СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Инфинитив (неопределённая форма глагола).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Инфинитив (Неопределенная форма глагола, начальная форма глагола).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Инфинитив (неопределённая форма глагола).»

Урок 132

Тема урока: Инфинитив.

(Неопределенная форма глагола, начальная форма глагола).

Комбинированный урок.

Задачи:

- дать возможность сформировать умение определять инфинитив, умение употреблять ь после шипящих в конце глагола.

- создать условия для развития речи и логического мышления у обучающихся.

- создать условия для воспитания интереса к русскому языку и формирования активной жизненной позиции.

Ход урока

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Повторение изученного.

Лови ошибку

  1. Грамматическое значение глагола состоит из: склонения, времени, лица и числа.

  2. Инфинитив – это определённая форма глагола.

  3. У инфинитива можно определить время.

  4. У инфинитива нельзя определить время, но определит лицо и число.

  5. Инфинитив (начальная форма глагола) отвечает на вопрос: «Что делаю? Что делаешь?».

  6. Прикосается, касить, прилогательное, скрепеть.

  1. Определение темы урока.

Найти лишнее слово. Доказать правильность своего выбора.

Знаю, могу, хочу, умею, знать.

Предположите сегодняшнюю тему урока.

Запись темы урока

  1. Открытие нового знания

На то и печь, чтобы хлеб печь

-Почему в предложении дважды употребляется слово печь

- Печь- имя существительное 3 склонения

Печь- н.ф. глагола

-Какая орфограмма есть в инфинитиве?

-После шипящей ч пишется ь

Наблюдение над языковым материалом.

Сделайте вывод о том, когда Ь после шипящих в конце слова пишется, а когда нет.

Мышь, тушь, меч, луч, жечь, беречь, вскачь, напрочь, точь-в-точь, пригож, хорош, горяч.

  1. Закрепление полученных знаний

Работа с текстом

Как удержать в памяти прошлое? Как разжеч(?) костер воспоминаний? Как помоч(?)самому себе в трудной жизненной ситуации? Какого помощника привлеч(?)?

Дневник. Надо завести дневник. Он будет стереч(?) ускользающее прошлое, не даст тебе отвлеч(?)ся от главного. Благодаря дневнику ты сумеешь в любой момент безбоязненно пересеч(?) океан своих мыслей и чувств, разобраться в себе самом.

Анализ текста

Слайд №14 Взаимопроверка

Слайд № 16 Итоги урока

Домашнее задание: лингвистическая игра на стр. 55


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!