СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока к презентации изложения "Карабасик"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изложения "Карабасик" по программе "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока к презентации изложения "Карабасик"»

Урок русского языка по программе «Школа 21века».

Учитель начальных классов: Литвинова Оксана Александровна

Блок: развитие речи

Тема урока: Обучающее изложение «Карабасик».

4 класс.

Цель: развитие и совершенствование грамматического строя речи детей.

Задачи урока

Воспитывающая: воспитывать у учащихся навыки учебного труда, формировать ответственность за конечный результат, воспитание интереса к предмету;

Обучающая: реализовать взаимосвязь читательских и речевых умений на конкретном примере: умение отбирать и использовать для воплощения собственного замысла языковые средства;

уметь выстраивать на письме композицию, раскрывать авторский замысел, раскрывать основную мысль текста;

Развивающая: развивать внимание, познавательный интерес и мыслительную активность учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Оценивать результат, соотносить результат с целью.

Коммуникативные УУД

1. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

5. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

6. Редактировать письменное высказывание.

Познавательные УУД

1. Вычитывать все виды текстовой информации.

2. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

3. Подробно излагать содержание текста.

Личностные результаты:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, инд.карточки.

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели урока.

Предлагаю детям прочитать предложения, записанные на карточках для каждого ученика (1слайд):

Прочитай:

1. Испокон века книга растит человека.

2. Знайка все с полуслова понимает, а незнайка все только рот разевает.

3. Ленивому Микишке все не до книжки.

4. От умного научишься, от глупого разучишься.

5. Живи век и век учись.

6. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

8. Источник жизни - в труде, а успеха – в знании.

9. Если много читаешь, много и знаешь.

Беседа:

– Что это за предложения? О чем они?

- Может кто-то выбрал для себя девиз?

_Мой: 7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

– Найдите и назовите тему урока, которая спрятана в этих пословицах.

Объявление темы урока.

– Что такое изложение?

– Что надо уметь делать, чтобы написать изложение?

- Определите основные задачи урока.

Дети определяют основные задачи урока, на доске появляется запись (слайд2):

1. Прочитать внимательно текст.

2. Разбить его на части.

3. Составить план.

4. Пересказать по плану.

5. Грамотно записать рассказ.

Какую цель решают эти задачи. (Дети называют цель: учиться писать изложения)

II. Подготовительная работа.

- Откройте тетради, напишите число, изложение, Карабасик.

- Как вы думаете о чем или о ком пойдет речь? По заголовку предполагают тему.

– Послушайте текст, определите его тему.

  1. Чтение текста учителем « Карабасик».

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.

Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.


Вопросы по тексту:

- Оправдались ли ваши предположения?

- Какой текст по типу речи? (повествование) Как опредилили?


- Назовите тему текста. (животные)

– Закончите предложение: «Этот текст о том, как…».

– Подумайте, почему текст так называется «Карабасик»?

– A почему котенка назвали Карабасиком?

- Почему Мотька принесла котят?

- Почему кошке пришлось уйти?

- Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?

- Как вы понимаете выражения « не унимался», «принимал грозный вид».

2.Самостоятельное чтение текста.

- Перечитайте текст и разделите его на части.

- Значения каких слов вам не понятны?

3. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.

-Прочитайте 1часть.( после прочтения показывается 6 слайд, озаглавливают, находят ключевые слова 7 слайд) Запишите заголовок и ключевые слова.

-Прочитайте 2 часть. .( после прочтения показывается 8 слайд, озаглавливают, находят ключевые слова 9 слайд) Запишите заголовок и ключевые слова.

-Прочитайте 3 часть. .( после прочтения показывается 10 слайд, озаглавливают, находят ключевые слова 11 слайд и 12) Запишите заголовок и ключевые слова.

-Прочитайте 4 часть. .( после прочтения показывается 13 слайд, озаглавливают, находят ключевые слова 14 слайд) Запишите заголовок и ключевые слова.



Появляется запись на доске:

План Ключевые слова

1.Жорик, Борька и Мотька. овчарка, кот, подкармливали, бездомная

2.Борька не пускает Мотьку. детёныши, Борькина подстилка, не унимался

3.Мотьке пришлось уйти. схватила, выбежала, забыла, не появлялась

4.Подружились. шипел, принимал грозный вид

физпауза



- Найдите предложения с однородными членами. Составьте схему.


4.Повторное чтение.

- Прочитайте и подготовьте пересказ. Пересказ текста 2 учеников.


5.Орфографическая работа.


-Подчеркните в тексте опасные места.

-Какие правила встретили?


III. Самостоятельная работа 15мин.


Дети зачитывают свои изложения по желанию.

IV.Итог урока 3мин.


Мы учились…

Мы повторили…

У меня получилось…