имя числительное обозначает количество или порядок предметов при счете. 6. Слово «восемь» - имя существительное. 7. Слово «водитель» и «водный» являются однокоренными. --Сверьте выполненное задание с доской и оцените свою работу.
4. Орфографическая разминка.
- Откройте задание №1. Выполните. Какие орфограммы встретились? (см. приложение) 5. Изучение нового материала. -- Сегодня на уроке мы будем вспоминать, как проверить безударную гласную в корне, и что мы знаем о гласных буквах и звуках. -- Сколько всего букв в алфавите?(32) -- Сколько гласных, согласных? -- Чем гласные звуки отличаются от согласных?(стр. 59, прочитать) -- Вспомните, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне слова? (упражнение 114.)
6. Физкультминутка. 1) стихотворения об осени (д/з), 2) игра «Узнай дерево»(гирлянда из листьев), 3) упражнение на релаксацию зрения(«Лист на ветру»).
- Продолжим урок. Откройте задание №2. (карточка) 1)словарная работа ( ОВОЩИ, ПЕТРУШКА, ГОРОХ.) -- Найдите значение этих слов в толковом словаре. -- упр.115. Выписать названия овощей. 2)предупредительный диктант -- Записать отгадки, объяснить правописание безударной гласной в корне. 1. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
2. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) 3. Какой колокольчик не звенит? (Цветок) 4 . Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) 5. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза) 6. Скатерть бела, весь мир одела. (Зима)
7. Рифлексия. - Вернемся к началу урока. Где и какие качества нам пригодились? -Какова была цель нашего урока? Д/З: выписать из словаря слова- названия овощей.