СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Индейцы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ИНДЕЙЦЫ»

СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3 класс

 

 

Раздел: Подвижные игры                                            Место проведения: спортивный зал

Тема: сюжетно- ролевая игра «Индейцы»

Цели урока:       обучающая: пополнить словарный запас словами «Племя», «Вигвам», «Вождь»;

                              развивающая: развивать коммуникативные  качества, ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, развивать 

                              воображение детей, вызывать эмоционально – положительный настрой на занятиях;

                              воспитательная:  воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

 

Формируемые УУД:

Личностные:  формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные: формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Познавательные:  расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира.

Коммуникативные: развитие умений общения,  работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции.

 

 

Задачи урока:  1. Закрепление метания дротиков, развитие быстроты реакции, внимания через подвижные игры.

                           2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты движений.

 3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, ответственности.

Оборудование: конус тренировочный, нестандартное оборудование (олени, совы), скакалки, хоп мяч - попрыгун, ленточки, шишки, мячи.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, игровой.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Межпредметные связи: математика, природоведение, русский язык

 

№ п\п

             Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

10

мин

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Вход в зал, построение, приветствие.

 2. Мотивация деятельности учащихся:

Ребята, все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль.

Роль – Индейцев. Кто самый главный у индейцев? Какие дома были у индейцев? Основной вид деятельности у индейцев? А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать индеец (силой, быстротой, ловкостью)?

Цели и задачи  урока (дети говорят сами!):

Научиться быть ловкими, смелыми

Развивать прыгучесть, быстроту, меткость.

Научиться  коллективно работать.

 У племени Майя украли огонь, они обратились к нам. Что мы должны сделать?

Сегодня именно это мы продемонстрируем на нашем уроке.

Повороты на месте: «Кругом!»,  «Нале-во!», «Нале-во!», прыжком «Напра-во!» За направляющим шагом «Марш!»

 3.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом

 4.Разновидности ходьбы:

Ходьба:

а) руки вверх, на носках;

б) руки в стороны, на внешней стороне стопы

в)руки за голову, полуприсед;

Бег:  (музыка леса)

а) руки на пояс, приставным правым, левым боком;

б) подскоки;

в) по диагонали с ускорением и криком «Индейцев»;

 г) “Змейкой” (извилистая дорожка).

Ходьба с восстановлением дыхания.

(Музыка: волк воет)

 

7.ОРУ на в кругу с гимнастической палкой.:

1.И.п.ст.н.врозь. палочка за спиной;

1-поворот головой вправо;

2-и.п

3-тоже влево;

4 – и.п. 

И.п. –стойка ноги врозь, палка внизу

          1 –подняться на носки прогнуться, палка вверх

2- и.п

3-4 – тоже

И.п.- тоже, палку вперёд

1-2 – повороты вправо

3-4 – тоже влево

И.П. –широкая стойка, палка внизу

1-2-3-пружинистые  наклоны вперёд

4 – и.п.

И.п- сед ноги врозь, палка на ногах

1 -2-3- катим палку

4- и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу

1-2-3- катим палку по полу, отжимание

4 – и.п.

Прыжки через палку

Ходьба на месте

 

10 мин.

30 мин.

1 мин.

 

30 мин.

30сек

30сек

 

 

 

1 мин

 

 

4 мин

6-8 раз

6-8 раз

 

6-8 раз

 

3х4 раза

 

 

6-8раз

 

 

3х4раза

 

3 раза

 

6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

М -12 раз

Д – 10 раз

20-30 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Объединить учащихся единой целью

 

 

 

Спина прямая, подбородок приподнят

К: боевой раскрас  при-нять!

О, индейцы племени  Тумба-Юмба! Клянитесь любить свой народ, примерно вести себя на индейской земле, образцово содержать свои вигвамы, петь, играть,  всё съедать!

- КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

 

Напомнить о правильном дыхании

 

 

 

 

 

Спина прямая, смотрим вперёд.

 

 

Приготовились к бегу, медленно бегом марш! Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение

Дыхание не задерживаем, дышим носом.

Выполнение задания под музыку.   

 

 

 

 

 

Потянулись к солнышку, поклонились травке. Вот, ребята, и мы пришли на лесную полянку.

 

Давайте скорее возьмём по гимнастической палке.

И.п. – стойку ноги врозь прыжком принять 1-2!

На счёт 2-подниматься на носки

 

Поворот туловища активнее

 

Наклоны глубже, ноги в коленях не сгибаем

 

 

 

Ноги в коленях не сгибаем

 

 

 

 

 

 

Вождь:  А сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени)  Клятва: "О великое Солнце! Творец дней и Правитель Мира! Дай нам силы для победы".

 

 

2.

