Тема: Я - человек.
Цель: сформировать понятие о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
- формирование понятия, что человек часть природы, ознакомление с условиями, необходимыми для жизни человека;
- знать что необходимо человеку для жизни;
- проявлять бережное отношение к природе, зная, что человек - часть природы;
- уметь сравнивать, доказать, обобщать и делать выводы.
Материальное обеспечение урока: для учителя: карточки со словами для игры; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организация начала урока. Психологический настрой.
2. Постановка цели и задач урока.
- Мы начинаем изучать новую тему.
3.Изучение нового материала.
Работа в паре.
- Докажите, что человек относится к живой природе. (Обсуждают по рисунку в учебнике.)
Работа с учителем. Составление схемы.

4. Работа по учебнику.
- Прочитайте текст (до последнего абзаца) и ответьте, что нужно человеку для жизни. Обсуждение.
Проблемный вопрос.
- Чем отличается человек от представителей живой природы?
5. Работа в тетради.
- Заполните круговую таблицу. Все ли заполнено?
- Как вы думаете, что еще человеку необходимо для жизни? (Дом, одежда, транспорт, книги, игрушки и т.д.)
6. 3акрепление.
Игра «Я не смогу/не смогу прожить без ...»
Каждому ученику раздается карточка со словом, котоpoe может определять то, без чего человек сможет или не сможет прожить. Начиная предложение словами: «Я смогу / не смогу прожить без …», ученик доказывает свое мнение.
Примерные слова для игры: воздух, вода, пища, свет, тепло, велосипед, телефон, компьютер, кровать, автобус, кофт~, JVIЯЧ,
тарелка, фломастеры и т.д.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия:
1. Докажите, что человек не может прожить без живой и неживой природы?
2. Как пригодятся вам полученные знания в жизни?
Оценивание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Я - человек."»
Тема: Я - человек.
Цель: сформировать понятие о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
- формирование понятия, что человек часть природы, ознакомление с условиями, необходимыми для жизни человека;
- знать что необходимо человеку для жизни;
- проявлять бережное отношение к природе, зная, что человек - часть природы;
- уметь сравнивать, доказать, обобщать и делать выводы.
Материальное обеспечение урока: для учителя: карточки со словами для игры; для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организация начала урока. Психологический настрой.
2. Постановка цели и задач урока.
- Мы начинаем изучать новую тему.
3.Изучение нового материала.
Работа в паре.
- Докажите, что человек относится к живой природе. (Обсуждают по рисунку в учебнике.)
Работа с учителем. Составление схемы.

4. Работа по учебнику.
- Прочитайте текст (до последнего абзаца) и ответьте, что нужно человеку для жизни. Обсуждение.
Проблемный вопрос.
- Чем отличается человек от представителей живой природы?
5. Работа в тетради.
- Заполните круговую таблицу. Все ли заполнено?
- Как вы думаете, что еще человеку необходимо для жизни? (Дом, одежда, транспорт, книги, игрушки и т.д.)
6. 3акрепление.
Игра «Я не смогу/не смогу прожить без ...»
Каждому ученику раздается карточка со словом, котоpoe может определять то, без чего человек сможет или не сможет прожить. Начиная предложение словами: «Я смогу / не смогу прожить без …», ученик доказывает свое мнение.
Примерные слова для игры: воздух, вода, пища, свет, тепло, велосипед, телефон, компьютер, кровать, автобус, кофт~, JVIЯЧ,
тарелка, фломастеры и т.д.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия:
1. Докажите, что человек не может прожить без живой и неживой природы?
2. Как пригодятся вам полученные знания в жизни?
Оценивание.