СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изготовление изделия по собственному плану композиция из семян «Аквариум с рыбкой»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологиии 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изготовление изделия по собственному плану композиция из семян «Аквариум с рыбкой»"»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Лапина Мария Андреевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Предмет: технология

Дата проведения: 24 ноября 2017 г.

Тема урока: Изготовление изделия по собственному плану композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Цель урока:  Создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции. Продолжить формировать навыки работы с бумагой, пластилином, природным материалом (семенами, листьями).

Задачи:

Обучающая: Учить создавать композицию, отрабатывать навык работы с бумагой, пластилином, с природным материалом(семенами, листьями);

Развивающая: Развивать память, внимание, мелкую моторику;

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

- научиться составлять композицию из семян и бумаги, практическому применению изделий

Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям технологии, к школе;

- обеспечение возможности проявлять свои способности и почувствовать себя творческой личностью.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

- освоение способов работы с бумагой, клеем, семенами, картоном;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: Словесный, наглядно-образный, репродуктивный.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник технологии 2 класс, интерактивная доска, картон, семена, листья, пластелин, ножницы, клей, подкладные листы.


План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (9 мин)

  3. Изучение нового материала (7 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Практическая работа (21 мин)

  6. Итог урока. Рефлексия (5 мин)


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя/учащихся

УУД:

  1. Организационный момент


Уч-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня я обнаружила письмо. Оно пришло из волшебной страны. Жители этой страны не знают что такое аквариум. Они попросили нас собрать как можно больше информации об аквариумных рыбках и прислать им макет аквариума.


Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне, формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно - практической деятельности.


2. Актуализация опорных знаний


Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. (Слайд 1) Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

   В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

      (Рыбка)

Ребята, а сейчас я немного расскажу вам про аквариум и аквариумных рыбок. А как вы понимаете слово «аквариумные»?  Какие  бывают аквариумные рыбки?

(Ответы детей) 

Рассказ учителя:

АКВАРИУМ – “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.

Сомики аквариумные (Слайд 2) - очень большая группа рыб. Они считаются санитарами аквариумов. При кормлении сомиков в аквариуме можно использовать практически любые свежие и мороженные корма. Длина тела рыбок - 5-8 см. Аквариумные рыбки Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводятна дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

Гуппи. (Слайд 3)Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. В домашнем аквариуме населяет все слои. В неволе живёт дольше и вырастает больше, чем в природе. К составу воды и качеству корма они не требовательны. В аквариуме обязательно должны быть заросли растений и свободное пространство.

Аквариумных рыбок очень, очень большое количество, я вам рассказала лишь про маленькую часть этих замечательных рыбок.(Слайд 4)

 

Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


3. Изучение нового материала.

Уч-ль: А сейчас приступаем к работе. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

Уч-ся: Ножницы, клей, бумага, картон, пластилин.

Уч-ль: Кроме того чем мы всегда пользуемся, мы сегодня с вами будем работать семенами.

Уч-ль: Вот такая работа, у нас с вами, должна, получится.


– Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности на уроке с ножницами и другими острыми предметами. Как работать с клеем.– Не забывайте правило: помогать друг другу, соблюдать чистоту на парте.


Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.


Правила техники безопасности при работе с клеем:

С клеем обращайтесь осторожно.

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.


Регулятивные УУД планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя, руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.


4. Физкультминутка

Слайд 4

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

5.Практическая работа


Уч-ль: Из листа цветного картона синего цвета заготовить фон. Работать будем на этом листе картона.

Уч_ль: Каждому я даю контур рыбок, этот контур вы должна обвести себе на картон, так чтобы у вас получились рыбки.

Уч-ль: Далее вы наклеиваете на этот контур пластилин, а затем на этот пластилин вы наклеиваете семена, так чтобы у вас получилась рыбка. После того как, вы сделаете рыбку, вы можете дополнить свою композицию различными камушками и водорослями, в общем тем, что может присутствовать в аквариумах. Все это вы делаете тоже с помощью семян и листьев.


Составление композиции «Аквариум».(Слайд 5)


Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.


6.Итог урока. Рефлексия.

Как вы думаете, понравится наш «аквариум» жителям волшебной страны?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Какое изделие мы изготовили сегодня на уроке?

- Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас всё получилось – поднимите зелёный квадратик.

- Если вы затруднялись на уроке, у вас не сразу всё получилось – поднимите жёлтый квадратик.

- Если работа вам не понравилась, вы считаете ее не интересной – поднимите красный квадратик.

Спасибо за урок. Каждый из вас работал отлично.


Личностные УУД: Формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно - практической деятельности.




Учитель__________________________

Оценка_________________