23-25

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

       
   
 

 

 

 

- кегли расставлены зигзагом,  под ними нужно проползти Стучит в бубен. 1 змеиная тропа (ползание по - пластунски "змейкой").

Вождь: Молодцы, индейцы племени Тумба- Юмба, вы справились с этим заданием.

Ребята, посмотрите какие весёлые слоны нам повстречались, а давайте мы с ними поиграем.

 Индейцы  племени Тумба- юмба притомились немного, пора  и подкрепиться, но у нас нет еды, пора на охоту.

Команды жёлтых, синих, зелёных охотятся за своим оленем

( Задание: проползти по - пластунски, взять дротик и метнуть в оленя, после чего уйти в конец строя.)

Добыв добычу,  идут на поляну.  Вождь: Запрягайте коней! (хопы)

Игра «Ловишка, бери ленту».  Итог игры. Вождь:  Шишки пригодятся нам для следующего состязания. (Звук: крик СОВЫ) Шишки бросают в сову.

Вождь: Племя Тумба- Юмба, тихо: это Сова говорит, что она нам подскажет, где находится огонь, но у неё 2 желания. 1 желание- мы должны с ней поиграть. Игра «Совушка» (Звук: крик СОВЫ)

Вождь: Чтобы добраться до огня, вам надо правильно написать слова.

Б*Г           

О*ЖИМА*ИЕ         - Жёлтые

П*ИСЕ*АНИ*

 

*РЫ*ОК

ПР**С                         -          Синие                         

В*ОХ и В*Д*Х

 

*Е**ИС

Ф**БО*- зелёные

БО**

 

После отгаданных слов Сова говорит, где огонь.

Приходим на поляну и исполняем танец радости (огонь в центре круга)

Танец "Радости". Музыка.

Боевой клич

Хей, тумбу - юмбу, Хей, чики – рики, Апинау, хей!

Мы - индейцы, лучше всех, Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети- Лучше нет земли на свете! 

Хей!    

Вождь проводит релаксацию.

Релаксация: «Конкурс лентяев»       Музыка

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук  так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко, Хоть и зной, Занят весь народ лесной. Лишь барсук, лентяй изрядный, Сладко спит в норе прохладной. Лежебока видит сон, Будто делом занят он. На заре и на закате Все не слезть ему с кровати.

23-25 мин

 

 

 

 

3 мин

 

1-3мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

5-мин

 

5мин

 

1-2мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек-1 мин

 

 

 

 

Вождь: Я хочу посмотреть,  насколько вы зорки и гибки. Перед вами 3 тропинки, по которым может проползти только змея. Они так и называются: змеиные тропы. Если вы сможете проползти и не задеть ядовитые растения, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться  с племенем Инков, которые похитили наш огонь.

По моему сигналу вы начинаете. Итак, готовы?

Набрасывание колец

1,2,3 в круг беги. Но  у нас нет огня, чтобы приготовить пищу, нужно идти и добыть огонь.

Берём своих коней и поскакали дальше.

 

Дети заправляют цветные ленты за пояс. Ловишка без ленты. По сигналу  «1, 2, 3- лови!  » дети разбегаются по всей площадке, ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть как можно больше лент. По сигналу «1, 2,3 в круг беги-кончилась игра» дети останавливаются, ловишка подсчитывает ленты. Игра повторяется с другим ловишкой.

Подвижная игра «Совушка»

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину кру­га — он будет изображать совушку, а все остальные — жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает—все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кру­гу, махая крылышками. Совушка в это время спит, то есть стоит в се­редине круга, закрыв глаза, слегка пригнувшись. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и ба­бочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту.

Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинивших­ся к себе в гнездо — середину кру­га; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Карточки со словами-заданиями: правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и выдох).Слова: теннис, футбол, плавание, бокс, хоккей.

Вождь показывает танец, а индейцы сразу повторяют за ним.

 

 

 

 

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и, пока звучит музыка, стараются расслабиться.

 

 

  3.

  5

мин

Заключительная часть.

1.Построение.

2.Рефлексия

- Какие качества помогли вам сегодня на уроке?

- Что понравилось больше всего, что было трудно?

- Кто сегодня на уроке почувствовал себя настоящим индейцем, пройдите и возьмите шарик жёлтого цвета и поместите его в ячейку.

- Кому не понравилось быть индейцем, берут шарик синего цвета и также помещают его в ячейку.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

 Вождь племени Тумба-Юмба дарит обереги всем индейцам и благодарит за спасение огня.

4. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе  4 х 10 раз в течение дня.

Урок закончен. До свидания.

5.Выход из зала.

 

5 мин.

30 сек.

1 мин

1 мин.

 

1 мин

 

Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.

Визуальный осмотр учащихся

Отметить лучших

Напомнить о контроле на следующем уроке

 

Пройти круг по залу и взять шарик того цвета которого положили в ячейку.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!