СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятия коммуникационные технологии, процесс передачи информации;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков поиска нужной информации.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

 

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)
  3. Актуализация знаний (5 мин.)
  4. Изучение нового материала (15 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)
  6. Практическая работа (15 мин.)
  7. Итог урока (2 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет"»

Учитель информатики

МОУ Старомайнская средняя школа №2

Егорова Светлана Юрьевна


Конспект урока по информатике в 8 классе.

Тема урока. Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятия коммуникационные технологии, процесс передачи информации;

- отработка навыков работы с информацией;

- формирование умений и навыков поиска нужной информации.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, внимательность, дисциплинированность.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)

  3. Актуализация знаний (5 мин.)

  4. Изучение нового материала (15 мин.)

  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)

  6. Практическая работа (15 мин.)

  7. Итог урока (2 мин.)


Ход урока.


Деятельность учителя

Способ организации деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начнем с проверки присутствующих.

Дети приветствуют учителя

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы изучим тему «Передача информации. Глобальные компьютерные сети. Интернет.»

- Как вы думаете что такое коммуникационные технологии?

- Что такое передача информации?


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с технологией «Передачи информации», как осуществляется этот процесс и решим проблемные задачи.

- Запишите тему урока: «Передача информации»




Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.


Дети записывают тему урока.

  1. Актуализация знаний. (М-д: репродуктивный, беседа; форма организации: устная, фронтальная, самостоятельная)

- Вы уже, наверное, знакомы со значением слова «коммуникация». Давайте вспомним, что оно обозначает?

При изучении процессов общения зарубежные исследователи давно стали использовать понятие «коммуникация». Этот термин позднее был принят и отечественными учеными. В отечественной литературе понятия «общение» и «коммуникация» зачастую употребляются как синонимы, хотя при более внимательном подходе между ними обнаруживаются некоторые различия.
В англоязычной лингвистической литературе термин «коммуникация» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов, что само по себе является синонимом термина «общение». В свою очередь, слово «общение» обозначает процесс обмена мыслями, информацией и эмоциональными переживаниями между людьми. В таком случае действительно нет разницы между общением и коммуникацией. Коммуникационные технологии – технологии общения, связи.

- Запишите в тетрадях понятие «Коммуникационные технологии». Коммуникационные технологии – это технологии общения, связи.

- Зачем же люди общаются друг с другом?


- Правильно при общении происходит передача информации.

- Коммуникация – это общение, передача информации при помощи общения.















Дети записывают под диковку учителя.


Чтобы передать информацию

  1. Изучение нового материала. (М-д: беседа; форма организации: устная, фронтальная)

- Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.

- Рассмотрим процесс передачи информации более подробно. (Слайд 1)

1. информация от источника поступает в кодирующее устройство;

2. в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;

3. закодированная информация поступает от источника к приемнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации – каналу связи;

4. приемник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Зарисуйте схему процесса передачи информации с доски


Запишите в тетрадь: «Информацию можно передать от источника к приемнику по каналам связи».

- В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи. Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW). Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир. Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры). Слайд 2.

Слушают рассказ учителя.






Слушают рассказ учителя и смотрят схему на доске.










Дети зарисовывают схему в тетради.

Дети записывают в тетрадь.

Дети слушают рассказ учителя.

  1. Постановка домашнего задания.

Откройте дневник запишите домашнее задание. §1.5 стр.37 – 39, §1.6 стр. 42 – 44.


  1. Практическая работа. (М-д: репродуктивный, форма организации: самостоятельная работа)

Пересядьте за компьютеры. На рабочих столах у вас есть документ-заготовка для выполнения работы, который называется «Задание 8 класс». Откройте документ, прочитайте задание. (Приложение 1.)

Дети выполняют задание индивидуально.

  1. Итог урока.

- Что такое коммуникационные технологии?





- Назовите схему процесса передачи информации.








- Что было самым интересным на уроке?

- Что было наиболее трудным?

- Все молодцы! Урок окончен!

- Коммуникационные технологии – это технологии общения, связи.


- Источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приемник информации.


Ответы 2 – 3 человек.

Ответы детей.





Приложение 1.

  1. Откройте Web-браузер на рабочем столе.

  2. В поисковой системе найдите ссылку «Погода». Откройте её.

  3. Заполните таблицу. Внесите в таблицу данные погоды на неделю


Прогноз погоды на неделю.


Дата


















  1. В поисковой системе откройте ссылку «Новости».

  2. Выберите одно сообщение из списка новостей. Откройте его. Скопируйте текст сообщения. Вставьте текст в данный файл.

  3. Отредактируйте текст и выделите главную мысль сообщения.


«Новости»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!