СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-игры по физической культуре "Десантники"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для начальной школы.Урок игра,интересна для учеников и проходит в не обычной форме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по физической культуре "Десантники"»

«Десант на спасении» ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Пройти все препятствия и спасти заложников. ИГРОВОЙ ЗАМЫСЕЛ УРОКА: Поступил сигнал: на втором этаже торгового центра ,на окраине города, захватили невинных, беззащитных людей в заложники. Нам нужно спасти их, но для этого надо пройти через препятствия стоящие у нас на пути. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Формирование знания и представления о преимуществах здорового образа жизни; совершенствование навыков выполнения упражнений в равновесии, лазания, ползания; развитие ловкости, быстроты; Выполнил учитель фк Хватков Сергей Сергеевич Инвентарь : гимнастические скамейки,шведская лестница.

«Десант на спасении»

ИГРОВАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Пройти все препятствия и спасти заложников.

ИГРОВОЙ ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

Поступил сигнал: на втором этаже торгового центра ,на окраине города, захватили невинных, беззащитных людей в заложники. Нам нужно спасти их, но для этого надо пройти через препятствия стоящие у нас на пути.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Формирование знания и представления о преимуществах здорового образа жизни;

совершенствование навыков выполнения упражнений в равновесии, лазания, ползания;

развитие ловкости, быстроты;

Выполнил учитель фк Хватков Сергей Сергеевич

Инвентарь : гимнастические скамейки,шведская лестница.

Части урока Содержание физических упражнений  Подготовительная Игровые действия 1 .Ходьба. Учитель:  «Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в десантные войска, что бы выполнить важную операцию. Но сначала нужно пройти «Десантные учения». Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к операции по спасению, китель заправлен, берцы завязаны? Итак, в путь. Напра-во!». руки на пояс; руки вверх; руки вперед; руки в стороны; руки за голову. 2.Бег “ Змейкой”  Восьмеркой. 3.Ходьба строевым шагом; с махом прямых ног в стороны; с захватыванием голени, руки перед грудью. Пролезание под ногами в паре. Первый – ИП ноги врозь. Второй – пролезает под ногами и встает в ИП. Тоже выполняет первый.

Части урока

Содержание физических упражнений

Подготовительная

Игровые действия

1 .Ходьба.

Учитель:  «Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в десантные войска, что бы выполнить важную операцию. Но сначала нужно пройти «Десантные учения». Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к операции по спасению, китель заправлен, берцы завязаны? Итак, в путь. Напра-во!».

руки на пояс;

руки вверх;

руки вперед;

руки в стороны;

руки за голову.

2.Бег

“ Змейкой”

Восьмеркой.

3.Ходьба

строевым шагом;

с махом прямых ног в стороны;

с захватыванием голени, руки перед грудью.

Пролезание под ногами в паре.

Первый – ИП ноги врозь.

Второй – пролезает под ногами и встает в ИП.

Тоже выполняет первый.

Части урока Содержание физических упражнений  Подготовительная Перестроение-Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастических скамейках: Игровые действия И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2-вверх; 3- руки в стороны; 4—и.п.(6-7 раз). • И. п. - сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2 - наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; 3-выпрямиться руки в стороны; 4 – и.п.(6 раз). • И. п.- сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4- и.п. (5-6 раз).

Части урока

Содержание физических упражнений

Подготовительная

Перестроение-Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастических скамейках:

Игровые действия

  • И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1 - руки в стороны; 2-вверх; 3- руки в стороны; 4—и.п.(6-7 раз).

• И. п. - сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

1- руки в стороны; 2 - наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; 3-выпрямиться руки в стороны; 4 – и.п.(6 раз).

• И. п.- сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой.

1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4- и.п. (5-6 раз).

Части урока Содержание физических упражнений  Подготовительная • И. п. - стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. Игровые действия 1- шаг правой ногой на скамейку; 2- шаг левой ногой на скамейку;3- опустить правую ногу на пол; 4- шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение (3-5 раз). А сейчас мы научимся правильно забираться на борт нашего самолёта. • И. п. - сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1-2- поднять прямые ноги вверх и вперед; 3-4- в исходное положение (5-6 раз). • И. п. - стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки. Неожиданно самолет попадает в зону турбулентности, и нам нужно удержаться, что бы не получить травму.

