СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока естествознания по теме "Как правильно питаться". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока естествознания по теме "Как правильно питаться", 1 класс. Обновленная программа РК (2016-2017 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«естествознание»

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 4 урок

Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа:

Дата: «24» ноября 2016г.


ФИО учителя: Мухина Лариса Александровна


Класс: 1 «Г» класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как правильно питаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития

Цели урока:

  • определить потребности человека, необходимые для его роста и развития;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха

  • Учащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.

  • Учащиеся познакомятся с правилами правильного питания.

  • Учащиеся узнают названия блюд национальной кухни Казахстана.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Деление на группы: у каждого ребенка в руках карточка с изображение какого-либо продукта. На столах на больших картинках – такие же продукты (фрукты и овощи – капуста, морковь, груши, яблоки, апельсины; животные продукты – молоко, мясо, яйца, рыба; хлебобулочные изделия, крупы – хлеб, каша, булочки, рис; сладости – торт, пирожное конфеты). Нужно найти подходящую группу для своего продукта.

1.Настрой.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Начнем наш урок? Все готовы отвечать? Все готовы


2. Актуализация опорных знаний

Все мы в состоянии заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Вспомните, что входит в понятие о «здоровом образе жизни человека»? (правильный режим труда и отдыха, закаливание и занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание)

Вводное задание.

Положите перед собой карточку номер один и обведите зелёным цветом те продукты, которые Вы считаете полезными для нашего организма, а красным – вредные продукты для нашего организма. Работаем в парах.

А теперь сверьте свои результаты с таблицей на доске и оцените себя с помощью светофора – зеленый круг – нет ошибок, желтый круг – 2-3 ошибки или пропустили, красный круг – пропустили или неправильно закрасили 5-6 продуктов.

Совместное целеполагание.

Подумайте и скажите:

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Ответы детей.

Вы правы. Мы выясним «Как правильно питаться».


Опыт

Проведём опыт и сделаем вывод.

Нальём в стакан кока – колу и опустим в неё, всем известный, «Ментос».

Мы наблюдаем химическую реакцию, как брызги и шипение появляются на поверхности.

Такая же реакция происходит и в нашем желудке, так как в желудке находится кислота, которая помогает всю съеденную пищу переварить и разобрать ее на мелкие частицы, чтобы как можно больше полезных веществ из пищи попало в кровь.

Вывод: Эти популярные продукты среди населения очень вредны для желудка и опасны.


Беседа.

- Вспомните, какие блюда у вас в семье самые любимые?

- Как проходят семейные праздники?

- Какие блюда чаще всего готовите?

- Кто из вас помогает мамам готовить?

- Расскажите, как вы это делаете.

- Зачем нужно питаться?


Работа по учебнику. Дастархан.

- Посмотрите на рисунок.

- Собирается ли ваша семья за большим столом?

- Обратите внимание на блюда

- Какие из них вам знакомы?

- Из каких продуктов изготовлены?

- Какие еще блюда казахской национальной кухни вы знаете?


- Среди блюд национальной казахской кухни самые известные – это бешбармак, баурсаки, казы, шужык, кумыс.

- Кто может рассказать, из чего приготовлены эти блюда?


Работа в группах.

- Подумайте, обсудите в группах и ответьте на вопросы:


  • Сколько раз в день нужно принимать пищу?

  • Какими должны быть порции?

  • В какое время дня лучше питаться?

  • Какие блюда нужно есть утром, какие - вечером?


Ответы групп


Критерии успеха

Учащиеся в ходе беседы делятся семейными традициями.

Ответы

На столе шужык, казы, кумыс, бешбармак, баурсаки, пиалы с чаем, лепешки, орехи. В день нужно есть четыре (или пять) раз. Порции должны быть небольшими. Лучше всего питаться в одно и то же время, примерно так: 8.00. - завтрак, (11.00 - фрукты или сок), 13.00 - обед, 16.00 - полдник, 19.00 - ужин. Утром лучше есть злаковые и фрукты, для получения энергии, вечером - яичное, овощное или рыбное блюдо.


Физминутка

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).




Середина урока


Еду можно приготовить разными способами – варить, парить (варить на пару, как манты), жарить, квасить (капусту), коптить (сало, мясо, колбасу).

– Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

– Какие продукты полезны для вас?

– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

Полезная пища.

Посмотрите в учебник, найдите объемную геометрическую фигуру (пирамида). На сколько частей она разделена?

Это – пирамида питания. Разделена она так потому, что наша пища делится на 4 основные группы: 1 - сладости, масло сливочное, 2 - блюда животного происхождения – мясо, молоко, сметана, рыба, яйца, 3 – овощи, фрукты и ягоды, 4 - крупы, каши и хлеб.

