СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока -игры по теме "Рациональные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Рациональные дроби, составленный в виде игры на две команды."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока -игры по теме "Рациональные дроби"»
















«Рациональные числа»

(Урок -игра 6 класса)






Подготовила

Зайнутдинова Э.А.,

учитель математики

МБОУ Наримановского района

« СОШ № 11(филиал с.Линейное)»




















2017 год

Рациональные числа


Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, способствовать формированию и развитию логического мышления, развитию интереса к предмету математика, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.


Ход игры:

Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики настолько серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Веселая математика». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику,

Этот конкурс посвящается!




Для проведения конкурса нам необходимо хорошее, веселое настроение.



  • Представление команд

  • Представление жюри:

  • .


Дерзайте, играйте и выигрывайте!


Начинаем игру.

  1. Разминка (8 вопросов)

Каждой из команд по очереди (начиная с той команды, которая выбрала эту категорию) зачитывается математический вопрос. В течение 30 сек. команда должна дать ответ. Если команда дает правильный ответ – она получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то право на ответ на этот вопрос получает команда–соперник, которая в этом случае за правильный ответ получает 1 балл.



2.Веселые вопросы (12 вопросов).

Каждой из команд по очереди (начиная с той команды, которая выбрала эту категорию) задаются вопросы на смекалку. В течение 30 сек. команда должна дать ответ. Если команда дает правильный ответ – она получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то право на ответ на этот вопрос получает команда–соперник, которая в этом случае за правильный ответ получает 1 балл.

Как только закончилась данная категория – нажав на стрелочку возврата, возвращаемся в таблицу выбора категорий (слайд 2)



Конкурс эрудитов


1 задание.











Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Тол­стого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1). Кто из них является автором учебника для детей под назва­нием «Арифметика»?

1. Л.Н. Толстой. ( Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет препода­вал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2). С кем из них произошёл следующий случай?

«...На камзоле продрались локти. Повстречавший его при­дворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выгля­дывает оттуда...» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - тупость заглядывает туда!»

2. М.В. Ломоносов.

3). Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем боль­ше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

1. Л.H. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Мате­матику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

2. М.В. Ломоносов.

6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

1. Л.H. Толстой.(Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов.Города Толстой пока ещё нет.)

7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

2. М.В. Ломоносов.


Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в VI – III вв. до н. э.

1).Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слов «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру.

2. Архимед.

2). Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

1. Пифагор.

3). Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

3. Фалес.

4). Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч ­над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

2. Архимед.

5). Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?

1. Пифагор.

6). Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике угль при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

3. Фалес.

III тур

1 задание




1 2 3

1. К.Ф.Гаусс 2.Евклид 3. Н. И. Лобачевский



Эти ученые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

1).Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

1-2.Нет. (В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII - VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачев­ский.)

2).Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики»?

1. К.Ф. Гаусс.

3).Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором уни­верситета?№ 3. Н.И. Лобачевский.

Физкульминутка

В математике очень важно уметь сравнивать

Командам надо за 10 секунд построиться в колону по росту, по размеру обуви, по дате рождения.

Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд. По очереди по одному вопросу задаются капитанам, за 3 секунды надо дать ответ



Самый смекалистый

С каждой команды по одному человеку. Надо с помощью жестов и мимики передать команде слово, которое задумано.



Задания I команде: треугольник, периметр, диагональ.





Задания II команде: квадрат, вычитание, циркуль.






Ребусы (6 ребусов)

Каждой команде предлагается решить по 2 ребуса. В течение 30 сек. команда должна дать ответ. Если команда дает правильный ответ – она получает 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то право на ответ на этот вопрос получает команда–соперник, которая в этом случае за правильный ответ получает 1 балл.






Подведение итогов


Побеждает...

Рефлексия


Награждение победителя. (Можно наградить самого активного болельщика).












Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика — царица всех наук»,
Не зря поэтому он завещал —
Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, тpyдно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.


Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть!
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить.

















Команда 1 1.Разминка Команда2



2.Веселые вопросы.




3.Конкурс эрудитов.



4. Конкурс капитанов.



5. Самый смекалистый.



6.Подумай и сообрази.



6. Ребусы.



Итоги.



















Задания I команде: треугольник, периметр.





Задания II команде: вычитание, циркуль.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!