Урок – игра «Поле чудес»
Тема: «Россия в первой половине XX века»
Цель урока:
1. Обобщить знания по истории России первой половины XX века.
2. Повторить основные понятия темы, вспомнить фамилии
выдающихся деятелей данной эпохи.
3. Воспитывать уверенность в силе знаний, возбудить интерес
к познанию и к предмету, побуждению к успеху.
Оборудование урока:
1. Игровое поле: «+» - результативный ход;
«-« - потеря всех очков;
«О» - переход хода;
«М» - любимая мелодия;
«Д» - подсказка друга;
«З» - зачет по любой теме;
«К» - конфета;
- открыть букву.
2. Правильно угаданные три буквы – шкатулка (10 рублей)
3. Табло с буквами.
4. Буквы слов в конвертах.
5. Часы с секундомером.
6. 2 шкатулки.
7. Сладкие призы.
Игра проходит в 3 тура. В каждом играют по 3 игрока.
Преподавателю помогают учащиеся старших курсов, либо
кто-то из группы (самые подготовленные)
План урока:
Структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Организационный
момент
|
Объясняет правила игры, ставит задачи
урока-игры, нацеливает
на активную работу
всех учащихся.
|
Слушают внимательно,
готовят принадлежности,
настраиваются на
работу.
|
2. Блиц – опрос.
|
Четко и внятно задаёт
вопросы, для выявления
игроков.
|
Каждый учащийся
получает задание и по
результатам выясняется
тройка игроков,затем
вторая и третья.
|
- Игра начинается.
Первое задание.
|
Чётко и внятно задаёт
вопрос по первому
заданию.
|
Игроки по правилам
игры крутят барабан,
отгадавший слово
проходит в финал.
|
3. Второе задание.
|
Чётко и внятно задаёт
вопрос второго задания.
|
Играет вторая тройка
игроков.
|
4. Третье задание.
|
Чётко и внятно задаёт
Вопрос третьего слова.
|
Играет третья тройка
игроков.
|
5. Игра со зрителями.
|
Чётко и внятно задаёт
вопрос задания для
зрителей – за 2 минуты
должны сказать слово.
|
Финалисты могут в это
время выйти на отдых,
зрители отгадывают
слово. Победителю-
приз.
|
6.Финал.
|
Чётко и внятно задаёт
вопрос на финальное
задание.
|
Согласно правил крутят
барабан, отгадавший
слово –абсолютный
победитель.
|
7.Супер-финал.
|
Чётко и внятно задаёт
вопрос.
|
Играет победитель.
На «поле» - призы –
крутит барабан
|
8.Рефлексия.
|
Подводит итоги игры,
благодарит всех за
работу, выставляет в
журнал оценки.
|
Поздравляют победителя, благодарят
друг друга за игру.
|