СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Как живёт семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как живёт семья"»

Тема: Как живет семья?

Цели: 

  1. Познакомить с целями и задачами раздела.

  2. Объяснить учащимся роль семьи в жизнь человека.

  3. Доказать, что взаимопомощь членов семьи – основа её благополучного существования.

  4. Закрепить знания учащихся по истории своей семьи.

  5. Развивать  познавательную и творческую активность.

  6. Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья», карточки с вопросами, ребус, фотографии детей, игрушки, модель часов, карточки с записями, ноутбук, проектор, Толковый словарь С.И Ожегова.



Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, поприветствуем гостей, присутствующих на уроке. Улыбнитесь, пожалуйста. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.



II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника.

  • На какие вопросы мы с вами отвечали, изучая этот раздел?

  • Посмотрите на доску, на какие вопросы мы найдём ответы, изучая темы следующего раздела?

  • Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

  • Какие из этих тем вам показались особенно интересными?

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 1)

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

  • Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Прочитайте тему урока.

  • Какие задачи учебные мы поставим перед собой? Чему будем учиться?

III. Изучение нового материала.

1.Беседа по теме урока.

Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.

Мы послушаем ваши рассуждения на эту тему.

  • Как вы понимаете слово семья?

Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. (слайды 2, 3)

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Д.Н.Ушаков – Семья - группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и            ближних родственников, живущих вместе.

Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого (слайд 4):

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? (слайд 5) А какая же семья тогда счастливая?

  • Как вы думаете, это хорошо, когда семья большая, в ней много членов семьи? (слайд 6)

  • А в наше время бывают многодетные семьи?

Разговор о семьях детей. (слайды 7-14) Закрыть проектор!

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока. Строительство Дома Мечты.

Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом для своей семьи.

  • Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Это слово – понимание.

  • Что обозначает слово понимание?

Это и будет фундаментом нашего дома.

  • Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной и счастливой? (Коллективная работа)

( Дети из кирпичиков строят дом своей мечты)

лень

грубость

ложь

ссоры

жадность

злоба

равнодушие

труд

любовь

вежливость

честность

помощь

дисциплина

дружба

Работа с учебником.

В любой семье происходят интересные события. Так и в семье Даши и Алёши. Расскажите о них по рисункам на с. 56-57.

В семье Алёши мы видим домашнего питомца. Во многих семьях домашние животные тоже как члены семьи.

  • А есть ли семьи у животных? (Игра «Помоги собрать семью»)

Бывает, что малыши теряются. Игра «Кто лишний».

Вы сейчас ещё маленькие. Но вы будущие мамы м папы. Каждый из вас создаст свою семью, будет заботиться о ней, выполнять какие-то обязанности по дому. Вы играли когда-нибудь в «Дочки-матери»? Я предлагаю вам сыграть в эту игру. Но прежде определим роли. (Распределяем роли) Поставить песню.

VI. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

Ученики. Благодаря  фотографиям из семейного альбома.

Учитель. Что чаще всего запечатлевают на фотографиях?

Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

Мы с вами начинаем подготовку к созданию проекта «Моя семья». Что мы можем поместить в этот проект. (слайды 15-18)

VII. Итог урока.

Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их.

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?

Закончите предложения:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то…

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать… (слайд 19)

VII. Рефлексия.

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Вы молодцы! Хорошо работали на уроке. С каким настроением вы сейчас пойдёте домой к своим родным? Выберите нужный смайлик и подарите его своей маме.