СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики. (Подобная тема есть в окружающем мире) Способы восприятия и передачи информации. 5 органов чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок-практикум для первоклассников.Проводился чуть ли не в самом начале учбеного года, и на удивление - прошел очень хорошо! В классе была такая тишина - волшебная, детки были настолько увлечены уроком/учителем/материалом! 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики. (Подобная тема есть в окружающем мире) Способы восприятия и передачи информации. 5 органов чувств.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 6







КОНСПЕКТ

Урока информатики

В 1 «б» классе

На тему: Способы восприятия и передачи информации.







Подготовила студентка 36 группы

Белова Мария

Методист: Орлова Евгения Ивановна______________

Учитель: Осипова Анастасия Сергеевна______________

Оценка за конспект: ________

Оценка за урок: ___________







Г. Москва

2014-2015 учебный год.

Класс: 1 «б».

Тема: «Способы восприятия и передачи информации»

Цель: Сформировать у учащихся представление о способах передачи и восприятия информации.

Задачи:

Образовательные:



  1. Учить различать способы восприятия информации;

  2. Учить передавать информацию разными способами;



Развивающие:

  1. Развивать изобразительные навыки;

  2. Развивать творческие способности при выполнении заданий;

  3. Развивать органы чувств.





Воспитательные:

  1. Воспитывать внимательность, уважение друг к другу;

  2. Воспитывать интерес к предмету.





Оборудование:

Для учителя: Мягкая игрушка-ежик, пакет с шаром и кубиком, апельсин, банан и яблоко.

Для учащихся: Альбомный лист, цветные карандаши.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Прозвенел звонок, начался урок, и все школьники красиво встали около своих парт. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, пожелаем хорошего настроения на уроке. Молодцы, теперь сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох и тихонько сядем на свои места. Для тех, кто забыл – меня зовут Мария Владимировна. Я проведу у вас очень интересный урок, но для этого мне нужно ваше внимание и хорошее поведение.

Дети делают дыхательную гимнастику, настраиваются на урок, садятся на места, слушают учителя

Вводная беседа

-Ребята, к нам на урок в гости пришел Ежик, и он хочет кое-что вам сказать. Давайте тихо-тихо будем себя вести, чтобы расслышать то, что ежик нам скажет.

-Что вы узнали от ежика?

-А как же ежик вам смог передать то, что он в колючей шубке?

-А дети из соседнего класса знают о том, что наш ежик сказал нам?

-То есть для того, чтобы узнать, что он нам сказал, нам нужно было его слушать, правильно.

-Ребята, ежик передал нам информацию. Информация была о том, в чем же наш ежик одет. Сегодня мы с вами и поговорим об информации.



Дети успокаиваются, замолкают, слушают учителя.


-Что и зимой и летом он в шубке, а шубка вся в колючках.


-Он сказал нам об этом.



-Нет, они не слышали.






Слушают учителя.

Изучение нового материала

-Как еще мы с вами могли бы узнать, как выглядит ежик, какая его шубка?

-Чем мы с вами смотрели бы на ежика?

-А слушали мы его с помощью чего?

-Ребята, все вы знаете, что у людей есть органы, есть легкие, есть сердце и так далее. Также, у нас у всех есть органы чувств. Некоторые из них мы с вами уже вспомнили, изучили. Это глаза, а по-другому можно сказать – зрение. Уши – или слух. Когда мы с вами слушали то, что говори ежик –мы воспринимали информацию с помощью чего?

А когда мы смотрели на ежик с помощью чего мы воспринимали информацию?

Совершенно верно, информацию можно получить с помощью слуха и зрения. Сейчас мы с вами узнаем с помощью чего мы можем еще получить информацию.

Сейчас я пройду по классу с пакетом, вы опустите в него руки и попробуете наощупь понять, какие предметы там находятся. Давайте мы только договоримся, если вы поняли, что это за предмет – вы молчите, и никому-никому не говорите. Потом все вместе проверим кто узнал предмет, а кто не узнал.

Учитель проходит по классу с пакетом.

-Ну что, какие предметы в нащупали?

-Каким был шарик?

-Каким был кубик?

-Правильно!


Не слыша, не смотря на предметы вы получили информацию о том, какие они – какой формы, какая у них поверхность, размер?

С помощью чего мы получили информацию?

С помощью кожи рук, которая чувствует все и передает нам. Этот орган чувств называется – осязание.

Давайте мы вспомним все органы чувств, с помощью которых мы получаем информацию. Мы их изучили уже 3. Давайте вместе покажем назовем, а я буду считать.