Части урока

Содержание физических упражнений

Подготовительная

• И. п. - стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища.

Игровые действия

1- шаг правой ногой на скамейку; 2- шаг левой ногой на скамейку;3- опустить правую ногу на пол; 4- шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение (3-5 раз).

А сейчас мы научимся правильно забираться на борт нашего самолёта.

• И. п. - сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки.

1-2- поднять прямые ноги вверх и вперед; 3-4- в исходное положение (5-6 раз).

• И. п. - стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища.

Прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки.

Неожиданно самолет попадает в зону турбулентности, и нам нужно удержаться, что бы не получить травму.

Части урока Основная Содержание физических упражнений Игровые действия 1. Прилететь на самолете в нужный район (бег руки в стороны, с наклонами вправо, влево). 2.Спрыгнуть с парашюта (уголок согнув ноги). 3.Вам нужно преодолеть бурелом (бегом по гимнастической скамейке). Учитель: « Представьте себе что вы находитесь на сложной операции где от вас требуется четкость выполнения данных заданий. И от вас зависит успех всей военной операции, вашего отряда »  2. Преодолеть минное поле (проползти по – пластунски). А сейчас нам нужно закрепить навыки выполнения упражнений в равновесии. И так: Вы должны перейти через овраг разными способами. а) ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, соскок вперед, руки вперед. б) ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс, соскок, руки вперед. в) ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, выпад правой (левой) стойка на колене, руки в стороны, поворот на носках, шаги “польки”, соскок, руки вперед. Учитель:  «Молодцы! Вы с этим заданием справились»

Части урока

Основная

Содержание физических упражнений

Игровые действия

1. Прилететь на самолете в нужный район (бег руки в стороны, с наклонами вправо, влево). 2.Спрыгнуть с парашюта (уголок согнув ноги). 3.Вам нужно преодолеть бурелом (бегом по гимнастической скамейке).

Учитель: « Представьте себе что вы находитесь на сложной операции где от вас требуется четкость выполнения данных заданий. И от вас зависит успех всей военной операции, вашего отряда »

2. Преодолеть минное поле (проползти по – пластунски).

А сейчас нам нужно закрепить навыки выполнения упражнений в равновесии. И так:

Вы должны перейти через овраг разными способами.

а) ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, соскок вперед, руки вперед.

б) ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки на пояс, соскок, руки вперед.

в) ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс, выпад правой (левой) стойка на колене, руки в стороны, поворот на носках, шаги “польки”, соскок, руки вперед.

Учитель:  «Молодцы! Вы с этим заданием справились»

Части урока

Основная

Содержание физических упражнений

Игровые действия

Подвижная игра .

Учитель:  «Ребята! Для спасения заложников нужно залезть на второй этаж и спасти всех заложников, будьте аккуратнее»

Ученики строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке - это десантники. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются кегли. По сигналу учителя «Марш!»дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, снимают булава, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Учитель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание. Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры учитель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, то есть ловко забрались и сняли кеглю. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры учитель осуществляет страховку детей.

«Молодцы, справились все!

Десантники делают привал.»

Части урока Содержание физических упражнений Заключительная Игровые действия Построение. Упражнение на восстановление дыхания. Учитель: «Повернитесь друг к другу подарите улыбку соседу. Молодцы, все успешно прошли учения!» 1 – руки вверх вдох 2 – присед, руки вниз Упражнение для глаз Руки вперед, следим за кончиком пальчиков. Отведение вправо, влево, к себе, от себя. Сильно зажмурить глаза. Открыть. Итог урока : все десантники справились с заданиями и в награду получают медали «Отличному десантнику».  

Части урока

Содержание физических упражнений

Заключительная

Игровые действия

Построение. Упражнение на восстановление дыхания.

Учитель: «Повернитесь друг к другу подарите улыбку соседу. Молодцы, все успешно прошли учения!»

1 – руки вверх вдох

2 – присед, руки вниз

Упражнение для глаз

Руки вперед, следим за кончиком пальчиков.

Отведение вправо, влево, к себе, от себя.

Сильно зажмурить глаза.

Открыть.

Итог урока : все десантники справились с заданиями и в награду получают медали «Отличному десантнику».

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!