СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Изображать можно и то, что невидимо" 1класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Формирование понятий абстракционизм,

  • Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;

  • Формирование навыков работы красками

  • Развитие способности к творческому самовыражению.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изображать можно и то, что невидимо" 1класс»

Тема: Изображать можно то, что невидимо. Запахи.

Цель: знакомство со способом изображения запаха с помощью цветовых пятен и линий. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизация познавательного интереса к искусству

  2. Знакомство с художниками абстракционистами Кандинским, Пикассо, Малевичем.

  3. Знакомство со способом изображения запаха с помощью абстракции

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

  2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

  3. Продолжить дальнейшее формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий, как средства художественной выразительности, использовать эти средства и возможности в собственном творчестве;

  4. закрепление умений навыков передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, развитие фантазии, воображения, воспитание любви к природе.

Воспитательная:

  1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование:

Для учителя:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • указка

  • забор баночек с различными запахами. (это может быть например, кофе, шоколад, зубная паста, лимон, фруктовый гель для душа, пена для бритья, ванильный сахар, свежая клубника или малина, эфирные масла лаванды, сосны и др.)

Для учеников:

  • краски гуашь

  • лист А3

  • карандаш, ластик

  • вода

Структура урока:

1. Орг.момент.

2. Осн. часть:

- Постановка цели.

- Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации «Художники абстракционисты».

- Практическая работа «УЗНАЙ ЗАПАХ».

- Актуализация знаний в процессе завершения компьютерной презентации.

-Выполнение практической работы. Изображения понравившегося запаха.

- 3. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся.

2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы занятия,

Учитель. Тема нашего урока «Ритм линий, пятен и цвет – средства выразительности» Ребята, мы сегодня с вами познакомимся со знаменитыми художниками абстракционистами и нарисуем работу в этом стиле.

    1. Знакомство с новым материалом.

Мы уже знакомы такими средствами художественной выразительности как линия и ее разнообразные характеры. Пятна и их ритм, повторение и чередование. Цвета и их значения.

Именно этими средствами и пользовались художники абстракционисты. Слайд 1

Это направление искусства возникло не так давно, Абстракционисты отказались от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Слайд 2

Мы познакомимся с работами таких художников как Кандинский, Пикассо, Малевич. Слайд 3

Рассмотрим работы Василия Кандинского «Белый овал», «Избушка на курьих ножках», «Морской бой» Слайд 4,5,6,7 Вы заметили, что на этих работах объекты трудно узнаваемы с первого взгляда.

Рассмотрим работы Каземира Малевича «Три девушки», «Красная конница», «Черный квадрат» Слайд 8,9,10,11. Вы заметили условное изображение людей и объектов.

Рассмотрим работы Пабло Пикассо «Три музыканта», «Фермерша», «Арлекин» Слайд 12,13,14,15 Мы замечаем геометричность изображаемого.

Мы сказали, что предметы на картинах абстракционистов трудно узнаваемы, геометричны, изображены условно с помощью сочетаний цветовых пятен и линий.

IV. Практическая работа детей

Сейчас мы выполним практическую работу «УЗНАЙ ЗАПАХ». (По очереди вызываются дети , которые с закрытыми глазами угадывают запахи. Из опыта работы, можно вызывать всех по цепочке, т.к. не все могут отгадать предложенный запах, а попробовать хочется всем). Таким образом дети отгадывают такие запахи, например: кофе, шоколад, зубная паста, лимон, фруктовый гель для душа(фруктовый аромат), пена для бритья(мужской аромат), ванильный сахар, свежая клубника или малина, духи женские или мужские по вашему выбору, эфирные масла лаванды, сосны и др.) Восьми запахов будет достаточно.

А теперь сыграем в игру «угадайте запах». Слайд16

Я покажу картины-абстракции, на которых изображены запахи, которые мы сейчас с вами называли. Ваша задача, догадаться, какой запах изображен.

Слайд 17 -25

V. Творческая практическая работа.

Мы вспомнили много запахов. Посмотрели как их можно было бы нарисовать с помощью абстракции. Ваше задание: изобразить понравившийся аромат с помощью цветовых пятен и линий. Это могут быть как реальные объекты, как лимон, сосна. Могут быть выдуманные, например, запах росы, мамы, школы, весны.

VI. Итог занятия

1) Выставка работ учащихся.

2) Самоанализ деятельности учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!