1-

2-

3-


Отлично, теперь попробуем с помощью еще одного органа получить информацию. Сейчас вы все закроете глаза, а я пройду и дам вам кое-то понюхать. Правила те же – узнаете чей запах и молчите, не кому не говоря, потом проверим.

-Узнали что это?

С помощью какого органа вы это узнали?

-Правильно, с помощью носа, запаха, нюха мы с закрытыми глазами узнали, что за фрукт был у меня в руках. Этот орган чувств называется – обоняние. С помощью обоняния мы тоже с вами можем получить информацию.


Сколько у нас теперь способов получить информацию? Давайте покажем все органы чувств, помогающие нам в этом, и правильно их назовем. Молодцы.

И сейчас на одном из вас я покажу еще один, последний способ восприятия информации. Кто хочет выйти ко мне, и всему классу показать, как же еще можно получить информацию?

-Закрывай глаза, зажимая пальцем нос, открывай рот, на забывай дышать! Сейчас я дам тебе кое-что попробовать, это съедобно, и даже вкусно – не переживай. Итак, что же это, расскажи всему классу.

-Хорошо, расскажи нам, как ты понял, что это яблоко. Ведь ты его не видел, не трогал, не нюхал и тем более не слышал.

-Можем ли мы, попробовав на вкус что-то узнать это?

-Вот мы с вами и изучили еще один способ восприятия информации. Вкус. Чувствуем вкус мы с помощью языка, но чтобы не совать пальцы в рот, покажем все на губы, когда я буду спрашивать о пятом органе чувств и способе получения информации.

Повторим и покажем все способы восприятия информации?

Информацию мы с вами можем получить услышав ее, посмотрев, понюхав, потрогав, попробовав на вкус. Все запомнили?


-Мы могли бы посмотреть на него, и увидеть, что он весь в иголках

-Глазами.


-С помощью ушей.








Слушают учителя










-С помощью слуха



-С помощью зрения



















Слушают инструкцию к заданию




Трогают предметы, пытаются узнать что это.

-Шарик и кубик

-Маленьким, гладким.

-Большим, неровным.






-Да.



-С помощью рук.





Слушают учителя










Слух, показывают уши

Зрение, показывают глаза

Осязание – показывают руки.





Слушают учителя




Нюхают дольку апельсина



Апельсин.

-С помощью носа, почувствовали запах





Слушают учителя





-Четыре


Показывают уши-говорят, что это слух, глаза – зрение, руки,кожа – осязание, нос – обоняние.





Ученик выходит к доске.












-Это яблоко.


-Я его попробовал на вкус.





-Можем.















-Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус.


Закрепление темы урока

ФИЗМИНУТКА
Давайте теперь сыграем в игру. Я называю вам орган, с помощью которого мы можем получить информацию, а вы показываете на себе. Только делать я это буду в любом порядке и с разной скоростью, будьте внимательны.


Учитель называет органы - дети показывают.


Хорошо, давайте подумаем, а можем ли мы передавать информацию такими же способами?

Например, вам нужно рассказать бабушке, которая живет далеко, как вам нравится в школе, как вы это ей передадите?


А как вы передадите своей подруге или другу, какая вкусная у вас есть шоколадка? А какая мягкая игрушка есть?

Помимо того, что мы можем получать информацию, мы можем ее передавать.

Давайте мы с вами нарисуем соседу то, что хотели бы ему рассказать интересного, но не можете, потому что сейчас идет урок, а на нем разговаривать нельзя.

Нарисовали? Обменяйтесь листочками, попробуйте понять своего соседа по парте.

Все поняли послание своих друзей? Молодцы!




Слушают учителя




Играют в игру










-Позвоним и расскажем, напишем вместе с родителями письмо, нарисуем рисунок, отправим фотографию.








-Расскажем ей об этом, дадите ее понюхать, попробовать.


-Расскажем, дадим потрогать, поиграть.












Дети рисуют, обмениваются рисунками, пытаются друг друга понять.

Подведение итогов урока

-Урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Что вы сегодня узнали?

-Какие органы чувств вы сегодня узнали?

-Молодцы, вы хорошо поработали сегодня на уроке, я вами очень горжусь. Попробуйте с помощью зрения понять какое у меня сейчас настроение?

-Сделайте так, чтобы я, посмотрев на каждого из вас поняла, какое у кого настроение.

Отлично, сейчас нам школа, с помощью звонка сообщит о том, что урок окончен, а мы, с помощью слуха поймем, что сейчас перемена. Урок окончен.

Что информацию можно передавать и получать разными способами.


-Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус.





-Хорошее



-Дети показывают свое настроение.