Полезная пища. Посмотрите, каких продуктов человек должен сколько потреблять и разложите продукты питания на пирамиде. Какие из них нужно есть больше, чаще. (Зерновые, макаронные изделия, каши.) Где они расположены на пирамиде? Что расположено вверху? (Масло.) Нужно ли его есть? (Да, но не в больших количествах.)

- Какой вывод можно сделать, глядя на пирамиду питания? (на пирамиде изображены группы продуктов, которые нужно употреблять в пищу ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать).

Какие продукты расположены в круге? (продукты, которые желательно употреблять как можно реже)

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.

П е р в а я с т у п е н ь. Хлеб и зерна в давние времена были одним из основных продуктов питания человека. Лучше употреблять хлеб не белый, а черный, из муки грубого помола («бородинский»). В нем много полезных для здоровья веществ (растительный белок, витамины и клетчатка, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника, обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами).

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис можно встретить в кухне многих народов мира – в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. (Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами.)

Рис очень полезен для организма человека.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Лучше, это будут продукты с вашего огорода или дачи.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. (Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине).

Возьмите за правило хотя бы в летом и осенью, когда очень много свежих овощей и фруктов, пить овощные и фруктовые соки. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5–2 часа после еды.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. На усвоение мяса требуется много времени и организм тратит свои силы на то, чтобы его переварить, поэтому после обильного употребления мясных блюд многие люди чувствуют сонливость. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2–3 раза в неделю в количестве 100–150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело – рыба. Содержащиеся в ней полезные вещества делают рыбу необходимой для организма человека. Рыба необходима детям и людям пожилого возраста! Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. Молоко идеально подходит для растущего организма. В зрелом возрасте лучше употреблять кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Рубрика «Исследуй». Это исследование учащиеся проведут индивидуально. Им необходимы листы с «пустыми» пирамидами питания, подготовленные картинки с различными блюдами. Учащиеся изучат их и определят местоположение этих продуктов на пирамиде питания. Определят, сколько продуктов и блюд не внесли в пирамиду, почему так произошло. В результате исследования учащиеся сделают вывод, насколько полезны продукты, употребляемые ими.

Учебник:

Как правильно питаться, стр. 36-37

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 22 «Полезная еда», стр. 24 Рабочий лист 23 «Полезный завтрак», стр. 25

Ресурсы

  • Плакат с пирамидой питания;

  • листы с «пустыми» пирамидами питания


Критерии успеха

В ы в о д: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.


Конец урока


– Что нового узнали на уроке?

– Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.



– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились – значит, справитесь и с этим. Помогайте мне.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ... (докторов).

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в ... (обед),

А на ужин – ... (винегрет).

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься

И почаще... (улыбаться).

Hу а если свой обед

Ты начнешь с кулька ... (конфет),

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный ... (аппетит).


Критерии успеха

Учащиеся отгадывают загадки


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Предложите учащимся рассказать о блюдах других национальных кухонь. Проведите сравнение с казахской национальной кухней. (Например, плов узбекский и казахский, баурсаки и русские колобки и т. д)

Стань поваром. Учащиеся придумают меню на завтрак на три дня. Они обведут продукты, необходимые для приготовления блюд на завтрак в первый день - синим, во второй день - зеленым, в третий день - красным цветом. Можно это задание выполнять в группах. Оно творческое, предполагает разные варианты ответов. Следите за правильностью выбора продуктов для придуманных блюд.

Возможные ответы

Из данных продуктов можно приготовить: рисовую кашу, гречневую кашу, макароны с сыром, гренки с сыром, яичницу, омлет, фруктовый салат, бутерброд с маслом. Напитки: сок, молоко, какао с молоком. Сахар необходим для приготовления каш, какао

• Ученики понимают, блюда из каких продуктов являются полезными

Помоги бабушке. Учащиеся раскрасят только блюда, приготовленные из полезных продуктов. Отмечайте в ходе наблюдения тех учащихся, которые правильно раскрашивают все блюда. Хорошо, если каждый учащийся сможет пояснить, почему именно эти блюда выбраны. Оказывайте поддержку тем, кто не смог выполнить задание.

Ответы

Раскрасить: фрукты, овощи, вареное мясо, кумыс, сок.




Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора.







Просмотр содержимого документа
«как нужно питаться 2»

Сколько раз в день

нужно питаться?




Какими должны быть порции?



В какое время дня лучше питаться?




Какие блюда нужно есть утром, какие - вечером?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!