- Сегодня на уроке мы изучим тему «Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.» - Как вы думаете что такое коммуникационные технологии? - Что такое передача информации? - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с технологией «Передачи информации», как осуществляется этот процесс и решим проблемные задачи. - Запишите тему урока: «Передача информации» | Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. Дети записывают тему урока. |
- Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация». Давайте вспомним, что оно обозначает? При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали использовать понятие «коммуникация». Этот термин позднее был принят и отечественными учеными. В отечественной литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляются как синонимы, хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживаются некоторые различия. В англоязычной лингвистической литературе термин «коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов, что само по себе является синонимом термина «общение». В свою очередь, слово «общение» обозначает процесс обмена мыслями, информацией и эмоциональными переживаниями между людьми. В таком случае действительно нет разницы между общением и коммуникацией. Коммуникационные технологии – технологии общения, связи. - Запишите в тетрадях понятие «Коммуникационные технологии». Коммуникационные технологии – это технологии общения, связи. - Зачем же люди общаются друг с другом? - Правильно при общении происходит передача информации. | - Коммуникация – это общение, передача информации при помощи общения. Дети записывают под диковку учителя. Чтобы передать информацию |
- Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет. - Рассмотрим процесс передачи информации более подробно. (Слайд 1) 1. информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2. в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3. закодированная информация поступает от источника к приемнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации – каналу связи; 4. приемник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме. Зарисуйте схему процесса передачи информации с доски Запишите в тетрадь: «Информацию можно передать от источника к приемнику по каналам связи». - В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи. Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение). Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW). Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир. Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры). Слайд 2. | Слушают рассказ учителя. Слушают рассказ учителя и смотрят схему на доске. Дети зарисовывают схему в тетради. Дети записывают в тетрадь. Дети слушают рассказ учителя. |
Пересядьте за компьютеры. На рабочих столах у вас есть документ-заготовка для выполнения работы, который называется «Задание 8 класс». Откройте документ, прочитайте задание. (Приложение 1.) | Дети выполняют задание индивидуально. |
- Что такое коммуникационные технологии? - Назовите схему процесса передачи информации. - Что было самым интересным на уроке? - Что было наиболее трудным? - Все молодцы! Урок окончен! | - Коммуникационные технологии – это технологии общения, связи. - Источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приемник информации. Ответы 2 – 3 человек. Ответы детей. |