Вводная беседа | -Ребята, к нам на урок в гости пришел Ежик, и он хочет кое-что вам сказать. Давайте тихо-тихо будем себя вести, чтобы расслышать то, что ежик нам скажет. -Что вы узнали от ежика? -А как же ежик вам смог передать то, что он в колючей шубке? -А дети из соседнего класса знают о том, что наш ежик сказал нам? -То есть для того, чтобы узнать, что он нам сказал, нам нужно было его слушать, правильно. -Ребята, ежик передал нам информацию. Информация была о том, в чем же наш ежик одет. Сегодня мы с вами и поговорим об информации. | Дети успокаиваются, замолкают, слушают учителя. -Что и зимой и летом он в шубке, а шубка вся в колючках. -Он сказал нам об этом. -Нет, они не слышали. Слушают учителя. |
Изучение нового материала | -Как еще мы с вами могли бы узнать, как выглядит ежик, какая его шубка? -Чем мы с вами смотрели бы на ежика? -А слушали мы его с помощью чего? -Ребята, все вы знаете, что у людей есть органы, есть легкие, есть сердце и так далее. Также, у нас у всех есть органы чувств. Некоторые из них мы с вами уже вспомнили, изучили. Это глаза, а по-другому можно сказать – зрение. Уши – или слух. Когда мы с вами слушали то, что говори ежик –мы воспринимали информацию с помощью чего? А когда мы смотрели на ежик с помощью чего мы воспринимали информацию? Совершенно верно, информацию можно получить с помощью слуха и зрения. Сейчас мы с вами узнаем с помощью чего мы можем еще получить информацию. Сейчас я пройду по классу с пакетом, вы опустите в него руки и попробуете наощупь понять, какие предметы там находятся. Давайте мы только договоримся, если вы поняли, что это за предмет – вы молчите, и никому-никому не говорите. Потом все вместе проверим кто узнал предмет, а кто не узнал. Учитель проходит по классу с пакетом. -Ну что, какие предметы в нащупали? -Каким был шарик? -Каким был кубик? -Правильно! Не слыша, не смотря на предметы вы получили информацию о том, какие они – какой формы, какая у них поверхность, размер? С помощью чего мы получили информацию? С помощью кожи рук, которая чувствует все и передает нам. Этот орган чувств называется – осязание. Давайте мы вспомним все органы чувств, с помощью которых мы получаем информацию. Мы их изучили уже 3. Давайте вместе покажем назовем, а я буду считать. 1- 2- 3- Отлично, теперь попробуем с помощью еще одного органа получить информацию. Сейчас вы все закроете глаза, а я пройду и дам вам кое-то понюхать. Правила те же – узнаете чей запах и молчите, не кому не говоря, потом проверим. -Узнали что это? С помощью какого органа вы это узнали? -Правильно, с помощью носа, запаха, нюха мы с закрытыми глазами узнали, что за фрукт был у меня в руках. Этот орган чувств называется – обоняние. С помощью обоняния мы тоже с вами можем получить информацию. Сколько у нас теперь способов получить информацию? Давайте покажем все органы чувств, помогающие нам в этом, и правильно их назовем. Молодцы. И сейчас на одном из вас я покажу еще один, последний способ восприятия информации. Кто хочет выйти ко мне, и всему классу показать, как же еще можно получить информацию? -Закрывай глаза, зажимая пальцем нос, открывай рот, на забывай дышать! Сейчас я дам тебе кое-что попробовать, это съедобно, и даже вкусно – не переживай. Итак, что же это, расскажи всему классу. -Хорошо, расскажи нам, как ты понял, что это яблоко. Ведь ты его не видел, не трогал, не нюхал и тем более не слышал. -Можем ли мы, попробовав на вкус что-то узнать это? -Вот мы с вами и изучили еще один способ восприятия информации. Вкус. Чувствуем вкус мы с помощью языка, но чтобы не совать пальцы в рот, покажем все на губы, когда я буду спрашивать о пятом органе чувств и способе получения информации. Повторим и покажем все способы восприятия информации? Информацию мы с вами можем получить услышав ее, посмотрев, понюхав, потрогав, попробовав на вкус. Все запомнили? | -Мы могли бы посмотреть на него, и увидеть, что он весь в иголках -Глазами. -С помощью ушей. Слушают учителя -С помощью слуха -С помощью зрения Слушают инструкцию к заданию Трогают предметы, пытаются узнать что это. -Шарик и кубик -Маленьким, гладким. -Большим, неровным. -Да. -С помощью рук. Слушают учителя Слух, показывают уши Зрение, показывают глаза Осязание – показывают руки. Слушают учителя Нюхают дольку апельсина Апельсин. -С помощью носа, почувствовали запах Слушают учителя -Четыре Показывают уши-говорят, что это слух, глаза – зрение, руки,кожа – осязание, нос – обоняние. Ученик выходит к доске. -Это яблоко. -Я его попробовал на вкус. -Можем. -Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. |
Закрепление темы урока | ФИЗМИНУТКА Давайте теперь сыграем в игру. Я называю вам орган, с помощью которого мы можем получить информацию, а вы показываете на себе. Только делать я это буду в любом порядке и с разной скоростью, будьте внимательны. Учитель называет органы - дети показывают. Хорошо, давайте подумаем, а можем ли мы передавать информацию такими же способами? Например, вам нужно рассказать бабушке, которая живет далеко, как вам нравится в школе, как вы это ей передадите? А как вы передадите своей подруге или другу, какая вкусная у вас есть шоколадка? А какая мягкая игрушка есть? Помимо того, что мы можем получать информацию, мы можем ее передавать. Давайте мы с вами нарисуем соседу то, что хотели бы ему рассказать интересного, но не можете, потому что сейчас идет урок, а на нем разговаривать нельзя. Нарисовали? Обменяйтесь листочками, попробуйте понять своего соседа по парте. Все поняли послание своих друзей? Молодцы! | Слушают учителя Играют в игру -Позвоним и расскажем, напишем вместе с родителями письмо, нарисуем рисунок, отправим фотографию. -Расскажем ей об этом, дадите ее понюхать, попробовать. -Расскажем, дадим потрогать, поиграть.
Дети рисуют, обмениваются рисунками, пытаются друг друга понять. |
Подведение итогов урока | -Урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Что вы сегодня узнали? -Какие органы чувств вы сегодня узнали? -Молодцы, вы хорошо поработали сегодня на уроке, я вами очень горжусь. Попробуйте с помощью зрения понять какое у меня сейчас настроение? -Сделайте так, чтобы я, посмотрев на каждого из вас поняла, какое у кого настроение. Отлично, сейчас нам школа, с помощью звонка сообщит о том, что урок окончен, а мы, с помощью слуха поймем, что сейчас перемена. Урок окончен. | Что информацию можно передавать и получать разными способами. -Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. -Хорошее -Дети показывают свое настроение. |